

Не люблю расшифровывать символы в фильмах. Мне кажется, это не совсем оправданный труд, да и не труд вовсе - большая часть отдается на волю воображения (не категорично, не до конца уверена

Вот что меня малость удивило, так это то, что мужчина механистичен. Но ведь вначале фильма показывается, что у женщины тоже свои механизмы, устройства, приспособления. Механизмы существуют вообще у человека, но существуют они в мире достаточно осязаемых, понятных и привычных вещей. Но смысл механизмов в фильме постепенно теряется. Так отломилась любимая ручка стрелочника, с помощью которой он виртуозно показывал свою отличную приспособленность к этой жизни. Такая же история и с куклой. Способность виртуозно владеть определенными механизмами в жизни порой заменяет собой саму жизнь, что и было, на мой взгляд, показано.
Вообще для меня этот фильм не о сталкивании женщины и мужчины или разных миров, измерений. Это причина, фильм скорее о процессе или даже о результате. Асхат сказал, что женщина не смогла приспособиться и т.п. Ну, неправда... Да и дело тут не в том, кто к кому и как приспособится. Это уже все другое, это больше чем цивилизованный, пугливый человек, даже больше, чем архаичный и вроде свободный стрелочник. Знаю, что сплошная абстракция, но по-другому не получится

Вот еще о языках. Женщина не пыталась соблазнить стрелочника, она просто не знала другого языка для общения с мужчинами.
Вообще так надоел постоянный акцент на различие полов... Столько теряется за этим. Хотя это конечно субъективно.
Как покрывается стрелочник паутиной, как заносит его снегом - самое близкое мне, что я видела на экране! Мне тоже иногда хочется зарыться в осенние листья и перезимовать там

Впечатление от фильма необычное. Есть фильмы, о которых говоришь: "Как глубоко". А здесь что-то такое похожее на мох
