Статья 312. Международные почтовые отправления
1. К международным почтовым отправлениям относятся посылки и оправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза.
2. Пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.
Инструкция о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации
III. Документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, принимаемые таможенными органами в качестве декларации на товары
4. В качестве декларации на товары, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 3 статьи 314 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенным органом принимаются таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 (или его эквивалент ярлык ЕМS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержащие в совокупности со сведениями, указанными на международном почтовом отправлении, сведения о (об):
отправителе и получателе товаров и их адресных данных;
стране отправления и стране назначения товаров;
наименовании и количестве товаров;
стоимости товаров и валюте оценки;
весе товаров брутто;
коде товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования);
стране происхождения товара (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования).
Таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 должны содержать подпись отправителя.
5. Таможенные декларации CN 22, CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е 1 заполняются отправителем товаров путем указания сведений о пересылаемых товарах в бланках указанных документов в соответствии с расположенным на них печатным текстом.
Это цитаты из Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Посылки ДХЛ оформляются иначе - как экспресс-грузы и сопроводительным документом, который описывает посылку, является авианакладная, а не формы CN 22, 23, которые оформляются для международных почтовых отправлений.
Что такое авианакладная?
Авиагрузовая накладная - документ, который выписывает грузоотправитель или его агент и который подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика. Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом.
Авианакладная удостоверяет:
(а) заключение договора перевозки,
(б) принятие товара к перевозке,
(в) условия перевозки.
Авианакладная может использоваться как таможенная декларация, в которой содержится подробное описание груза.
Посылки ДХЛ, оформляемые как экспресс-грузы, не подпадают под акты Всемирного почтового союза и по определению не являются международными почтовыми отправлениями.
Мало того, что посылки ДХЛ не подпадают под определение МПО ( не подпадают под акты ВПС), так в ТК есть еще отдельное определение, что такое экспресс-груз, которое отделяет его от МПО:
Что нового в Таможенном Кодексе Таможенного союза?
В новой редакции Таможенного кодекса есть некоторые нововведения, такие как:
1. Изменился понятийный аппарат:
• таможенный брокер заменен на таможенного представителя;
• таможенный режим заменен термином таможенная процедура;
• было введено новое понятие «экспресс-груз»;
41) экспресс-груз - товар, перевозимый в рамках скоростной перевозки любыми видами транспорта с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок с целью доставки данного товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях.
Всемирный почтовый союз объединяет назначенных почтовых операторов стран-членов союза ( в Казахстане назначенным оператором является Казпочта). Назначенные почтовые операторы - это государственные почтовые службы. Грузовые перевозчики, такие как ДХЛ, никакого отношения не имеют к ВПС.
Теперь обсудим статью 314 Таможенного кодекса:
Статья 314. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
1. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом.
Посылки ДХЛ - это экспресс-грузы и поэтому к ним изначально не применимы статьи, которые обговаривают международные почтовые отправления. Но связка МПО и ММПО действительно существует. Поэтому приказ министра связи о местах ММПО в Казахстане, где фигурирует ДХЛ, противоречит Таможенному Кодексу. Если проигнорировать этот приказ в отношении к ДХЛ, тогда никаких противоречий нет. Если же признать действенность этого приказа, тогда появляется противоречие в том, что посылки ДХЛ не подпадают под определение МПО. Противоречие в отношении к ММПО можно проигнорировать, тогда как противоречие в отношении определения "что такое МПО" ставит все вверх тормашками.
Что важнее для таможни? Ключевой важности Таможенный кодекс Таможенного Союза или локальный приказ министра связи от 2011 года? Если закрыть глаза на приказ ( проигнорировать наличие у ДХЛ ММПО), тогда в имплементации Таможенного Кодекса не будет никаких противоречий касательно ДХЛ.
И это подтверждается фактами. Таможня декларирует посылки ДХЛ не как МПО, а как экспресс-грузы, по статье 467 с использованием пассажирской таможенной декларации.
Сообщение отредактировал mrpumpkin: 03.12.2014, 17:40:48