Перейти к содержимому

Фотография

Киноклуб Борецкого - второй сезонКаникулы до осени !!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1038

#761
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений
"Открой глаза" мне немного напомнил "День сурка" :weep: Только в этом сравнении конечно еще четче видна дикая безысходность первого - бесконечное сон-явь одновременно, неспособность остановить это, управлять им. В голове все время крутится выражение "вечно гореть в аду".
Меня больше всего задела именно эта тема масок, актеров, ролей. Откровенно говоря, не знаю как к ней подступиться, все время торможу на полпути. Сильно пробрало, когда Сесар стал "двуликим"... У меня свои ассоциации с этим "маскарадом", может и не совсем в тему фильма, хотя... Человек, на мой взгляд, никогда с точностью не сможет сказать: "Вот я. Я именно такой". Он все время будет играть какие-то роли, приспосабливаясь к той или иной ситуации (это не про внешнюю, видимую многим жизнь, я о личной, внутренней). Мой друг, например, считает, что в нем 6 полноценных личностей, отличающихся определенной направленностью характера (сменяют друг друга в условиях определенной ситуации). Я всегда над этим смеялась, пока не столкнулась со своим внутренним конфликтом. Никак не могу выцепить из всех этих кривляний и игр перед самой собой (что страшней всего) себя "настоящую". Мысль конечно есть, что я и есть в этих ролях, масках. Но она меня не устраивает :weep:
Если связать это с фильмом, перенеся все эти рациональные размышления в его контекст, если представить, что все эти подводные течения вышли на поверхность, то становится действительно страшно, как внутренняя жизнь становится внешней...
  • 0

#762
tanka

tanka
  • Постоялец
  • 492 сообщений
о масках. и с grave'ом, и с Katty соглашаюсь, особенно с grave'ом в том, что маска защищает от вторжения другого, способного разрушать. отсюда, мне кажется, не только маска Сезара, но и маска Софии. в древности надевали маски (или раскрашивали лицо) для того, чтобы отпугнуть или сбить с толку злых духов, очень у многих народов.

в театре маска исторически служила для того, чтобы разделить пространство действия и пространство тех, кто его созерцает, т.е. выполняла ту же функцию, что сцена, декорации и костюмы, только еще до того, как появилось пространство сцены. маска в обряде - это средство погружения в "другую" реальность, в реальность духов и божеств. исполняющий обряд, общающийся с духами не может одновременно находиться в "повседневной реальности", он должен быть от нее отделен.

актер тоже должен быть отделен от зрителя, потому что находится в "другой" реальности и служит своего рода ее проводником. мне кажется (это только мое предположение), что уличные мимы именно поэтому используют грим - им нужно отделить себя от окружающего мира, движения, людей, машин. они выстраивают "свою реальность" жеста и пластики, в которую может включиться прохожий (а может и не включиться).

т.е. для меня в этом фильме маска обостряет и подчеркивает (со)существование одновременно многих реальностей. она их разграничивает и одновременно соединяет. своего рода ключ или же, наоборот, демаркационная линия.

вот кстати о двуликости Сезара. для меня это тоже своего рода символ столкновения (практически катастрофического) внешнего и внутреннего, т.е. я тоже готова рассматривать это как вариацию на экзистенциальную тему. а если взять мифологический образ Януса, то можно вспомнить, что он был богом "входов и выходов" и его имя происходит от слова "двери" или "ворота", и двуликость его объясняется тем, что он знает (или соединяет) прошлое и будущее, т.е. опять же две разные (спорные, не поддающиеся определению, изменяющиеся в зависимости от точки созерцания, настроения, чего угодно) реальности. а Сезар, можно сказать, соединяет свое же прошлое и свое же будущее, не зная наверняка ничего ни о том, ни о другом. как это делает любой человек, если разобраться. и все опять возвращается на круги своя... :weep:

но это, по-моему, самый очевидный смысл маски в фильме (я имею в виду разграничение/соединение разных реальностей). тем не менее, он мне ближе всего. и мне как-то не хочется выстраивать надсмыслы, хотя в исполнении других я это только приветствую :weep:

Сообщение отредактировал tanka: 07.03.2004, 23:28:46

  • 0

#763
grave

grave
  • Постоялец
  • 374 сообщений

Никак не могу выцепить из всех этих кривляний и игр перед самой собой (что страшней всего) себя "настоящую". Мысль конечно есть, что я и есть в этих ролях, масках. Но она меня не устраивает :weep:

