я, как выпускник московского авиационного института, высказался, что затея обречена на провал, так как самолет взлетает исключительно из-за подъемной силы, возникающей вследствии разности давления на плоскости, а не по причине набора скорости при разбеге. что скажете вы?Цитиpую исходноее сообщение в конфеpенцию sochi.talks. От себя хочу добавить,
что на настоящий момент вся конфеpенция пpактически готова к моpдобою ))
Итак: Hаpод! Обpащаюсь к вам, как к последней инстанции. Вот такая есть
задачка: Самолет (pеактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным
покpытием (типа тpанспоpтеpа). Покpытие может двигаеться пpотив напpавления
взлета самолета. Оно имеет систему упpавления, котоpая отслеживает и
подстpаивает скоpость движения полотна таким обpазом, чтобы скоpость
вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна. Вопpос: сможет
ли самолет pазбежаться по этому полотну и взлететь ?
Говоpю сpазу: у нас пол-училища пеpессоpилось, пpи этом в споp были
вовлечены два пpеподавателя физики и один пpофессоp кафедpы. Результат был у
ВСЕХ pазный !! Пpавда, училище было Высшее Военно Инженеpное, но Связи )
Дабы не повлиять на ваши pассуждения, позиции и весовые коэффиценты стоpон
пpиводить не буду.
задачкавоюют фидошные мужи
Автор alf, 29.07.2003, 18:35
#1
Отправлено 29.07.2003, 18:35:04
#4
Отправлено 29.07.2003, 18:52:28
Ответьте пожалуйста как выпускник московского авиационного института - а разве разность давления на плоскости возникает не при наборе скорости при разбеге?самолет взлетает исключительно из-за подъемной силы, возникающей вследствии разности давления на плоскости, а не по причине набора скорости при разбеге.
#7
Отправлено 29.07.2003, 23:01:57
имхо, нет. она создает вышеупомянутую разность давления. по дискавери показывали, если возникнет вопрос, откуда баба может знать такие вещи.Разве аэродинамическая труба не имитирует движение самолета?как следствие - да. но разность давлений может возникнуть и в аэродинамической трубе безо всякого движения самолета
#8
Отправлено 29.07.2003, 23:02:47
1. Скорость вращения колеса всегда соответвенна скорости движения полотна относительно самолета. Двигается оно или нет - не принципиально. Иначе было бы проскальзывание. Поскольку колеса шасси свободны будем считать, что проскальзывания нет. Описанная система котроля дорожки предназначена для механизмов, мощность которых прикладывается к той самой дорожке. Для устройств без привода на колеса такая система контроля абсурдна.
2. Сила трения качения << меньше тяги двигателя. Следовательно, при любой относительной скорости движения полотна, вектор противосилы, приложенной к шасси, будет также << вектора тяги двигателя. А тяга двигателя никак не зависит от дорожки - движется она, стоит ли и есть ли вообще - т.к. создается нагнетанием воздуха или реактивно.
3. Если исключить крайний случай, когда скорость вращения шасси так высока, что вызывает их разрушение и деградацию качества функции, то напрашивается вывод, что: оставить самолет на месте или как-то ощутимо препятствовать разгону никакая хитромудродвижущаяся дорожка не может. Разгонится и взлетит.
2. Сила трения качения << меньше тяги двигателя. Следовательно, при любой относительной скорости движения полотна, вектор противосилы, приложенной к шасси, будет также << вектора тяги двигателя. А тяга двигателя никак не зависит от дорожки - движется она, стоит ли и есть ли вообще - т.к. создается нагнетанием воздуха или реактивно.
3. Если исключить крайний случай, когда скорость вращения шасси так высока, что вызывает их разрушение и деградацию качества функции, то напрашивается вывод, что: оставить самолет на месте или как-то ощутимо препятствовать разгону никакая хитромудродвижущаяся дорожка не может. Разгонится и взлетит.
#10
Отправлено 30.07.2003, 00:56:04
Roxi, я сейчас прям-таки разрыдаюсьимхо, нет. она создает вышеупомянутую разность давления. по дискавери показывали, если возникнет вопрос, откуда баба может знать такие вещи.Разве аэродинамическая труба не имитирует движение самолета?как следствие - да. но разность давлений может возникнуть и в аэродинамической трубе безо всякого движения самолета
Аэродинамическая труба в примитиве что из себя представляет? Трубу с искуственным воздушным потоком.
Т.е., для закрепленного в ней предмета создаются условия, как если бы он летел с определенной скоростью.
А так как чаще всего помещаемые в трубу предметы имеют крылья - то и наблюдается разность давлений.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0