Сабвуферысабы, коробки, фазоинверторы
#1
Отправлено 04.06.2008, 20:03:43
Что это такое и зачем он нужен?
Для одних это возможность получить полную звуковую информацию для других "боевое" орудие для достижения огромных показателей давления.
Почему одни считаются СПЛными, а другие звуковыми?
На большинство этих вопросов нет однозначных ответов, но есть опыт пользователей и слушателей.
#2
Отправлено 04.06.2008, 20:37:36
Сабвуфер точно не дешевый и не СПЛный, тогда зачем ему 1кВт мощности? Некоторые ответы:
http://www.avtozvuk....007/12/098.html
http://www.avtozvuk....007/11/016.html
Сообщение отредактировал МаратД: 04.06.2008, 20:53:13
#9
Отправлено 09.06.2008, 09:48:19
Хорошо бы помимо мнений есчё и научится самому стряпать вуферы
Так сказать что,где и из чего можно собрать сабвуффер.
Вобще в сети валом материалов по теории и практике сабвуферостроения. Если Вы умеете пользоваться поисковиком и держать в руках электролобзик, то сабвуфер расчитать и состряпать не составит труда. Самое сложное (нудное), как выяснилось, не в этом...
Сам себе недавно сделал саб. 2 динамика Roadmaster 15" по 300Вт номинал. Т.к. занимался я этим исключительно для себя, решил не жалеть времени. Сначала обмерил салон (пространство багажника). Благо владею AutoCAD, воссоздал часть салона в 3D, ящик фазоинвертора (призматической формы) вписал с максимальным использованием пространства. Задача была - как можно большую часть багажника оставить для использования по назначению, поэтому при расчёте ФИ пришлось плясать от получившегося объёма. Частоту настройки брал 30Гц. На каждый динамик получился отдельный короб объёмом около 60л. Внутри демпфирующий материал - синтепон. Ящик изготовил из фанеры 12мм, Не смотря на рекомендации использовать ДСП и МДФ. (Ну не нравяться мне эти материалы!) Полагаю, на саб меньшей мощности достаточно будет и 10мм фанеры, но большие по площади стенки лучше усилить ребрами жесткости. Переборка посередине, образующая две отдельные камеры - больше для жесткости корпуса. Конденсатор установил внутрь ящика. Под усилитель в задней наклонной стенке короба сделал вентилируемую нишу.
Все материалы и компоненты приобретались на Алматинских рынках Баян-аул, Тастак, Строительный базар на Рыскулова-Розыбакиева.
Фотографии сего девайса здесь.
Потрачено на САБ (грубо):
Пассивная часть:
Днамики 2x75$
Тоннели фазоинвертора 17$
Материалы короба 60$
Обивочная ткань 36$
Итого 263$
Активная часть:
Усилитель JBL 75.4 160$
Конденсатор 90$
Клеммы, провода 30$
Итого 280$
Результат работы: Саб замечательно вписался в пространство багажника. Плотно входит между боковыми обшивками. За счёт плотного прилегания задних сидений не требуется какая-либо фиксация. Если нужно освободить багажник отключаются три клеммы и тюльпаны. При выкручивании саба на полную мощность начинает надуваться крыша, и шевелиться штаны и волосы на голове. Как и планировалось, после установки, занялся звукоизоляцией кузова и салона. Вот ЭТО занятие я расцениваю как наиболее нудное и неблагодарное. Лепиш, лепиш этот вибромат М1, катаеш его, катаеш, а оно всё дребезжит и дребезжит... Так что если самостоятельно задумали заняться автозвуком, хорошенько представьте себе весь объём работ и запаситесь терпением.
Сообщение отредактировал Zl0dey: 09.06.2008, 09:58:11
#15
Отправлено 14.06.2008, 18:31:47
Лист березовой фанеры 21мм стоит 5500-6000 тг, а 12-15мм 2500-3000 тг, а фактически на короб нужен один лист и той, и той. Только фанеру надо брать не строительную, а мебельную.
Лучше сделать много ребер и переборок, короб будет легче и жестче, толстая фанера используется как правило для "тяжелых" головок и когда есть много места. А если короб сложной формы или наборный легче работать с 12-15 мм.
#16
Отправлено 16.06.2008, 13:27:16
спасибоИспользовать толстую фанеру (18-22 мм) не всегда правильно.
Лист березовой фанеры 21мм стоит 5500-6000 тг, а 12-15мм 2500-3000 тг, а фактически на короб нужен один лист и той, и той. Только фанеру надо брать не строительную, а мебельную.
Лучше сделать много ребер и переборок, короб будет легче и жестче, толстая фанера используется как правило для "тяжелых" головок и когда есть много места. А если короб сложной формы или наборный легче работать с 12-15 мм.
