Не знаю я бы не ставил ОТ Санкт-Петербурга как верх цивилизации. Судя по фотографиям на фотобасе-те же проблемы. Разношерстность, непонятная нумерация, а эти Лиаз-5256 выпуска 2002 и ранее, на них вообще смотреть страшно. Древние трамваи, непонятная ситуация с троллейбусом (поговаривали даже о полном его закрытии). Я повторяюсь еще раз что при всех минусах нашего транспорта мы уже подзабыли что такое дышать солярочным угаром внутри салона (в Лиазе уже бы вспомнили), потом все же у нас одна нумерация, худо бедно вне зависимости от размера автобуса возят по проездным. Единая стоимость проезда. А в Питере-стой и гадай какой там муниципальный/социальный а какой нет...
а чего гадать? у коммерческих нумерация с буквой К. Есть некоторое количество маршрутов без К, но и без льгот, так об этом ясно и крупно написано у входа (равно как и схема движения на любом маршруте).
Трамваи в городе разные - в Московском и Фрунзенском районах ходят новые вагоны - красивые, удобные, с учетом обособленных трамвайных путей - самый быстрый транспорт. В других районах вагоны похуже, но зато и там их много и регулярно.
С троллейбусами тоже все в порядке.
Транспорт ходит с раннего утра до позднего вечера, даже ночи... Сомнений в том, что до часу ночи доберешься домой общественным транспортом, нет.
Само собой, и питерский ОТ не без проблем (хотя вот мне в моем районе пожаловаться абсолютно не на что), но алматинский ОТ с питерским, увы, и рядом не стоял.
У меня в Питере даже мысль не появляется о собственной машине (все мои нужды прекрасно решаются общественным транспортом).