Валидаторы как средство оплаты - 2
Впрочем, смысла думать почему у нас так, а не иначе, мало. Поскольку дело это уже решенное, и «нам с этим жить», подумаем как сделать так, чтобы они, по крайней мере, работали. Да, еще отдельного разговора заслуживает эстетический вид валидаторов спустя год работы – замотанные скотчем, с амбарными замками на фасаде - такая же картина и в автобусах, где они до сих пор не проработали ни дня, несмотря на анонсированную в сентябре прошлого года «смену культуры обслуживания».
Конечно, можно понять акимат – они не в самом выгодном положении для ведения переговоров, и автопарки уже это доказывали забастовками. В конце прошлого года сотрудники Управления транспорта городской администрации говорили мне, что валидаторы на автобусах заработают после нового года, потому что это требование включено в новые контракты с перевозчиками. Близится к концу август, а в автобусах все по-прежнему. Цепочка «кондуктор» – «водитель» – «дневной план» – «разница в карман» порочна не только в фискальном плане (именно поэтому сегодня объем перевозок автобусами Алматы ниже уровня 1991 года). Именно из-за нее пассажиры подвергаются риску, когда водители «байгуют» или высаживают людей, стоя на второй, а то и третьей полосе.
Автопарки сегодня развращены сложившейся ситуацией, когда они могут требовать отмены льгот или повышения платы за проезд, не только не улучшая качество обслуживания, безопасность перевозок и сам парк автобусов, но и постоянно деградируя в этих вопросах. После установки валидаторов на электротранспорте, из троллейбусных парков уволилось до трети водителей – но зато уже в первые месяцы их бухгалтерия показала рост прибыли (до 20%), и многие вернулись – на более высокую стабильную и «чистую» зарплату. С автопарками сложнее договориться потому, что их значительно больше, и действуют они сообща.
Получается, что вопрос упирается в то, что власти и рады навести порядок, но не имеют рычагов. Есть надежда, что ситуация изменится, когда будут созданы 2 муниципальных автопарка – после этого можно будет реально пригрозить перевозчикам прекращением контракта (сегодня такое предупреждение вызовет у автобусников только улыбку – даже без одного парка город парализует, и нет гарантии, что их коллеги не поддержат саботаж).
Что же делать сейчас? Предлагаю применение «мягкой силы». По Закону «Об автотранспорте» от 4 июля 2003 года, пассажир имеет право купить билет (гл.3, Ст. 20, п.1.2) и обязан его иметь до конца поездки (п.2.2.). Управление пассажирского транспорта может подать в суд за нарушение прав пассажиров и препятствование исполнению ими своих обязанностей. А можно поступить менее конфликтно – официально в СМИ объявить, что граждане имеют право не платить за проезд, если им не выдается билет.
http://www.alatoday.info/?p=3697Согласен!! Если в тралях валидатор не работает я за проезд не плачу!