Боже...вы всё не правильно толкуете!!!
и так чёрным по белому написано!
1.8. В зависимости от местных условий :
и конкретных дорожных условий, трамвайные пути могут располагаться:
-в одном уровне с проезжей частью на полотне, являющемся ее составным элементом;(используется марка рельс Тв-65 желобчатые),
-на обособленном и самостоятельном полотне.
т е здесь всё зависит от категории дорог.
Боже...вы всё не правильно толкуете!!!
Ещё раз привожу цитаты из СНиПов, в них чёрным по белому написано
Буквально:
СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии"
1.8. В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:
на обособленном полотне, отделенном от проезжей части или тротуаров разделительной полосой; при этом головки рельсов должны располагаться выше уровня бортового камня, ограждающего проезжую часть;
на самостоятельном полотне (преимущественно на загородных участках трамвайной линии);
на совмещенном полотне (при этом головки рельсов должны быть не ниже уровня проезжей части улиц и площадей, по оси проезжей части или по одной из ее сторон), а также на реконструируемых трамвайных линиях при невозможности переустройства на обособленное полотно.
Размещение трамвайных путей в пределах проезжей части автомобильных дорог общей сети не допускается. На автомагистралях, имеющих раздельные полосы движения, размещение трамвайных путей возможно в разделительной полосе, если ее ширина отвечает требованиям п. 2.35 настоящих норм.
СНиП РК 2.05.09-90 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ
6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/м2 — для скоростного транспорта.
6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
Примечания: 1) В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.
2) В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.
3) Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения — 40 км/ч.
Т.е., можно так, можно так, а можно и вот так...
Категория дорог в данном случае никакого значения не имеет.
Может, мы с вами разные одинаковые СНиПы читаем?
Хотя, какая в данном случае разница.
Во-первых, я так и не смог найти информации о введении в действие на территории Республики Казахстан СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии", и не уверен, правомерно ли ссылаться на него как на нормативный документ.
Во-вторых, ни в этом снипе по трамлиниям, ни в главном планировочном снипе "Градостроительство" нет прямых указаний как должны быть реализованы трамвайные линии. Всё зависит от местной специфики: перспектив развития, расчетов, возможностей, квалификации проектировщиков и строителей, воли властей и т.д.
В третьих, и это важнее всего, я толкую всё как житель, который желает улучшения транспортного обслуживания в своём родном городе, и ищет любые возможности для поддержки и обоснования своего желания - иметь в родном городе много нормального трамвая - в нормативных документах, в технической литературе, в откликах очевидцев и т.п.