Перейти к содержимому

Фотография

Взлетит? Не взлетит?проверка на "вшивость"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 465

#161
ЖуТь

ЖуТь
  • В доску свой
  • 2 820 сообщений

Взлетит !
Скып
Представим другую ситуацию.Самолет уже летит.
Или вы всё еще считаете , что он должен рухнуть, как камень ?


Бро, хоть кто-то понял мою гениальную мысел. Инерция, величайшая из сил во вселеннной. Опять же великий закон сохранения энергии. Ну на какое нахрен трение израсходуется к примеру усилие двигателя в 10 тонн?
А тут получается раз и кукуруза царица полей.
  • 0

#162
Землянин

Землянин
  • В доску свой
  • 2 023 сообщений
Пара картинок в помощь тем, у кого туговато с элементарной физикой:
1. Берем ракету или иной реактивный механизм, с тяговооруженностью >> 1. Кладем на долбанную дорожку без всяких колес. Запускаем ракету, включаем дорожку и пытаемся оставить ракету на месте :)
2. Монорельс в виде кольца. Вагончик на магнитной подушке. Для приближения к идеальному случаю поместим всю конструкцию в вакуум. В вагончике вы и куча камней, масса всего 500 кг. Теперь можете вращать монорельс с какой угодно скоростью - вагончик с места не двинется. Теперь вы берете камень массой 0,5 кг и бросаете параллельно монорельсу со скоростью 10 м/с. По закону сохранения импульса, в момент расставания с камнем вы в месте с вагончиком должны иметь импульс в точности равный -0,5*10=5 кг*м/с. Это означает, что вы вместе с вагончиком начнете двигаться со скоростью чуть больше 1 см/с. Интересно, а как в этом случае скорость вращения рельса будет влиять на это движение? :D Правильно, никак.
  • 0

#163
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 788 сообщений

Пара картинок в помощь тем, у кого туговато с элементарной физикой:
1. Берем ракету или иной реактивный механизм, с тяговооруженностью >> 1. Кладем на долбанную дорожку без всяких колес. Запускаем ракету, включаем дорожку и пытаемся оставить ракету на месте :)
2. Монорельс в виде кольца. Вагончик на магнитной подушке. Для приближения к идеальному случаю поместим всю конструкцию в вакуум. В вагончике вы и куча камней, масса всего 500 кг. Теперь можете вращать монорельс с какой угодно скоростью - вагончик с места не двинется. Теперь вы берете камень массой 0,5 кг и бросаете параллельно монорельсу со скоростью 10 м/с. По закону сохранения импульса, в момент расставания с камнем вы в месте с вагончиком должны иметь импульс в точности равный -0,5*10=5 кг*м/с. Это означает, что вы вместе с вагончиком начнете двигаться со скоростью чуть больше 1 см/с. Интересно, а как в этом случае скорость вращения рельса будет влиять на это движение? :D Правильно, никак.

Читай задание, там все описано отходить от задания при решение задачи нельзя.
Ракеты и самолеты различаються по типу используемых сил.
Блин задача рассматривает две системы одну реальную другая идеальная а стандартно так задачи не решаются.
По этому бессмыслено говорить о том что взлетит или не взлетит.
  • 0

#164
alf

alf

    Offline

  • В доску свой
  • 3 424 сообщений

Пара картинок в помощь тем, у кого туговато с элементарной физикой:
1. Берем ракету или иной реактивный механизм, с тяговооруженностью >> 1. Кладем на долбанную дорожку без всяких колес. Запускаем ракету, включаем дорожку и пытаемся оставить ракету на месте :D

а это для тех, у кого слишком богатое воображение :). если вектор тяги двигателей направлен параллельно поверхности дорожки, то никуда ракета не полетит. мы же не собираемся поворачивать двигатели самолета соплами вниз
  • 0

#165
kre

kre

    Управляющий

  • Модератор
  • 1 319 сообщений
Я понял, Я понял !
Все дело в силе трения :D
Сила транспортера, действующая на самолет
F=Fтранспортера*Ктрения

Вот тут все дело в коэффициенте
Если он нулевой - взлетит однозначно, поскольку сила компенсации будет равна нулю
Если сила трения сколь угодно мала, а сила транспортера может меняться (зависит от скорости транспортера) - то при изрядном увеличении этой силы можно скомпенсировать толкающую силу от движка.
  • 0

#166
alf

alf

    Offline

  • В доску свой
  • 3 424 сообщений

Я понял, Я понял !
Все дело в силе трения :)
Сила транспортера, действующая на самолет
F=Fтранспортера*Ктрения
Вот тут все дело в коэффициенте.

