Айша
Вопрос: Уважаемый аким! Хочу сообщить о беспределе на общественном транспорте. 10 марта 2011 года в 20 часов 30 минут водитель автобуса 16-го маршрута с госномером А 553 ЕК совершил грубейшее нарушение как ПДД, так и других законов, касающихся прав пассажиров. Водитель и кондуктор автобуса почти 15 минут держали пассажиров в салоне сломанного автобуса, не выпуская их на улицу. Очевидно, что они не хотели терять "живые" деньги, так как пассажиры отказались платить им за не оказанные услуги. Они не только проявили грубость по отношению к возмущенным (салон был полный) людям, но и показали полную неосведомленность о своих правах и обязательствах. Люди, в том числе и пожилые, были вынуждены угрожать им, вызвать полицию. На время, открыв дверь автобуса, водитель внезапно нажал на газ, грубо нарушая ПДД и, поставив под угрозу жизнь и безопасность пассажиров. Часть из них, в том числе и я, успели выскочить на улицу. Потом я была свидетелем того, что он останавливал другие автобусы, и прямо посреди дороги вел "переговоры" с другими водителями, чтобы те довезли его пассажиров до рынка "Алтын Орда", при этом, сказав, что денег за проезд они соберут себе. Водителям других автобусов не хотелось возить его людей бесплатно, и этот сломанный автобус продолжил свой путь, несмотря на явную техническую неисправность, тем самым еще раз угрожая жизни и безопасности пассажиров. Просим соответствующих органов принять самые жесткие меры.
Ответ: По вашему обращению водитель указанного автобуса уволен.
Ысты
Вопрос: Уважаемый Ахметжан Смагулович! Обращаю Ваше внимание на работу маршрутных автобусов № 123 и № 141. Автобус № 123 начинает работу с 06.30 с интервалом в 30-40 минут. А в дневное время интервал увеличивается до 60 минут. Это мотивируют тем, что автобусов не хватает. Просим заменить маршрут № 123 муниципальным автобусом для удобства. Заранее Вас благодарю!
Ответ: Здесь дело не в маршрутах, а в качестве обслуживания. Вы задели многолетнюю проблему общественного транспорта, которая касается организации работы на маршрутах города. К сожалению, факты несоблюдения графика водителями будут до тех пор, пока не начнет действовать единая диспетчерская служба (ЕДС). Она уже организована и проходит техническое испытание. В конце апреля текущего года планируем ее запустить, и тогда многие проблемы интервалов движения должны решиться.
Валерий
М.Матчанова
Вопрос: Здравствуйте, я езжу каждое утро общественным транспортом, автобусом 95, с двумя пересадками из пригорода, но почему-то все время частные автобусы вылавливают и выжидают пассажиров утром, когда народ спешит на работу? Почему у нас нет городского транспорта, как в Астане, по графику.
Вопрос: Уважаемый аким! До каких пор мы будем заложниками водителей, которые на отдельных остановках, бывает, стоят до 5 минут. Люди опаздывают на работу, но их это не волнует.
Ответ: К сожалению, факты несоблюдения графика водителями частных автопарков есть и будут до тех пор, пока не начнет действовать единая диспетчерская служба (ЕДС). Она уже организована и проходит техническое испытание. В конце апреля текущего года планируем ее запустить, и тогда многие проблемы интервалов движения должны решиться.
Анатолий
Вопрос: Добрый день. Скажите, пожалуйста, будет ли соединение проспекта Фурманова с улицей Жансугурова. Если да, то , в каком году? Благодарю.
Ответ: В ближайшее время пробивка пр. Фурманова от пр. Райымбека до ул. Жансугурова не планируется.
Александр Иванович
Вопрос: Здравствуйте! Плановость перемещения горожан по городу - это реальность. Незаслуженно отодвинут трамвайный парк в сторону. Но если трамваю выделить на всем протяжении его маршрута ВЫДЕЛЕННУЮ полосу – как-то по ул. Толе би из м-на - и до Тастака. Да, ширина дороги для машин сократится. Но зато трамвай будет двигаться без помех машин (на перекрестках заторов не бывает) И можно запустить массу трамваев с периодом 5-10 минут. Восстановить убранные машруты и создать новые. Уверен, со временем многие пересядут с личного авто на трамвай, если с его помощью можно будет точно планировать свое время. А плюс еще метро - и экология получше будет, и создадутся рабочие места , как для обслуживания, вождения, так и для производства самих трамваев. Кстати трамвай и в Астане развивать можно. Если к этому грамотно подойти, в этом есть большая перспектива.
Ответ: Мы планируем в скором будущем приступить к реализации проекта строительства линии легкого рельсового транспорта (LRT) по ул. Толе би , от ул. Момышулы до ул. Жетысуская. И такой фактор, как безостановочному движение, там предусмотрен. Этот проект будет реализован по всем современным требованиям, о которых вы говорите.