Киноклуб Борецкого - второй сезонКаникулы до осени !!!
#221
Отправлено 04.11.2003, 18:19:49
Хочу поделиться тем, что мне было очень интересно в этом фильме. А именно - великолепно был показан процесс "принятия смерти" конкретным человеком.
По стадиям
- отрицание финала. Мнимая беззаботность.
- осознавание близкого конца и суматошный/судорожный поиск смысла уже ПРОЖИТОЙ жизни.
- принятие неизбежного. Оценка того что нажито и "снятие масок".
и как резюме: ... В этом мире есть только одна гарантия - гарантия на смерть ...
#222
Отправлено 04.11.2003, 23:23:14
Не думала что будет так мало рецензий многоуважаемых ЦТ-шников на фильм "Нашествие варваров". Хотя - не слышала вступительной речи перед фильмом, так же не была и на обсуждении.
Хочу поделиться тем, что мне было очень интересно в этом фильме. А именно - великолепно был показан процесс "принятия смерти" конкретным человеком.
По стадиям
- отрицание финала. Мнимая беззаботность.
- осознавание близкого конца и суматошный/судорожный поиск смысла уже ПРОЖИТОЙ жизни.
- принятие неизбежного. Оценка того что нажито и "снятие масок".
и как резюме: ... В этом мире есть только одна гарантия - гарантия на смерть ...
к сожалению, не попал на фильм, о чем жалею
а тема принятия смерти и все стадии этого процесса была гениально отражена в другом замечательном фильме - "All that jazz" Боба Фосса.
#223
Отправлено 05.11.2003, 09:45:18
А кто в курсе, что будет после "Гололеда"?
Я что-то не запомнила...
?Клуб Борецкого? сезон 2003 - 2004 года (каждый четверг в кинотеатре Цезарь) начало сеансов в [b]19:00
Ирина, как вы удобно сделали с обзором будущих и прошедщих картин!!!!
Очень удачная идея. Спасибо
#224
Отправлено 05.11.2003, 15:17:51
#226
Отправлено 06.11.2003, 22:41:01
Для меня этот фильм - отражение моей жизни. Сам способ съёмки этого фильма - мой взгляд в жизни. И я так же загнана, как герой. Я не знаю, нашёл ли он эту правду или нет. Хотя думаю, что нет. Этот вопрос о правде для меня очень важен... У меня ещё давно на уровне ощущений возник образ истины, он и сегодня есть. Вот только он для меня больше чем нематериален... Мне кажется, можно переиграть вопрос о том, биологическое существо человек или социальное по-другому: материальное или нематериальное... Та правда, которую увидел, на мой взгляд, герой, не то чтобы страшная. Она неприменима в физической жизни...
Вопрос о женских и мужских профессиях и прочей подобной чепухе в этом фильме, как мне кажется, неуместен. Этот фильм о ЧЕЛОВЕКЕ. Потому-то я и любви здесь не увидела.
На мой взгляд, это одна история ОДНОГО человека.
И вера какой-то части присутствующих в зале в светлую надежду героя в конце фильма на встречу с девушкой для меня удивительна немного. Мужчина обращался не на "ты", а на "вы", и мне показалось, что это множественное число, это мы. Из этого ещё пока не могу сделать выводов, нужно ещё подумать, как выразить это словами...
Я видела не так много хороших фильмов пока, но этот из всех них для меня откровение.
#227
Отправлено 07.11.2003, 09:15:57
#229
Отправлено 07.11.2003, 10:07:59
Вчера, одна из высказывающихся зрительниц произнесла такую фразу, точность цитаты не гарантирую: "Массовый зритель хотел продолжения..."
Ну что ж, я судя по всему отношусь к категории массового зрителя, хотя продолжения я не хотела, хотелось чего-то другого...
