БОЛЬШАЯ ГОРОДСКАЯ СТРОЙКА
http://www.vecher.kz/node/11103.............Продолжаются работы по метрополитену. На этот год выделено 13 миллиардов тенге. В правом тоннеле метростроевцы прошли 800 метров. Сейчас начали работу по левому тоннелю. Станции будут строиться открытым способом. Мы планируем в ближайшие два-три года сдать еще две станции метро.
В такси поставят счётчик
– Планируется ли дальнейшее развитие
муниципального транспорта?
– У нас работает один муниципальный автобусный парк. Акимом города поставлена задача: к концу года рассмотреть вопросы организации второго муниципального парка с приобретением 200 автобусов. Машины, которые в соответствии с планами приобретут либо за счет кредита ЕБРР, либо за счет облигационных займов, будут работать на компримированном газе.
Создание муниципального автопарка подстегнуло других перевозчиков приобрести современные машины, соответствующие стандартам Евро-3 и Евро-4, потому опыт создания муниципальных структур в данном случае можно рассматривать как положительный. Кроме того, есть поручение акима города создать
муниципальное такси, оснащенное счетчиками и GPS-навигаторами.
Сейчас в городе 500 юридически зарегистрированных такси. Мы выделили им места возле аэропортов, вокзалов, гостиниц. Ввели телефонный номер 158, по которому можно заказать такси. Сложность заключается в том, что каждая компания должна провести сертификацию приборов, которые считают деньги. Мы хотим в порядке эксперимента провести эту работу.
Налоговый комитет будет выдавать патенты на частный извоз. Здесь важно, какая машина будет работать, прошла ли она техосмотр, имеет ли человек опыт в перевозке людей. Водитель должен заключить договор с таксопарком или с другим предприятием. Там он будет проходить техосмотр, получать медицинское освидетельствование.
После этих заключений ему выдадут патент на перевозку людей. Если водитель хочет работать как таксист, то у его машины обязательно должны быть специальная раскраска и счетчик. Сейчас пока нет утвержденных нормативов. Мы договорились с Минтранскомом оказать нам содействие в этом деле.
На газе ездить дешевле
– Как идет работа по разработке
новых маршрутов общественного транспорта?
– Нами в этом направлении проведена
большая исследовательская и разъяснительная работа. Создана и работает общественная комиссия, которая принимает предложения граждан. Все, конечно, учесть невозможно, к каждому дому остановку не подведешь. Нужно правильно спланировать маршруты общественного транспорта. Сейчас в некоторых местах по 15–20 маршрутов дублируют друг друга.
Было, например, предложение пустить по проспектам Абая, Райымбека, Рыскулова
большие автобусы, которые будут курсировать только по этим улицам. Я думаю, что общественная комиссия отработает все вопросы. В связи с этим должен сказать, что многие алматинцы оценили удобство метро. Действующая линия метрополитена в настоящее время ежедневно обслуживает около 15700 пассажиров, около 12–13 тысяч человек пользуются карточками, то есть осознанно делают выбор в пользу метрополитена как наиболее подходящего для себя транспортного средства.
По линии ПРО ООН есть грант – 5 миллионов долларов США, направленный специально на раздел «Устойчивое развитие транспорта города». Это в первую очередь пассажирские перевозки и организация работы всего городского транспорта, а также решение проблем автомобильных пробок, парковок, стоянок. В этой программе участвуют Европейский банк развития, наши специалисты, привлекаются иностранные эксперты.
– Хватит ли заправочных станций для транспорта, работающего на газе?
– Это острый вопрос. Сегодня мы имеем одну заправочную станцию по компримированному газу. Этого недостаточно. Мы отвели восемь мест, чтобы можно было сделать сеть таких заправок. Одна из них на Райымбека и Момышулы будет открыта скорее всего в мае. Как только появится сеть заправок, мы начнем переводить свой коммунальный транспорт на компримированный газ. СПК Алматы откроет специальные пункты, где будут переоборудоваться легковые автомобили на сжатый газ. Ездить на газе в два раза дешевле, чем на бензине
.................