как не существует? а пяток радиостанций, сидящих на вершине рейтинга и зарабатывающих неплохие деньги?При такой постановке вопроса вариант один - такого формата не существует (с учетом ограниченности потенциальной аудитории и различных предпочтений). Вы к этому?..Помним, что это будет маленькая аудитория, это не эфирное вещание, тут не будет тысяч слушателей. Отсюда сразу требование - аудитория должна состоять из людей минимум среднего достатка, способных принимать/оказывать влияние на принятие финансовых решений о покупке того что будет двигать рекламодатель. Осталось дело техники - найти тот формат и то наполнение эфира, которое будет интересовать такой круг слушателей.
Другое дело что сочетать то что "для души" и "для денег" практически не получается и тут придется выбирать между музыкой для головы и музыкой для ног. Самый наглядный пример - это те форматы вещания, которые сидят на верхних строчках рейтинга. Там никогда не было и не будет в ближайшее время рока, потому как нет такой аудитории количественно, тынц-тынц-тынц кисляка для малолеток, потому как у них нет денег и пр. Сугубо ИМХО конечно.
я поэтому специально и указал свое ИМХО потому как тут тоже придется каждый раз задаваться вопросом - будет ли чел, способный что-то купить слушать ботву Жеголтаева и тупо слать СМС Привет Серику и я - не лох".Кстати, по-моему, вопрос скорее личного предпочтения. Как раз молодежь тянется к мутному потоку сознания в эфире (btw, если программу Жеголтаева еще держат в эфире - значит, аудитории это нравится?) и возможности обозначить свое присутствие в рядах аудитории через SMS-флуд.Ну и плюс субъективные пристрастия по организации сетки вещания - что-когда и как. Я, например, не терплю в эфире болтологии - бесит, сразу переключаю на другую волну, не перевариваю разные передачи где ведущие несут в эфир всякую пургу и пр. аналогичное. Мой формат - музыка+редко новости, все.
Другая ремарка: крайне редко, в вынужденных случаях, радио запускают в сетевую трансляцию. Как правило, это прикладная фишка с уже действующему эфирному вещанию. Т.к. основная статья затрат - это организация эфирного вещания - никуда не денешья минимум человек 5-7 надо будет иметь, даже если это будут универсалы и редакторы и рекламщики и ведущие, - все равно эту ораву кормить. При таком раскладе затраты на сетевое вещание уже видятся на уровне погрешности. А так, чисто интернет-радио...я честно говоря сомневаюсь в финансовом успехе этого предприятия.