Дорогие форумчане! Хочу открыть курсы английского языка. Методика разработана, а вот в организационных вопросах не знаю как и с чего начать . Может у кого то уже имеется опыт в этом деле? Как регистрировать? Каков стартовый капитал и тд.? Буду благодарна советам.
Регистрировать советую в специальном налоговом режиме (СНР) на основе упрощенной декларации (УД). По виду деятельности вы подходите. Можно как ИП так и ТОО. различие в том, что ИП - это физическое лицо, зарегистрированное в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. А ТОО - лицо уже юридическое, регистрируется в органах юстиции. И самое главное различие (по-простому) - ТОО потому и называется так - товарищество с
ограниченной ответственностью, потому что ответственность его участников ограничена уставным капиталом, а ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом физлица (движимым и недвижимым) и его долги передаются по наследству. Решать вам.
Главные нюансы по СНР на УД по ТОО - если решите открыть ТОО, для того чтобы правомерно применить данный режим нужно, чтобы в Уставе в видах деятельности не были даже просто перечислены те виды деятельности, при которых запрещено применять СНР на УД. Перечень есть в НК ст. 428. В налоговом управлении ваше заявление примут на СНР без проблем, а проблемы начнутся тогда, когда выяснится, что применять СНР вы не имели права.
Есть еще ряд ограничений, когда применять СНР на УД нельзя, см. ту же ст.428 НК. Но если у вас не юрлицо с филиалами, нет структурных подразделений и налогооблагаемых объектов в разных населенных пунктах, ваш учредитель не является одновременно учредителем другого юрлица на упрощенке, и ваш учредитель не юрлицо с долей участия других юрлиц 25 % и более - тогда вам и боятся нечего.
Стартовый капитал просчитаете только вы сами - аренда, связь, оргтехника, зарплата преподавателей, канцтовары, реклама/объявления и т.п. Опять же оплата бухгалтеру (советую найти толкового и сразу, чем пытаться самой объять необъятное и вечно меняющееся и потом иметь проблемы). Сидеть ему у вас необязательно, можно найти приходящего за приемлемую оплату, но не по объявлению, желательно с рекомендацией знакомых, чтобы был уже проверен на толковость и ответственность.
Уставный капитал как верно написали - минимум 100 тг для юрлиц СМБ, для ИП УК не нужен.
Если услуги будут ориентированы на физлиц (скорее всего) - то еще нужно приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговой. И долго не тянуть с ним после регистрации ИП или ТОО, а то в отделе регистрации любят пугать штрафами - а как вы до этого принимали оплату, без ККА, то есть скрывали доходы?
На упрощенке чем хорошо - не нужно подтверждать свои затраты в целях налогообложения. А макс.сумма разрешенного дохода за квартал прилична - 10 млн для ИП и 25 млн для ТОО, и по численности работников можно развернуться неплохо - 25 чел у ИП и 50 чел в ТОО.
Вы смело попадаете в эти рамки.
Платить с доходов всего 3%, это включает в себя и КПН (ИПН для ИП) и соцналог и соцотчисления (через соцналог). Отдельно платите ОПВ и ИПН за работников (если таковые будут), но по ИПН предусмотрена льгота в размере минимальной зарплаты - на этот год МЗП=17439 тг, для работников, если для них это основное место работы.
Опять же сейчас очень демократичны сроки сдачи отчетности и уплаты налогов и отчислений. Всегда можно все спокойно сдать, хоть электронно (кто так сдает - по заявлению еще на 15 дней срок сдачи продлевают!), хоть ножками на бумажном носителе.
а где подробнее прочесть про субъекты малого бизнеса? интересуют в чем особенности кроме штата и оборота, а именно бух отчетность и налогообложение...
в налоговом кодексе, все есть официально на salyk.kz