ММПО нужно упоминать, т.к. этот статус единственное что дает им право не взымать никаких пошлин за какое там либо оформление, если конечно сумма не выше 1000 евро и меньше 31кг по весу. Добивайте. я с Вами. Думаю также нужно адресовать такие запросы в НурОтан, АГД, и прокуратуру.
Не можно , а нужно. Это основное что говорит о необоснованности взимания платежей.
У DHL когда судились юристы были никакие. В документах ВПС, в частности в Регламенте почтовых посылок есть статья про тариф за предъявление таможне:
Статья РП 146
Тариф за предъявление таможне
1. Ориентировочная максимальная сумма тарифа за предъявление таможне, предусмотренного в статье 18.2 Конвенции, которую можно взимать за посылки, предъявляемые для таможенного контроля в стране подачи, должна составлять 0,65 СПЗ за посылку.
2. За посылки, подлежащие таможенному контролю в стране назначения, согласно статье 18.2 Конвенции может взиматься ориентировочный максимальный тариф в размере 3,27 СПЗ за посылку......
По сегодняшнему курсу это 846,70 тенге за посылку. Если про это расказать Казпочте, то думаю они с удовольствием введут подобный тариф. Для них вообще все просто. Выпускается в таможне автоматом, без всяких дополнительных бумаг в виде договоров, копий удостоверений, пассажирских деклараций, инвойсов, накладных. С их объемами это клондайк на ровном месте.
Я это к тому что статус почтового оператора и наличие ММПО не гарантия в бесплатной услуге.
Сейчас же у курьеров совсем другая ситуация, чем когда они прикрывались почтовыми правилами. Началось все из-за Таможенного союза и приезда делегации Шереметьевской таможни. Они очень удивились схемам, по которым таможилась курьерка в аэропорту. Особенно выступать не стали, но потом пошли разговоры об унификации и приведении в порядок таможенного контроля. До этого, я думаю таможню устраивало такое состояние. Нормы ввоза не различаются что в почте, что у курьеров. Потерь в налогах нет, а дальше таможте как хотите. После приезда это вылезло и сразу закрутили гайки. Сначала потребовали наличие ММПО. Это смог сделать только DHL. А потом затребовали перевозку только по документам ВПС (это накладная CN38) и наличие почтовых таможенных деклараций CN23. Только в этом случае грузы будут считаться почтовыми. Эти CN никто не смог обеспечить (потому что отправители за рубежом не почтовые операторы)и таможня все тормознула. В итоге сейчас это все экспресс-грузы. Со всеми вытекающими проблемами в оформлении. Ну а если применяется Соглашение таможенного союза по физлицам положения кодекса, то включается положение по таможенному представителю и соответственно право на оказание услуг за деньги как любая коммерческая организация