Муниципалы пиарятся
http://vecher.kz/node/5842
ЗАВИДУЕМ МУНИЦИПАЛАМ
Опубликовано редактор в Пт, 10/14/2011 - 10:49
«Этого писаку усадить бы за руль автобуса, и пусть хоть с недельку поездит по маршруту Курмангазы – Медеу. Посмотрел бы я, кого он потом критиковать бы стал». «Да он не знает, что мы тут не при чем…»
Увлеченные диалогом водители маршрута № 6, не обращая внимания на пассажиров на конечной остановке, крыли почем зря журналиста, и всуе кто-то из них произнес мою фамилию, что, естественно, вызвало ответную реакцию.
- В чем проблема, мужчины?
Секундное замешательство, и тот, что поменьше ростом, спрашивает: «Это вы про автобусников писали? Вы, вы… Я по фотографии узнал».
- Будете убивать? Но сначала объясните за что – я в своем репортаже ничего не прибавил от себя (речь о материале «Зеленый базар, оптовка, барахолка»).
- Все равно критика ваша неправильная, - строго заметил тот, что покрупнее габаритами. – Вы все на водителей перекладываете, а на самом деле…
Коллеги-журналисты знают, что именно в минуты душевного подъема, будь то положительные либо отрицательные эмоции, как в данном случае, человек без утайки расскажет свою историю, именно так, как было на самом деле.
- Вы бы у нас поинтересовались, сколько зарабатываем, кто нас горючкой заправляет, оплачивают ли нам отпуска и больничные листы и, вообще, как мы выживаем?
- Будем обобщать все автобусные маршруты и автопарки или поговорим только о ваших проблемах – маршрут № 6, автопарк № 4?
- А чего говорить о муниципальных автопарках – там порядок. Водители как люди работают, строго по графику, без головной боли за обслуживание машины и заправку баков. И оклады у них приличные – не надо гоняться за каждым пассажиром. Вы думаете, отчего у нас аварийность большая? Именно из-за погони за каждым пассажиром ребята гонки устраивают. А куда им деваться?
Далее на мой диктофон ложится запись трех взволнованных голосов – двоих водителей и одного кондуктора. Вот ее краткое изложение.
Маршрут № 6 крайне сложен и напряжен – никому не надо объяснять, что значит рулить по горной дороге.
- А оплата проезда - как на ровных городских магистралях – 50 тенге, - вставляет кондукторша.
- Вскоре оплата будет повышена! – пытаюсь успокоить эмоциональную женщину. А в ответ все трое:
- Не надо нам повышения, и так хватает. Вернее, хватало бы, если бы отменили на нашем маршруте проездные билеты.
- Вот сегодня утром, в час пик, повез наверх 32 пассажиров. У 28 – проездные. Значит, я за 200 тенге сжег более 10 литров горючки, а я ее за свой счет приобретаю…
За свой счет шоферы ремонтируют автобусы, платят зарплату кондукторам, покупают себе рабочую одежду.
Для сравнения: в муниципальных парках все названное, включая заправку автомобилей – не предмет головной боли шоферов.
- План у нас десять с половиной тысяч в будни, 11 и 12 в субботу и воскресенье. Каждый день машина сжирает на 12-13 тысяч соляры. Еще и в очереди на городских заправках надо постоять. Подготовка автобуса к техосмотру обходится водителю в 5 тысяч тенге. Слесарные работы тоже надо оплатить, так как эта категория рабочих тоже зависит от пассажиров.
- А получаем мы зарплату 20 тысяч!
В чем видится выход? Водители просят не повышать цену за проезд, а отменить проездные билеты на их маршруте, дескать, тогда у них появится свободный капитал на прибавку к окладу, заправку машин, выполнение плана.
- А что же тогда с нами будет, имею в виду пассажиров?
- А вы тоже отстаивайте свои права…
И вот в качестве предложения от пассажиров в рамках отстаивания своих гражданских прав предлагаю принять в Алматы единую систему общественного транспорта – муниципальную! По-моему это снимет все вопросы, которых по-прежнему масса, и все они к таким перевозчикам, о которых речь шла выше. Ими и пассажиры недовольны, и, как оказалось, сами водители не радуются такому куску хлеба.
Василий ШУПЕЙКИН, «Вечерний Алматы»
Сообщение отредактировал Maksimus1977: 14.10.2011, 17:07:09