И 27000 "чистыми" в карман получается редко у кого.
да даже если у кого-то одного так получается, то Вам не кажется это абсурдным ?
что такого быть просто НЕ может (и НЕ должно) !
Считаю это АБСОЛЮТНО АБСУРДНЫМ. И нетерпимым.
Себестоимость эксплуатации одного километра автобуса выходит около 125 тенге или около 25000 тенге в день.
что у Вас входит в понятие "себестоимость" ?
ГСМ ? так тут уже говорили - заправка дизелем 10000 на день,
а масло - не думаю, что его меняют КАЖДЫЙ день.
А вот приближенный дилетантский расчет.
"Что в этом супе не хватает?" (с)
Прошу критиковать.
Принятые условия:
работа ПС в течение дня 16 часов
скорость сообщения в Алматы 12 км/час
расход топлива в городских условиях 40 л на 100 км
цена топлива 90 тг за 1 л
оклад водителя 90000 тг в мес.
на каждый автобус 2 водителя
в месяце 22 рабочих дня
соцналог 10%
прочие текущие расходы по эксплуатации ПС 100% от стоимости топлива
административные расходы 10% от стоимости топлива
средний тариф 30 тг (50 тг - полный, 25 тг - льготный; наихудший вариант - 80% льготников)
Расчеты:
в день автобус наезжает
12 * 16 = 192 км
расход топлива
192 / 100 * 40 = 77 л/день
или 77 / 192 = 0,4 л/км
стоимость топлива
77 * 90 = 6930 тг/день
или 6930 / 192 = 36 тг/км
зарплата водителей
90000 / 22 * 2 = 8192 тг/день
или 8192 / 192 = 43 тг/км
соцналог
8192 * 10% = 819 тг/день
прочие текущие расходы
6930 тг/день
административные расходы
693 тг/день
Итого:
себестоимость эксплуатации
6930 + 8192 + 819 + 6930 + 693 = 23564 тг/день
или 23564 / 192 = 122 тг/км
для покрытия эксплуатационных расходов нужно перевезти по тарифу 30 тг
23564 / 30 = 785 пасс/день
На примере авт30 (правда, это один из успешных маршрутов):
за час перевозит 100 пасс (маршрут в один конец около 1 часа, пассажиров от 120 до 170 чел.)
используем понижающий коэффициент 0,8 для худшего варианта, т.к. не всегда по 100 человек ездит
при 16-часовом рабочем дне 100 * 16 * 0,8 = 1280 пасс
плановая выручка должна быть 1280 * 30 = 38400 тг/день
Сообщение отредактировал smpa: 23.11.2008, 23:29:28