может только газ
Автор Газета "Взгляд", написано 24 Август 2011 г. в 0:27
Аким южной столицы обратился к владельцам автопарков с предложением перевести автобусы, обслуживающие городские маршруты, на газовое топливо. Однако призыв был воспринят прохладно.
Мы в свою очередь поинтересовались у руководителей частных автобусных парков, есть ли у них план перехода на газовое топливо и сколько времени на это может уйти.
- Я думаю, это не перспективный план, потому что машина, работающая на газе, теряет минимум 30% мощности, срок эксплуатации двигателя сокращается до 50%. – рассказал «Взгляду» исполняющий обязанности директора Автобусного парка №4 Базарбай Юнусов. - Я работал в Ташкенте, а там на многих автобусах вместо бензина и дизеля используется газ. И в связи с этим у них очень много проблем, потому что двигатели машин чаще выходят из строя, их приходится ремонтировать, из-за чего машина простаивает очень долго, а следовательно, не приносит дохода и не окупается. Поэтому автобусы, работающие на газе, неэффективны. Так что в ближайшее время мы не планируем переводить наши машины на газ или закупать работающие на таком топливе.
В другом автобусном парке нам сказали, что переоборудовать старые автобусы под газовое топливо нет смысла, а покупать новые слишком дорого, поэтому без помощи властей города предприниматели не смогут осуществить замену машин.
- Сразу купить новые автобусы мы не можем, на это нужны средства. Вот если бы власти оказали нам в этом вопросе какую-то помощь, хотя бы давали беспроцентный кредит для покупки новых автобусов, работающих на газовом топливе, то можно было бы как-то еще заменять дизельные и бензиновые машины на газовые. А переводить старые автобусы на газ бесполезно и дорого, – считает заместитель директора автобусного парка «Транс Сервис» Садык Камзанов.
http://www.facebook....270622002949274
Сомневаюсь, что такие компании как Мерседес, Ман, ВанХоол и пр, и даже Дэу и Хэндэ производят газовый хлам, который маломощный, изнашивается, имеет низкий КПД...
Это просто некомпетентно... Да в Ташкенте были когда то газовые Лазики - ну и у нас были... Вся Европа дизельная, что у них. С чем сравнивает ио директора 4 автопарка Базарбай Юнусов (а прежнего звали Юнус Гагиев ))) ?
Это просто лишний раз показывает, что автопарки не хотят ничего менять и делать (в частности, 4 парку в ломы покупать автобусы из-за вечного безденежья). О каких ДЖипиэс и электронном билетированни можно говорить? И о каком переводе на газ? Никто не заставлял покупать новые автобусы на соляре АлмаТранс, Бату, Транссервис, Думан и пр., чтобы теперь переделывать, почему сразу газовые не купили? (покупались они уже при действующем газовом муниципальном парке)