А есть ли он вообще этот "настоящий" Я? Можно ли вычленить его, и как его определить? "Я наедине с собой" - не есть ли всего лишь очередная маска? Не состоит ли проблема в том, что никакого "я" нет вовсе?
Вот я помню на прошлом обсуждении этого фильма было больше представителей философского факультета, и говорили они намного больше (и на мой взгляд, интереснее), чем в этот раз (я тогда нес точно такую же пургу насчет "субъективной реальности", так что мои выступления вообще не в счет ни там, ни там). Они, в частности, глубоко затрагивали пост-модернисткие тенденции фильма. Если мне память не изменяет, как раз были привязки к смерти субъекта и превращению его в структуру, в простую точку пересечения разнородных дискурсов и социальных ролей (кстати, "масок"). То есть, получается что "я" иллюзорно, мертво и никакого "я" нет вообще - и ответ на аттиловско-пелевинский вопрос "где Я в этом потоке?" ответ очень прост "Меня в этом потоке нет". (Классический буддизм в этом плане с пост-модерном, кстати, перекликается, приравнивая колесо сансары к тому же во общем-то миру разнородных структур, про которые сложно сказать нечто определенное, а дзен идет еще дальше, утверждая что и потока-то никакого нет :weep: ). Впрочем, я не чувствую себя хоть сколь-нибудь в пост-модернизме сильным, чтобы далее развивать эту концепцию... а, кстати, жаль, потому что было бы, наверное, интересно развить линию "маска-симулякр" и вообще поговорить о симулякрах в фильме побольше и попредметнее...
2 tanka: а меня вот как раз простая интерпретация масок чем-то неудовлетворяет... есть в ней какая-то дисгармония. Очень хочется искать (прямо зудит) ;) какие-то дополнительные смыслы... Но мысли у вас интересные (как, впрочем, всегда) ;) Будем думать...

Вот еще, кстати, один любопытный с моей точки зрения момент. И начался он с того, что мне пришло в голову, что в фильме было два самоубийства. А затем стало доходить, что "удвоение" реальности оказалось почти зеркальным - жизнь "виртуальная" почти точь-в-точь повторила жизнь "реальную" (условный термин). И здесь, и там - расцвет-крушение-гибель (суицид) - и выход в "никуда". Но как-то я пока не могу эту мысль никуда "привесить" ;) , не знаю к чему ее привязать. К набившему оскомину "колесу сансары"? К идее бессознательного? Еще к чему-то? Да и стоит ли эта мысль вообще того, чтобы ее рассматривать? :-)
  • 0

#764
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений

Никак не могу выцепить из всех этих кривляний и игр перед самой собой (что страшней всего) себя "настоящую". Мысль конечно есть, что я и есть в этих ролях, масках. Но она меня не устраивает ;)

А есть ли он вообще этот "настоящий" Я? Можно ли вычленить его, и как его определить? "Я наедине с собой" - не есть ли всего лишь очередная маска? Не состоит ли проблема в том, что никакого "я" нет вовсе?

Да как сказать... Я ж не говорю, что можно бац! - и стать самим собой :D Я про другое - есть какая-то первооснова что ли личности, хочется хоть на мнгновение скинуть с себя мишуру. Это конечно для меня есть, я это как бы чувствую ;) Знаю, что не очень-то убедительно - чувства тоже сомнительны, могут точно так же быть вызваны тем же бесконечныи самообманом :weep: Короче, аргументов никаких, кроме своих ощущений, привести не могу.

Вот еще, кстати, один любопытный с моей точки зрения момент. И начался он с того, что мне пришло в голову, что в фильме было два самоубийства. А затем стало доходить, что "удвоение" реальности оказалось почти зеркальным - жизнь "виртуальная" почти точь-в-точь повторила жизнь "реальную" (условный  термин). И здесь, и там - расцвет-крушение-гибель (суицид) - и выход в "никуда". Но как-то я пока не могу эту мысль никуда "привесить" :p , не знаю к чему ее привязать. К набившему оскомину "колесу сансары"? К идее бессознательного? Еще к чему-то? Да и стоит ли эта мысль вообще того, чтобы ее рассматривать? :p

