Одно из последних интервью
-
"Пройдет еще с десяток лет,
Как этот детский май,
В моей душе умрет поэт
И будет жить лентяй."
(Стишок прочитанный М.Таничем на выпускном вечере в школе).
- Как вы относитесь к своей популярности?
- Поначалу это было приятно, потом тяжело. Раньше я любил ходить пешком, ездить в метро. Я бы и сейчас так делал, но уже не получается, потому что начинают шушукаться, просят автограф. Если здороваются, то я тут же думаю: где я мог видеть этого человека? Вообще вся эта известность оттого, что люди смотрят телевизор. Так что свою популярность отношу только за счет популярности телевидения.
- Вы быстро пишите?
- По-разному. Но никогда не вымучиваю. Ну, пять, шесть часов максимум, больше - нет! За эти шесть часов я могу выложиться полностью и встать из-за стола только когда будет уже виден реальный продукт. Могу потом к нему несколько раз вернуться, что-то поправить. Бывает так, что от первой мысли, от этого истока, который <породил Волгу>, ничего не остается, он уходит...
- А в чем, на ваш взгляд, разница между написанием стихотворения и написанием текста к песне?
- Разница существенная. Далеко не из каждого стихотворения можно сделать песню. Это особое сочинение - по форме, по структуре, лексике. Текст сразу должен доходить до слушателя, быть афористичным. Стихотворение можно написать обо всем. Поэтому песен на земле меньше, чем стихотворений. Песня - это, как правило, сочинение о любви. Я написал очень много песен о любви, и эта тема бесконечна.
- Как вы относитесь к наградам, премиям?
- Знаете, это радует, как ни странно. При моем характере это вроде бы должно быть совершенно безразлично. У меня много орденов и медалей, еще с войны. И после войны мне тоже давали награды. Но вот когда я не получил звание народного артиста, а дали звание <Заслуженный деятель искусств>, это меня очень огорчило. В общем, мне даже самому непонятно, почему меня это так волнует. Все же это - внешнее. Тем более, что я никогда своих наград не носил, разве что на войне, где их некуда было спрятать
- Если бы вам предложили прожить жизнь заново, стали бы вы в ней что-то менять?
- Конечно. На кой черт мне нужна была война, тюрьма, все эти неприятности - разочарования в друзьях, например? Да, я придумал бы себе другую жизнь. Но сказать, что я несчастливый человек, я не могу. Я считаю себя счастливым: прошел через столько смертей, прошел много дорог по жизни, мне чаще сопутствовала удача, я достиг определенной высоты.И мне очень приятно что мои песни нравятся людям.Недавно видел девочку лет шести, которая шла с родителями по улице и напевала "Жил-да был, черный кот за углом"..А я брел следом, и каюсь -это было очень приятно.
А вообще, у меня есть такое стихотворение, которое будет ответом на вопрос:
Как трудно я шел,
По снегам и заторам,
К той цели,
Которая мне и теперь неясна.
Кому-то фортило,
И ангелы пели им хором,
А я оглянуться боюсь -
Позади крутизна.
Стою высоко,
И вершины хотя и не видно,
Заходится дух,
Если вниз невзначай погляжу.
Других не толкал -
Я взобрался не стыдно
А в пропасти кто?
Это я там разбитый лежу!
Сообщение отредактировал Раф: 17.04.2008, 19:12:59