Фильм напомнил картины 80-х, была одно время такая тенденция "чем непонятней, тем круче". Я что хочу сказать, такие картины каждый может интерпретировать как хочет, искать тайный смысл, что там, тем или иным моментом хотел сказать режиссер, который, может быть и не ставил перед собой такой задачи, что-то донести до зрителя, а просто вот снял такой ... необычный фильм... главное в котром не сам сюжет, а то, КАК он снят.
А по поводу самого сюжета...есть такие мысли, которые могут едва ли не всю жизнь крутится у тебя в голове... это даже не мысли, планы что ли... но ты о них никому не говоришь, а не говоришь потому, что боишься, что если эта мысль будет произнесена вслух, то не тебя ляжет ответственность воплотить ее в жизнь, ответственность перед самим собой.
"Главное вовремя выйти из игры, вот я нашел в себе силы и вышел" - сказал главный герой. Зачем он сказал неправду незнакомой девушке? Зачем ему захотелось самому себе казаться лучше, чем он есть на самом деле? И тут началось именно то, о чем я говорила выше, он начал воплощать в жизнь сказанное, а это, как выяснилось, не так уж легко...
Не понравились мне "прощальные слова" уходящего, слишком простые для всего происходящего на экране сумашествия.
А то, что эта картина получила какое-то там признание в Европе, мне понятно. Фильм сделан по шаблонам европейских фильмов, это, так называемое "ново-русское кино" очень часто разочаровывапет меня именно попытками приобщиться к мировым шедеврам, чего категорически делать не надо. Российское кино теряет себя и это картина - яркое тому подтверждение.
Понравилось выступление Асхата, и, (что редко со мной случается) приятно удивил Тигран, который дал очень интересную характеристику фильма и акцентировал внимание на тех деталях, которые я даже и не заметила.
#230
Отправлено 07.11.2003, 10:48:09
До просмотра я читал статьи, что этот фильм о любви. Для себя никакой любви в этом фильме не увидел, я не сопереживал ни с одним героем фильма.
#231
Отправлено 07.11.2003, 10:52:33
Ира, сайт кино.кз, безусловно, становится все удобнее и лучше. Огромное спасибо за Вашу работу. Только одна просьба - не подписывать чужие цитаты моим ником (это касается обсуждения фильма Накайкаци). Я брала эти рецензии из интернета, эту ошибку надо как-то исправить...
Думаю, что при публикации их на форуме надо было сразу обозначить автора.
#232
Отправлено 07.11.2003, 11:15:19
Автор не в каждом источнике был назван, но по-моему я всеми средствами, доступными на форуме, показывала, что это цитата, не говоря уже о контексте...Ира, сайт кино.кз, безусловно, становится все удобнее и лучше. Огромное спасибо за Вашу работу. Только одна просьба - не подписывать чужие цитаты моим ником (это касается обсуждения фильма Накайкаци). Я брала эти рецензии из интернета, эту ошибку надо как-то исправить...
Думаю, что при публикации их на форуме надо было сразу обозначить автора.
#235
Отправлено 07.11.2003, 21:57:02
Поясни, что значит простые слова?[/QUOTE]
Поясняю: "Может когда-нибудь мы встретимся с тобой... и т.д. и т.п.", притом, что совсем недавно он выл, самозабвенно наводил чистоту и вел себя совершенно неадекватно, т.е. в его поступках не просвечивалась ни логики, ни любови и не надежды на встречу, не мысли о девушке. Просто терзания запутавшегося человека.
И вот он, весь такой сложный и противоречивый, выдает вдруг такую вот фразу, котрая совершенно не вяжется с происходящим на экране. Она не вписывается в это безумие и выглядит просто излишней, эдакой последней попыткой режиссера придать хоть какую-то стройность и логичность происходящему.
Я люблю фильмы "с придурью", но это не то, о чем можно говорить. Нельзя снимать по принципу "в этой картине каждый может найти что-то для себя и о себе и понять скрытый смысл". Такие фильмы снимаются без идеи, но с уверенностью, что дотошный зритель сам ее найдет.
