Вся сила в Яйце!Как выбирали лого МТС
#1
Отправлено 11.09.2008, 12:07:36
http://www.sostav.ru...2008/09/10/ko1/
Интересно, а у нас будет когда-нибудь такая ситуация, что рассказывая о том как менялся, например, логотип Казкома, деловой казахстанский журнал не запросит у Казкома денег?
А материал действительно интересный
#2
Отправлено 11.09.2008, 15:11:11
Наши журналисты когда видят название компании (частной или национальной - не важно) никогда не напишут. Если, например, банк Каспийский собрал на Чимбулаке финансистов, где они придумали как стране выйти из кризиса, то в наших газетах это будет выглядеть примерно так:
" Близ окрестностей Алматы, один из банков Казахстана собрал представителей финансовой сферы страны, где выступили известные банкиры...! . Это потому что Редакция Газеты срослась в своей политике с Рекламным отделом Газеты.
Поэтому у нас нет нормальных деловых СМИ, да и вообще народ в городах смотрит кабель и читает российские издания.
а МТСовское яйцо мне вообще не нравится. Глупость.
#4
Отправлено 12.09.2008, 11:26:35
У нас тоже рисовальщиков с понтами кучаАнгличане жгут
три месяца рисовать лого.
Попробовали бы они поработать у нас и с нашими сроками
Но 3 месяца рисовать яйцо?! Круто, хотя нам это не совсем близко потому что МТС в Кз не представлено, а вот рассказ о том как Билайн перекрасился был бы интересен... Но наши бы журики за такой рассказ с Билайна бы точно деньги содрали
#6
Отправлено 19.09.2008, 09:33:03
Поэтому у нас нет нормальных деловых СМИ, да и вообще народ в городах смотрит кабель и читает российские издания.
Нашел нормальное издание, "Местное", кажется "вокс попули" обзывается. Тематика и формат на уровне!
Тоже обратил на него внимание...
Мы в Advertising за упоминание бренда в статьях денег не берем, но берем за многое другое...
#7
Отправлено 19.09.2008, 18:31:01
Журнал изменился в лучшую сторону, но вот видно, где вы пишите платные статьи, а где от души и творчества.
Поэтому у нас нет нормальных деловых СМИ, да и вообще народ в городах смотрит кабель и читает российские издания.
Нашел нормальное издание, "Местное", кажется "вокс попули" обзывается. Тематика и формат на уровне!
Тоже обратил на него внимание...
Мы в Advertising за упоминание бренда в статьях денег не берем, но берем за многое другое...
Не подумайте, что поучаю, но вот моё мнение...
Представьте себе что деньги рекламный отдел берет за рекламу в виде модуля, а материалы все написаны авторами без оглядки на то что это, реклама или нет, просто материал об интересном событии или человеке.
Журналу про рекламу особенно трудно, но уверяю вас, что ваши продажи, а как следствие количество рекламодателей, если вы интересно и объективно с подъё-ками и уклоном на рекламу напишите, например, историю становления компании Бутя, ,Асем-Ай, крах банка Крамдс, неудачу (или успех) гоблинов ЦКБ. Забудьте как творец о лавЭ (их пусть таскает рекламный отдел и отдел подписки) поведайте честно миру об успехах и неудачах казахстанского рынка рекламы.
Удачи
#8
Отправлено 19.09.2008, 19:07:54
напишите, например, историю становления компании Бутя, ,Асем-Ай, крах банка Крамдс, неудачу (или успех) гоблинов ЦКБ. Забудьте как творец о лавЭ (их пусть таскает рекламный отдел и отдел подписки) поведайте честно миру об успехах и неудачах казахстанского рынка рекламы.
Удачи
Спасибо Вам за отзыв о журнале, но лучше его перенести в тему про Advertising. Считаю обсуждение эволюции бренда и рекламных кампаний КазКома, ТуранАлема и остальных - очень интересная тема. Нужно, чтобы кто-то конкретно этим занялся. Как только найду автора, будет новая рубрика в журнале
#9
Отправлено 01.10.2008, 20:56:33
У нас тоже рисовальщиков с понтами куча
Англичане жгут
три месяца рисовать лого.
Попробовали бы они поработать у нас и с нашими сроками
Но 3 месяца рисовать яйцо?! Круто, хотя нам это не совсем близко потому что МТС в Кз не представлено, а вот рассказ о том как Билайн перекрасился был бы интересен... Но наши бы журики за такой рассказ с Билайна бы точно деньги содрали
Народ, 3 месяца занял не процесс рисования яйца, а продумывания сквозного бренда (причем продумывания с бренд-буком, наши понтовитые рисовальщики такое год рожали бы). Ведь ребрендинг МТС это на самом деле ребрендинг Системы Телеком. Кроме МТС это: ”Система Телеком”, ”Комстар-ОТС”, ”МТУ-Интел” и МГТС.
Проблема заключалась в другом. Дизайнеры Wolff Olins нарисовали черно-желтые полосы ”Билайна”, о которых восторженно писали и до сих пор приводят в пример к месту и не к месту. Даже оранжево-черную георгиевскую ленточку, появившуюся примерно в те же дни на улицах ко Дню Победы, многие посчитали промо-акцией сотового оператора.
Вспоминается такое сравнение.
Wolff Olins похож на шахматиста, которому пришлось играть самому с собой: сделав сильный ход, ему тут же приходится переворачивать доску и искать не менее впечатляющий ответ. Директор Wolff Olins Джон Вилльямсон признался в одном из интервью журналу о брендах и дизайне Identity, что считает марку МТС самой слабой среди конкурентов: ”Даже если умом вы осознавали ее ключевые особенности, почувствовать вы их не могли”. Вилльямсон давал конкурентам ”Вымпелкома” мало шансов на успех: ”Даже если конкуренты последуют за ним, они будут лишь вторыми”.
Было очень много насмешек вроде ”контракт Wolff Olins с "Вымпелкомом" включал пункт о максимально нелепом ребрендинге МТС”.
Анекдот напоследок - какое лого будет, если МТС и Билайн объединятся?! Шмель с огромными яйцами.
P.S. если интересно узнать про ребрендинг Вымпелкома (ТМ Beeline) могу рассказать эту историю.
Сообщение отредактировал Немец: 01.10.2008, 20:59:19
#12
Отправлено 02.10.2008, 13:19:18
Идиотизм.
p.s.
Яйцо - полный бред, удел продуктовиков типа "Сеймар", или "У-Ка птицефабрика".
#13
Отправлено 02.10.2008, 17:02:07
#14
Отправлено 02.10.2008, 17:33:18
не знаю. у меня по началу яйа тоже непонятки вызывали, но сейчас привык и даже нравится простой, лаконичный образ, запоминающийся и легко воспроизводимый. я думаю многие логотипы на начальном этапе казались идиотскими и абсолютно необоснованными, а сейчас являются чуть ли не символами стиля, легендами. навскидку найковский swoosh sign, мерсовская звезда, кольца ауди, квадрат с диагональю дойче банка, зонтик ситибанка.
Согласен. Ведь если, например, Система потратила бы 2 миллиона долларов США (которые были потрачены на изготовление здорового стенда на одну из выставок для старта ребрендинга) на закуп продукции Московских птицефабрик: покрасить яйца в красный цвет или картонки на которых продаются яйца - какой был бы эффект!?
Тем более - как сказал Меламед - Компания с яйцами - это звучит!!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0