Подорожание проезда откладывается… из-за валидаторов?Как ранее сообщалось, маслихат единогласно поддержал предложение перевозчиков и городского управления транспорта повысить стоимость проезда в общестенном транспорте Алматы с 50 до 80 тенге. Повышение планировалось на середину июня, но переносилось несколько раз. На этой неделе было объявлено, что проезд подорожает с 20 июля.
Слухи, которыми полнится плодородная алматинская земля, гласили, что проблема, из-за которой якобы переносилась дата повышения цен, заключалась в том, что валидаторы (которые вообще, мягко говоря, странноватым, непрозрачным образом были выбраны в качестве системы оплаты проезда в Алматы) трудно было перепрограммировать на выдачу сдачи монетами разного номинала (10 с 90, или 20 со 100).
Так это или нет, достоверно сказать мы не можем, но факт заключается в том, что сейчас форсированно идет работа по организации перехода на электронное билетирование с помощью магнитных карт. Строго говоря, такая возможность имелась и у валидаторов, но она не стала популярной, работала с перебоями и, в итоге, была благополучно забыта как перевозчиками, так и вендорами. Предполагалось, что «зарядить» карту можно было бы в торговой сети РТС-Перекресток и «Евросети» — сегодня в ответ на вопрос о продаже или пополнении карты проезда в этих сетях на вас в лучшем случае посмотрят искоса.
Сегодня рассматривается возможность внедрения новой системы, при которой за проезд можно будет рассчитаться «с помощью специальной магнитной карточки или мобильного телефона». Видимо, речь идет о технологии
NFC.
Это, безусловно, инновационный подход, но, возможно, технологически население еще не вполне готово к таким нововведениям. К тому же непонятно, почему еще 4 года назад вместо валидаторов не была внедрена более простая схема, исправно работающая в большинстве европейских стран, когда разовые билеты и дневные (трехневные, недельные и месячные — причем не привязанные к календарному месяцу, а считающие время пользования с момента активации) продаются в торговых точках на улице, и активизируются пропечатыванием даты в маленьком компостере, которых в салоне одного автобуса может быть до десяти штук.
http://www.alatoday.info/?p=8600