А это про
ЛРТ:
В Казахском научно-исследовательском институте транспорта и коммуникаций близится к завершению разработка пилотного проекта первой линии легкого рельсового транспорта. Президент НИИ Мурат Бекмагамбетов рассказывает об отличии нового трамвая от тех, которые сегодня продолжают громыхать, визжать тормозами по стонущим и дребезжащим рельсам.
— Проект ценен еще тем, что вдоль нового трамвайного маршрута будут приведены в порядок зеленые насаждения: обновятся посадки, появятся целые лесопарковые зоны и красочные цветники, — начал разговор Мурат Бекмагамбетов. — Генпланом предполагается, что 50 процентов пассажиров будут перевозиться электрическим транспортом. Власти города приняли поистине «революционное» решение: вместо капитального ремонта старых трамвайных путей и подвижного состава (80 процентов которых физически и морально изношены) проложить новую улучшенную конструкцию рельсовых путей и пустить по ним современные трамваи.
Хотя новый трамвай, напоминающий транспорт будущего из фантастических фильмов, далеко ушел от своего предшественника, основные принципы его устройства остались неизменными. А вот укладывать рельсы будут уже совсем по-другому — вместо традиционной шпальной укладки появится новая, при которой рельс ложится в специальный резиновый желоб, расположенный в монолитной бетонной плите. Это не только продлевает время эксплуатации пути, но и полностью гасит вибрацию и шум от движения трамваев.
Изучив опыт европейских стран, мы остановились на подвижном составе Чехии. Он более адаптирован к нашим условиям и зарекомендовал себя с положительной стороны — их легкорельсовый транспорт бегает по всей Европе. За основу первой линии мы взяли существующие трамвайные маршруты от улицы Момышулы, далее по Толе-би, Байтурсынова, Макатаева и до Жетысуской, где новый трамвайный путь будет делать разворот. Таким образом, протяженность маршрута составит 27,6 километра. В среднем строительство одного километра пути обойдется в десять раз дешевле, чем метро, и в четыре-пять раз — монорельса.
Важно отметить, что этому современному трамваю везде будет «зеленая дорога» — ему не страшны автомобильные пробки, так как трамвайные пути отделят от проезжей части. Автомобили же смогут пересекать рельсы только на отведенных для этого участках. Таким образом, на перегруженных алматинских дорогах новый трамвай станет самым скоростным видом транспорта.
Не очень грамотный источник
здесь."рельс ложится в специальный резиновый желоб, расположенный в монолитной бетонной плите"
- видел уже эти плиты-блоки - около строительства развязки на Саина Толе би сложены столбиками!
И полотно под пути там уже готовят - роют углубления в дорожном полотне (там, где была полоса отчуждения трамвайных путей). Причем, пути встречного движения будут лежать гораздо шире нынешних. Сейчас метр, примерно. Там делают примерно три метра. Видимо, остановки будут не по краям проезжей части, а между путями встречного движения. Во всяком случае, там, где ширина трамвайных путей (по Толе би от Момыш улы до Руднева) позволяет это.
Сообщение отредактировал Aziz_m: 11.02.2009, 19:37:41