МОРОЗИЛЬНИК НА РЕЛЬСАХ
http://vecher.kz/node/7853
Не успели в Алматы грянуть сильные морозы, как в редакцию «Вечерки» стали беспрерывно поступать звонки от горожан – они возмущаются, что стало невозможно ездить в трамваях.
– Я все время пользуюсь электротранспортом, – делится пенсионерка Надежда Николаевна. – В трамваях и троллейбусах и людей поменьше, да и маршруты их движения меня устраивают. Но если с троллейбусами ситуация нормальная, то с трамваями – из рук вон плохая. Мало того, что сейчас в городе курсирует только четвертый и шестой маршруты, так и ждать их приходится часами. А теперь, когда на улице минус 15, в салонах трамваев и вовсе царит собачий холод, причем на какой бы маршрут я ни садилась – везде картина одинаковая. Самое смешное, что когда я однажды ехала в трамвае летом, сиденья в нем буквально пылали!
Чтобы проверить жалобу пенсионерки, сажусь в трамвай № 4. Причем ждать мне его пришлось более получаса. Мои надежды отогреться в салоне тут же растаяли как снег в июле. Окна трамвайного салона покрылись инеем, ручки буквально обжигали холодом. Сидевшая рядом женщина прижимала к себе девочку.
– Чтобы не замерзла, – пояснила она. – Мы дочкой ездим каждый день. Приходится ехать через весь город от хлебозавода до ул. Шевченко и Наурызбай батыра. Когда выходим, в буквальном смысле слова зуб на зуб не попадает. За это «удовольствие» мы еще и платим.
Интересуемся у водителя, в чем дело и почему в салоне не работают печки?
– Да мы постоянно говорим об этом руководству нашего депо, – отвечает вагоновожатый. – Но говорят, что пока нет возможности наладить отопление.
Звоним в диспетчерскую службу управления автотранспорта 271-67-12. Этот номер был указан в качестве «горячей линии». Но дозвониться туда нам с первой попытки не удалось - все время включался автоматический режим факса. Лишь где-то после сотой попытки удалось дозвониться.
– Мы такие жалобы не принимаем, а занимаемся координацией, – с ходу отрезал неизвестный женский голос. – И вообще мне некогда с вами разговаривать. Звоните в трамвайное депо по телефону 375-18-89.
К счастью, по данному номеру нам ответили сразу. Секретарь посоветовала написать… письменную жалобу.
На мой резонный ответ, что у меня, да и у других работающих граждан элементарно просто нет времени писать письма и неделями ждать ответов, девушка смилостивилась и согласилась передать претензию своему начальству. Правда, сделать она это обещала только к концу следующего дня, так как «сегодня руководству некогда заниматься данными вопросами».
С такими темпами больше надежды на то, что погода смилостивится и наконец-то потеплеет. Видимо, руководство депо не ездит в трамваях, а для того, чтобы поближе узнать, как работает подшефный транспорт, им следовало бы прокатиться с морозом, хотя бы разочек, хотя бы остановочку. Глядишь, и нашлись бы и время, и средства починить вышедшие из строя печки.
Нелли СТАСОВА, «Вечерний Алматы»