Сообщение отредактировал Амодеус: 16.06.2008, 13:27:35
#17
Отправлено 18.06.2008, 14:09:16
Тонкая фанера имеет более высокую частоту собственного резонансаИспользовать толстую фанеру (18-22 мм) не всегда правильно.
Лист березовой фанеры 21мм стоит 5500-6000 тг, а 12-15мм 2500-3000 тг, а фактически на короб нужен один лист и той, и той. Только фанеру надо брать не строительную, а мебельную.
Лучше сделать много ребер и переборок, короб будет легче и жестче, толстая фанера используется как правило для "тяжелых" головок и когда есть много места. А если короб сложной формы или наборный легче работать с 12-15 мм.
Конечно, можно и 12 использовать, но лучше 18 как минимум.
А насчёт места и веса.. Можно просто взять другой динамик.
А учитывая размеры сабвуфера Злодея..
И еще. Касательно проводов.
Мне кажется, что у Злодея провода несколько тонковаты..
#18
Отправлено 19.06.2008, 12:04:41
Zl0dey Какой прогой считали ящик и фазоинвертор? Если есть ссылки, буду благодарен!
Для расчёта использовал JBL Speaker Workshop.
Чуть позже выложу свой архив с литературой и названиями всех программ (сейчас нету под рукой).
Чтобы начать - очень хорошая статья, позволяющая понять принцип работы фазоинвертора.
12 мм - маловато, имхо. 18 минимум.
Согласен. 12" маловато, но всё зависит от простанства, которым вы готовы пожертвовать ради звука. Я тоже подумывал об одном или 2-х 18" динамиках, но 2x15" - было продиктовано размерами багажного пространства. Если бы я задумал поставить 2x18 при том же коробе - я бы не нашол куда спрятать трубу ФИ.
То Zl0dey
Приветствую.
Очень интересно!
Сколько времени потребовалось для сборки "для себя"?
Если собрать всё вместе.... Два - три дня на проектирование, три на раскрой, сборку, день на установку усилителя и разводку внутри. неполный день на установку в машине. + время на закупки (трудно оценить). итого 8 дней - ради хобби не жалко.
С чем столкнулся: раскрой деталей лучше производить на форматно-раскроечном станке типа Altendorf. Все отверстия выполнять электролобзиком. Я весь раскрой выполнял электролобзиком поэтому пришлось повозиться при сборке. В сети много рекомендаций по поводу звукоизоляции ящика изнутри с помощью войлока, пористой резины или битума. Битум - точно для экстрималов. Сохнет долго. Воняет - PeaceDeath. Его дешевизна не покрывает хлопот и времени на сушку, поэтому по собственному горькому опыту - использовать не советую. Для обивки лучше использовать специальную обивочную ткань. Я покупал в CarAudio по 12$ квадрат. Очень понравилось с ней работать. можно обтянуть практически любую форму.
Тонкая фанера имеет более высокую частоту собственного резонанса
Конечно, можно и 12 использовать, но лучше 18 как минимум.
А учитывая размеры сабвуфера Злодея..
При этих размерах и диаметре тоннелей 80мм всё просчитано на пределе. Если пересчитать на 29Hz - та же проблема: некуда будет спрятать трубу ФИ. Всеми возможными способами пытался выгадать внутренний объём. Ниша под усилитель тоже отняла не мало. Поэтому я за тонкие стенки, усиленные рёбрами жесткости. Кроме того, мой саб, при толщине стенок 12мм лучше носить вдвоём. С толстыми стенками был бы ещё тяжелей.
И еще. Касательно проводов.
Мне кажется, что у Злодея провода несколько тонковаты..
Те что от усилителя к динамикам - сечением 4мм2. с трудом влезли в зажимы динамиков. Клеммы усилителя тоже прижал с трудом. Может речь о других?
#20
Отправлено 20.06.2008, 15:14:43
1. Я про толщину фанеры, а не про размер динамикаСогласен. 12" маловато, но всё зависит от простанства, которым вы готовы пожертвовать ради звука. Я тоже подумывал об одном или 2-х 18" динамиках, но 2x15" - было продиктовано размерами багажного пространства. Если бы я задумал поставить 2x18 при том же коробе - я бы не нашол куда спрятать трубу ФИ.
12 мм - маловато, имхо. 18 минимум.Те что от усилителя к динамикам - сечением 4мм2. с трудом влезли в зажимы динамиков. Клеммы усилителя тоже прижал с трудом. Может речь о других?И еще. Касательно проводов.
Мне кажется, что у Злодея провода несколько тонковаты..
Мне 12"-динамика хватает за глаза.
4мм2 с трудом влезли в зажимы динамиков и усилителя?? Странно. очень странно..
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0