давно на предыдущих страницах писали что есть план такой: ЛРТ от Алтын Орды по пр.Раимбека и по Толе би от Аксая и до конца
линия будет полностью обособленной, но проблема вот в чем
даже если не трогать автобусников по пр.Раимбека и по ул.Толе би, люди все равно пересядут на трамвай, нетрудно представить какая будет война
количество автобусов и маршрутов просто огромное
Я думаю, специально будут организовывать псевдо ДТП, чтобы держать трамвай.
Также насчет линий ЛРТ.
Практично было бы продлить линию вверх по Момыш улы до Абая (при пробивке Абая). И увести её максимально на запад (до того места, куда "добьют" Абая). Тогда пассажиропоток с запада пересаживался на возможно когда-нибудь построенной станции метро "Момыш улы". И уходил бы на подземке в город.
Кому надо по Комсе, ехали бы дальше также на трамвае.
На Момыш улы при строительстве Аксаев, Жетысу и Мамыров предусмотрели на всём протяжении с восточной стороны (до Шаляпина) пространство между домами и проезжей частью для трамвайных путей. Мешают только базар Арыстан (можно подвинуть), пара кафешек выше Жубанова (построены в период Храпуновского беспредела с землей) (можно снести), парковки до Абая (вообще, не проблема). Если тянуть выше Абая мешает парковка "Спутника" (можно ополовинить).
Вообще, мне кажется, в будущем планировали замкнуть линию Момыш-улы через Шаляпина, Сатпаева.
Но на Шаляпина теперь ничего не построишь. На всем протяжении (от Момыш улы до Саина) место есть, кроме одной затычки у Саина. Там (по традиционному беспредлу ГАСКа) построили высотки впритык к дороге (без красной линии).