ITILили кто работает с HP OpenView ServiceDesk
#21
Отправлено 16.05.2008, 15:15:00
#23
Отправлено 16.05.2008, 15:52:27
#24
Отправлено 16.05.2008, 17:35:47
Ты по принципу "сено-солома" что-ли пытаешься описать уровень зрелости 2 ?Я редко видел компании дозревшие до серьезных IT решений, чтобы их аж распирало от нетерпения, зачастую дозревают по ходу как внедрения так и эксплуатации. А вот эти случаи в моей практике есть, к счастью. Ну не до идеала конечно
Так ведь есть еще и уровень один, который в ходе внедрения не дозреет
Кстати степень "дозревания" сильно отличается с точки зрения внешних организаций, которые внедряют и с точки зрения внутренних служб, которые потом это эксплуатируют. Уровня 2 может и не хватить для успешной ЭКСПЛУАТАЦИИ процессного подхода.
Наиболее актуально это прежде всего не в крупных компаниях, а в компаниях с циклическими процессами Совсем другая осьНаиболее актуально в крупных компаниях, особенно рвущихся на IPO. Банкам тоже не помешает.
Именно из-за непонимания этого простого момента банки и считают подходящими для внедрения объектами, хотя циклическая часть в деятельности банка занимает минимальную часть всех процессов.
В результате получаем то что получаем.
Я даже немножечко про другое. Риски проекта это одно, я говорил скорее про организацию пула человеческих ресурсов (мерзопакостно формально звучит), то есть деятельности которая должна начинаться еще задолго до начала проекта, которой в проектном подходе уделяется минимальное значение. То есть формально стадии формирования команды рассматриваются в любом PMI курсе, но реально наиболее важные вопросы найма, стимулирования, разрешения конфликтов, обучения не рассматриваются вовсе. Это в PM, а уж про ИТИЛ и речи нет.А вот человеческий фактор, он в любом проекте самый проблемный и самый высокий риск проекта - именно человеческий фактор.
#25
Отправлено 16.05.2008, 17:41:24
Поверьте, от консалтинговой компании зависит очень малона практике именно внедрение IT систем высокого уровня позволяет подтянуть уровень зрелости, так как консалтинговая компания обычно бывает выше по уровню зрелости и пытается в проекте наладить процессное управление, стандарты качества. Но в итоге бывает разные результаты. Это уж как получится
Я так понимаю вы как раз с той стороны смотрите, а я как раз со стороны потребителя, причем даже не одного, поскольку эти печальные опыты проводились не в одной знакомой мне организации.
#26
Отправлено 16.05.2008, 19:43:03
А вот решать ресурные вопросы (технические, людские, финансовые) - это задача PMа, в том числе все вышеуказанные Вами: найм, стимулирование, обучение и т.д. Причем, чем тщательнее он отработает эти вопросы до старта проекта, тем меньше геммороя будет в проекте. И при этом эти вопросы не снимаются в течении всего проекта.
Каждый РМ должен об этом знать я думаю
#27
Отправлено 17.05.2008, 10:58:57
Если речь идет о повторяющихся процессах по СММ, то лучше наверное говорить вообще о жизненном цикле процесса/сервиса по ITIL3 который охватывает все уровни зрелости
Но к этому я думаю не готова большая часть клиентов.
Тогда можно утверждать, что ITIL никому не нужен пока
Честно говоря, я бы не стал акцентироваться на терминологии ITIL, ГОСТ и т.д.
Речь наверное о том, готова ли компания в наведении порядка в управлении IT или работать по старинке на коленках точать софт, слушать "умные отмазки" айтишников, что виноваты все кроме них, молча терпеть бардак в предоставлении элементарных услуг со стороны IT. И при этом никто не может что-то возразить, потому что айтишная специализация "темный лес" для бизнеса и оценить работу IT нет возможности.
Жрет кучу денег, сервис отвратительный, скорость реализации такова, что это уже никому и не нужно и т.д. Т.е. нет необходимой эффективности, когда IT сервис бизнес получает вовремя.
А по ITIL это будет или собственные методики управления, это кому, что подойдет
#28
Отправлено 01.12.2009, 01:17:36
Не совсем понял, что подразумевается под "циклическими" процессами.
Если речь идет о повторяющихся процессах по СММ, то лучше наверное говорить вообще о жизненном цикле процесса/сервиса по ITIL3 который охватывает все уровни зрелости
Но к этому я думаю не готова большая часть клиентов.
Тогда можно утверждать, что ITIL никому не нужен пока
Честно говоря, я бы не стал акцентироваться на терминологии ITIL, ГОСТ и т.д.
Речь наверное о том, готова ли компания в наведении порядка в управлении IT или работать по старинке на коленках точать софт, слушать "умные отмазки" айтишников, что виноваты все кроме них, молча терпеть бардак в предоставлении элементарных услуг со стороны IT. И при этом никто не может что-то возразить, потому что айтишная специализация "темный лес" для бизнеса и оценить работу IT нет возможности.
Жрет кучу денег, сервис отвратительный, скорость реализации такова, что это уже никому и не нужно и т.д. Т.е. нет необходимой эффективности, когда IT сервис бизнес получает вовремя.
А по ITIL это будет или собственные методики управления, это кому, что подойдет
Мы тогда сможем что то сделать эффективным, когда научимся измерять...
#31
Отправлено 11.12.2009, 18:55:16
Знакомые слова. Важно определить, что измерять
И не только определить, что измерять, но так же и понять, как можно использовать полученные данные...
Информация ради информации бесполезная штука...
когда определяют метрики я думаю понимают для чего они необходимы.
#34
Отправлено 15.12.2009, 22:20:48
Только когда начинают определять метрики, то совсем не соразмеряют ни собственные возможности, ни возможности привлекаемых структур (административных и информационных), ни действительную необходимость в данных метриках....
Сообщение отредактировал Weeper: 15.12.2009, 22:37:04
#35
Отправлено 21.12.2009, 15:40:06
доброго времени суток!
интересует использует ли у нас кто нибудь этого зверя по имени HP OV SD
если да то поделитесь мнениями или опытом =)
может я чем смогу помочь.... (хотя только установил и начинаю разбираться в кишках)
Да , используют.
Сам юзал в режиме пользователя. С первого раза прога не понятная для пользователя. Через 2-3 недели начал понимать какие кнопки необходимо нажмать.
Есть такой момент. Приходит завяка, часть ее мы обработали, дальше остальную часть должны сделать ведоры (из Москвы). Вот сдесь выходит проблема: назначение внешних специалистов обработать нашу завку. Как потом ее трекить? Как эти Москичи должны отписатся у нас в базе (СервисДекса) о завершение?
В целом ни чего заумного в этой проге нет. Если нужно, то можно самим с 0-я написать такой софт под определенные требования.
#36
Отправлено 22.12.2009, 22:42:15
Есть такой момент. Приходит завяка, часть ее мы обработали, дальше остальную часть должны сделать ведоры (из Москвы). Вот сдесь выходит проблема: назначение внешних специалистов обработать нашу завку. Как потом ее трекить? Как эти Москичи должны отписатся у нас в базе (СервисДекса) о завершение?
Можно сделать, но потенциально не есть гуд...
Если сильно нужно, то делается просто Update заявки через почтовое сообщение с указанием номера ID...
Посмотрите в командах SD, там это есть (хотя если у вас режим пользователя, то это конечно недоступно).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0