А разве любой процесс не протекает по этой схеме "расцвет-крушение-гибель"? Как никак это все еще человеческое сознание, есть какая-то запрограммированность, цикличность, не может же он все время в одной точке находиться... бред какой-то несу, но что-то в этом есть, может неправильно мысль выражаю :(
Интересная и спорная мысль - "выход в никуда". Мне вдруг подумалось: дай волю этому самому сознательно-бессознательно-незнаюкакому ;) , так и конца не будет?.. Тут можно было бы еще привязать тогда, на мой взгляд, мысль о реинкорнации, но развивать что-то не хочется :-)
Ладно, хватит фантазировать :weep: Действительно этот фильм можно интерпретировать бесконечно, вряд ли можно остановиться на чем-то определенном и логичном.
  • 0

#765
grave

grave
  • Постоялец
  • 374 сообщений

А разве любой процесс не протекает по этой схеме "расцвет-крушение-гибель"?

Прошу прощения, не вполне удачно выразился. Не просто "расцвет-крушение-гибель" повторяется, а повторяется многое вплоть до мельчайших деталей - отношения с другом/отношения с девушкой/отношения с обществом/отношения с реальностью и со снами/самоубийство как финал. Есть что-то невероятно похожее в двух частях... не смогу может быть даже точно вербализовать, что именно.

Кстати, всех девушек ветки поздравляю с наступившим праздником :weep:
  • 0

#766
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений

Прошу прощения, не вполне удачно выразился. Не просто "расцвет-крушение-гибель" повторяется, а повторяется многое вплоть до мельчайших деталей - отношения с другом/отношения с девушкой/отношения с обществом/отношения с реальностью и со снами/самоубийство как финал. Есть что-то невероятно похожее в двух частях... не смогу может быть даже точно вербализовать, что именно.

Ага, поняла. Только ничего не скажу по этому поводу, словей не хватает :weep:
Мне кажется, достаточно логичная версия связана с тайнами бессознательного... Почему-то человека клинит на каких-то основных моментах в жизни, они кажутся незначительными для сознания, но важными для бессознательного (в психологии не сильна...). Ну и вот во всех снах-реальностях события вобщем-то повторяются, т.к. правит вроде как :weep: бессознательное. Хотя меня все эти трактовки - сознательное и бессознательное в данном фильме не устраивают, слишком уж обобщенно и неизвестно о чем.
Честно говоря, сложно толкать какую-то мысль, она за собой еще ворох других цепляет, начинаешь каждую обдумывать, цепляются еще... Пробуешь в кучу собрать, так все расыпается на глазах, кажется пустым ;) Эх, хорошее кино!
  • 0

#767
tanka

tanka
  • Постоялец
  • 492 сообщений
2grave. мне почему хочется придерживаться простых решений, потому что сам фильм настолько сложен, что интерпретаций получается море, и любая его (фильма) составляющая может быть развернута как угодно и во что угодно. что интересно, но опасно (я уже об этом говорила) :weep:, потому как крышу сносит. я вот ваш пост раз несколько перечитала, все понимаю, но крышу сносит ;) если примерить все на себя, а по-другому нельзя. в общем, умный идет от простого к сложному, а мудрый - от сложного к простому. это я не про себя ;), так, в идеале :weep:
  • 0

#768
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений

2grave. мне почему хочется придерживаться простых решений, потому что сам фильм настолько сложен, что интерпретаций получается море, и любая его (фильма) составляющая может быть развернута как угодно и во что угодно. что интересно, но опасно (я уже об этом говорила) ;), потому как крышу сносит. я вот ваш пост раз несколько перечитала, все понимаю, но крышу сносит ;) если примерить все на себя, а по-другому нельзя. в общем, умный идет от простого к сложному, а мудрый - от сложного к простому. это я не про себя ;), так, в идеале :weep:

Полностью согласна :-) На меня фильм оказал достаточно странное воздействие: разрушил весь мой карточный домик очередного жизненного смысла и одновременно вернул мне способность просто смотреть на вещи :( С одной стороны хорошо, с другой скучно :weep: Хотя конечно чем интересней, тем опасней... (или наоборот :D).