Живой подтверждение этому, ВЫ. Вы нашли в нем что-то близкое для себя, увидели терзания этого молодого человека, которые показались вам до боли знакомыми и соответственно вам не приятно, что я нахожу их искуственными, потому что вы принимаете это как личное оскорбление и намек на то, что ваши собственные переживания ничтожны ( я вовсе не хотела этого говорить).
Здесь расчет прост: подстроиться под состояния зрителя, у вас оно был довольно таки депрессивным, поэтому и фильм вы восприняли слишком серьезно.
#236
Отправлено 08.11.2003, 00:05:20
И почему "Нельзя снимать по принципу "в этой картине каждый может найти что-то для себя и о себе и понять скрытый смысл"? Ведь картины для нас! Почему они должны быть поучительными, повествовательными, короче, почему они должны преследовать какую-то определённую цель?
А потом мне не неприятно то, что вы говорите Я с большим интересом отношусь к любому мнению. И уж тем более ко мне не относится "вы принимаете это как личное оскорбление и намек на то, что ваши собственные переживания ничтожны".
И о моём состоянии вы просто не можете судить, т.к. даже приблизительно не знаете меня
Но всё равно спасибо за то, что уделили мне часть своего внимания
P.S. Только сейчас я заметила, что такую бурю эмоций, определённое отношение ко мне у Вас вызвала только одна моя фраза для уточнения Ваших слов
Сообщение отредактировал Чурка: 08.11.2003, 00:08:14
#237
Отправлено 09.11.2003, 03:15:48
#238
Отправлено 09.11.2003, 03:18:54
Не думала что будет так мало рецензий многоуважаемых ЦТ-шников на фильм "Нашествие варваров". Хотя - не слышала вступительной речи перед фильмом, так же не была и на обсуждении.
Хочу поделиться тем, что мне было очень интересно в этом фильме. А именно - великолепно был показан процесс "принятия смерти" конкретным человеком.
По стадиям
- отрицание финала. Мнимая беззаботность.
- осознавание близкого конца и суматошный/судорожный поиск смысла уже ПРОЖИТОЙ жизни.
- принятие неизбежного. Оценка того что нажито и "снятие масок".
и как резюме: ... В этом мире есть только одна гарантия - гарантия на смерть ...
это один из самых чудесных фильмов, кот. я видела. он живет со мной до сих пор. я то и дело вижу какие-нибудь картинки из него. я приняла его как-то совсем близко и мне даже нечего не хотелось говорить.
#239
Отправлено 09.11.2003, 11:45:15
Я не говорю, что каждая снятая картина должна нести в себе определенную агитациооную подоплеку: расстроить, развеселить, заставить задуматься и т.д. и т.п.
Любой фильм, каждый отдельный человек понимает и чувствует по-своему, но в то же время, в нем (в фильме) есть какая-то объеденяющая все эти мнения идея, смысл, т.е. то, что понимает каждый и только потом делает свои собственные выводы.
А в "Гололеде"... подобный фильм может снять едва ли не каждый из нас: побольше размытых кадров, непонятных картинок, многозначительных взглядов, ничего не значащих слов и т.д. и т.п. и вот, каждый из нас уже начинает задумывать и решать для себя: "что же этим хотел сказать режиссер?" В любом, любом фильме, даже самом ничтожном, с точки зрения мирового кинематографа, при наличии богатой фантазии, глубокого внутреннего мира и определенных знаний, можно найти такую смысловую подоплеку!!!
Вот сами, попробуйте проанализировать какой-нибудь совершенно, по-вашему мнению никчемный фильм... и вы обязательно сможете найти в нем глубокий философский смысл ( при желании, конечно). Я не говорю, что это плохо, просто это неинтересно для меня, вот и все.
А по поводу "бури эмоций"... это я всегда так длинно и путанно выражаю свои мысли)) очень сложно мне их систематезировать))
И не хотела переходить на личности и давать вам какие-то оценки, но если так вышло, то прошу прощения))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0