Сообщение отредактировал Katty: 08.03.2004, 22:50:35

  • 0

#769
Saha

Saha
  • Свой человек
  • 678 сообщений
вообще, когда фильм производит на меня сильное впечатление и затрагивает то, что меня волнует, но что я не привыкла публично обсуждать, я, как правило, молчу.
молчу и выступаю сторонним наблюдателем и на этот раз. фильм сильнейший и многогранный, поэтому и рождает такое множество интерпретаций.
правда вот я восприняла фильм несколько иначе, но ?озвучивать? свои мысли не хочу, слишком сильные эмоции пережила при просмотре, да и настроение ?соответствующие? сохранялось еще несколько дней?
  • 0

#770
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений

вообще, когда фильм производит на меня сильное впечатление и затрагивает то, что меня волнует, но что я не привыкла публично обсуждать, я, как правило, молчу.
молчу и выступаю сторонним наблюдателем и на этот раз. фильм сильнейший и многогранный, поэтому и рождает такое множество интерпретаций.
правда вот я восприняла фильм несколько иначе, но ?озвучивать? свои мысли не хочу, слишком сильные эмоции пережила при просмотре, да и настроение ?соответствующие? сохранялось еще несколько дней?

Saha, полностью разделяю твою позицию. Я просто не выдержала молчать по поводу фильма, потому что надо было как-то сгладить сильное впечатление, растворив его в словах...
  • 0

#771
Ochkasov

Ochkasov
  • Гость
  • 10 сообщений
Уважаемые.....может конечно не в эту тему, но поясните несведущему - в чем смысл клуба я понял....а принцип попадания в этот клуб, смысл попадания? Чем "клубисты" отличаются от сторонних посетителей (я так понял они бывают)? и как вообще попадают в клуб-условия, правила и т.д?
  • 0

#772
translator

translator
  • Постоялец
  • 443 сообщений

Уважаемые.....может конечно не в эту тему, но поясните несведущему - в чем смысл клуба я понял....а принцип попадания в этот клуб, смысл попадания? Чем "клубисты" отличаются от сторонних посетителей (я так понял они бывают)? и как вообще попадают в клуб-условия, правила и т.д?

Уважаемый, не усложняйте - Вы уже в этот клуб попали, с чем я Вас и поздравляю :weep: А смысл попадания не сильно отличается от смысла клуба, который Вам и так понятен :weep: Так что расслабтесь и чувствуйте себя как ...в клубе ;)
  • 0

#773
Ochkasov

Ochkasov
  • Гость
  • 10 сообщений
Так теперь я могу пойти и купить билеты и смотреть фильм?
А что, не состоя в клубе я лишился бы этого права?
В чем привилегии?
  • 0

#774
irina

irina
  • В доску свой
  • 1 655 сообщений
В том что Вас знают в лицо, и покупаете билет на основании "познания" за 50% стоимости.
  • 0

#775
translator

translator
  • Постоялец
  • 443 сообщений
Империя чувств.
?Такого фильма я, действительно, никогда не видела. Меня пугали, что это будет нечто, и поэтому я заранее мужественно готовилась ? обещала себе, что я высижу до конца. Я сделала это?
В общем, конечно, ужас. Для меня этот фильм однозначно о грехе и пороке, о смертельной одержимости сексом. Наверняка сказывается разница в культуре ? в Японии удивительным образом растят людей, которым, похоже, все равно как они выглядят во время еды, во время секса? Или же это просто разное восприятие естественности. Возможно, то, что я вижу нелепым, смешным, неловким, для японца - грациозно, женственно и красиво ? В общем, одно утешает ? хорошо, что тела были показаны красивые, а то смотреть было бы совершенно невыносимо?
Фильм произвел на меня шоковый эффект и неожиданно очищающий. Если еще вчера я тосковала по страсти ? на меньшее я не согласна, то после увиденного мне захотелось стать ангелом, настолько безобразной мне показалась страсть?Она испепеляет душу, она уничтожает весь мир вокруг, она выпивает жизнь до последней капли?
Эх, не ожидала я такого воздействия с такими сомнительными выводами - я счастлива, что я не японка, я счастлива, что я родилась в стране, где ?секса нет?, я счастлива оттого, что я не раба страсти?
  • 0

#776
Ochkasov

Ochkasov
  • Гость
  • 10 сообщений
Как узнаваться в лицо?
  • 0

#777
irina

irina
  • В доску свой
  • 1 655 сообщений
Участвовать в обсуждениях, как визуально, так и виртуально. Все посты этой ветки читамы ОБ и он сам может пригласить вас на/в посвещение в члены клуба.
  • 0

#778
tanka

tanka
  • Постоялец
  • 492 сообщений
:weep: 2translator :weep:
я тоже мужественно готовилась и ожидала нечто ;)
в результате оказалось, что, видимо, готовилась я слишком усердно, потому что мне было скучно, я даже периодически поглядывала на часы. и ни один эпизод не оказался непредвиденным или ужасным или слишком волнующим. рядом со мной была девочка, которая так переволновалась, что даже давала мне пощупать свой пульс. а впереди два молодых человека так отчаянно комментировали происходящее, что в конце концов меня рассмешили (к чему я вообще-то не склонна), хотя сначала это ужасно раздражало.

да, возможно, нам повезло, что мы не можем понять природы такой страсти. мой друг сказал мне накануне показа, что "это фильм, снятый японцем, о японцах и понятный только японцам". он, конечно, преувеличил, но не сильно.

удивительно вот что. из зала я вышла с чувством обманутых ожиданий (и плохих, и хороших) и в общем-то довольно раздраженная, сделав вывод, что фильм мне не понравился категорически. а утром поняла, что несколько изменила свое мнение. особенно зацепила тема выхода в небытие, где между сексуальным наслаждением и моментом смерти ставится знак равенства. не ново, но очень тонко и очень мощно. но это, пожалуй, и все. все остальное в этой "корриде любви" по нарастающей" скорее утомляло.

и, конечно, 1976-й год. для своего времени (и нашего перестроечного) это, видимо, действительно был шедевр, в том числе и в силу своей откровенности (нет, не скатывается в порно, слишком высокохудожественно). но с "Войной и миром" и "Джокондой" г-н Разлогов, конечно, погорячился ;)

Сообщение отредактировал tanka: 10.03.2004, 17:11:34

  • 0

#779
Styu

Styu

    часть Вселенной

  • В доску свой
  • 6 431 сообщений
Об "Открой глаза".
Ой... только не ругайтесь... Но фильм - НИКАКОЙ для размышленизмов ;) Когда ОБ давал повод для развития тематики (маски, Ж и Ж, М и Ж и пр.) - по началу воодушевилась. Но видимо воодушевление было достаточно вялым, потому что говорить об этом можно и в обычной беседе, а не в контексте фильма. Не тронуло ничего.

Да, красивый, яркий. Все.
Видела ранее "Ванильное небо". Не могу определить - какой фильм понравился больше, а какой меньше. "Открой глаза" - более теплый для осязания (образное выражение), с более живыми актерами, с более натуральными крассками. "Ванильное небо" - масштабнее и детальнее.
Но все же "не цепляет".


"Империя чувств" - (улыбаюсь и качаю головой). Тот фильм, который я считаю стОящим.
Вопрос - где заканчивается эротика и начинается порно ? Каковы критерии ?
Фильм (мое мнение) был все же не порно.
- безусловно, физическое возбуждение во время просмотра.
- безапелляционная честность, открытость и откровенность
- искренность и естественность
- просто красиво

В "перерывах" любовалась японией, точнее маленькими уголками традиций, обрядов, костюмов и людей.

Сообщение отредактировал Styu: 10.03.2004, 20:55:38

  • 0

#780
Bent

Bent
  • Завсегдатай
  • 171 сообщений
"Империя страсти".
Японская эротика с огромными претензиями.

Куча собранных в одном месте девиаций. Профессиональный взгляд орал,
кричал и возмущался: да как можно! И садизм, и махозизм, и педо и геронтофилия, и вуйаеризм, и экзгибиционизм, и вообще. Да здравствует ханжество!
А потом здравый смысл вскочил и возразил профессиональному взгляду.
- Ты че эта? - говорит. - Решил, что если два человека занимаются не тем, чем предопределило большинство, то значит, что у них с психикой проблемы имеются?...Давай-ка позовем к нам Нестандартный анализ и спросим его точку зрения. Запихивать всех в рамки жесткие - это круто, но как-то однобоко.

Пришел Нестандартный анализ, сел и призадумался. Сложно ему было найти тонкую философскую линию любви и ненависти в хаотической кучке, состоящей из грязных непонятностей. Сложно было объяснить стремления человевеческие, не упрекая их в приземленности. Сложно было определить плоскость схождения в одно эроса и тонатоса, ибо термины подобные были малознакомы ему.

Верно, только Общественное мнение способно разрешить спор.

Сообщение отредактировал Bent: 10.03.2004, 21:47:29

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2019 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.