ну конечно, я тоже понял! почему у самолета шасси резиновое, а взлетная полоса сделана из бетонных плит? да просто когда он разгоняется, то начинает подпрыгивать на стыках и, в конце концов полностью отрывается от поверхности  :D
  • 0

#167
DAlex

DAlex
  • Завсегдатай
  • 181 сообщений
Пусть скорость самолета (колеса) V1, а скорость полотна V2.
По условию задачи эти скорости равны.
Т.е V1=V2 дальше
V1-V2=0 следовательно самолет стоит на месте относительно земли и ни куда не летит.
  • 0

#168
kre

kre

    Управляющий

  • Модератор
  • 1 319 сообщений
Тут вообще парадокс между реальным и идеальным - что с толку сбивает.
не взлететь самолет сможет только при очень специальной комбинации факторов.
Если все идеально (трения нет, все идеально) - взлетаем
если реальная система - колесы или транспортер ломаются, компенсация пропадает - взлетаем.
И только в том редком случае, если колеса прочности бесконечной, равно как и транспортер - не взлетаем, но самолет нагревается весьма изрядно :D
  • 0

#169
-Serg-

-Serg-
  • Гость
  • 9 сообщений
to Mag и остальным, придерживающимся того же мнения:
Представьте, что есть колесо, свободно вращающееся на оси с нулевым трением и обладающее нулевой массой. Мы теперь хотим этим самым движущимся полотном разогнать это колесо до бесконечной скорости, пусть даже с бесконечным ускорением. Так какое усилие необходимо затратить для этого, а? Не нулевое случайно(почти:spy: )? Значит и полотно движущееся навстречу самолету не оказывает на него никакого тормозящего разгон усилия.
Или Вам для убедительности формула какая-нибудь нужна?
Приведу, если надо...
:D  :)  :)  :)  :)
P.S. Эх, действительно маразм какой-то. Четвертый день такую элементраную задачку мурыжим... В физику, аэродинамику и еще куда-то пытаемся залезть.
Надо еща какую-нибудь конфу заразить. А потом статистику сотворить - типа посетители каких конф самые трудные :)
  • 0

#170
green@

green@
  • Свой человек
  • 510 сообщений
Ууу...написали то....
Предлагаю издать в печатнов варианте эту ветку под общим названием "Свободные толкования курса школьной физики" . Всем спасибо. Все молодцы. Имхо тему пора закрывать, поскольку прения давно перешли в разряд околонаучного стеба.
Только поистине умные и образованные люди могут спорить о задаче с недостаточным количеством вводных данных. К этому выводу тут, по моему, приходило большинство.
Еще раз спасибо за доставленное удовольствие.
  • 0

#171
alf

alf

    Offline

  • В доску свой
  • 3 424 сообщений

Тут вообще парадокс между реальным и идеальным - что с толку сбивает.

а давайте парапланеристов спросим, сможет ли кто-нибудь из них взлететь если будет бежать по беговой дорожке  :D. при этом для чистоты эксперимента, купол разумеется будет развернут и подвешен над ним
  • 0

#172
Petro

Petro
  • В доску свой
  • 3 679 сообщений

Пусть скорость самолета (колеса) V1, а скорость полотна V2.
По условию задачи эти скорости равны.
Т.е V1=V2 дальше
V1-V2=0 следовательно самолет стоит на месте относительно земли и ни куда не летит.

Начало верное.
Теперь чтобы сдвинуть самолет на какоето расстояние относительно ленты нужно чтобы скорость колеса V1 была больше скорости полотна V2. А такого никогда не будет по условию задачи. Поэтому самолет сдвинеться только за счет проскальзывания колеса по полотну. Фактически это тоже если бы самолет взлетал на тормозах. А это проблематично.

PS Сам думал все время что взлетит, но блин кажись все же нет... на тормозах самолеты не взлетают. Разве что если транспортер будет очень скользким...
  • 0

#173
alf

alf

    Offline

  • В доску свой
  • 3 424 сообщений

Пусть скорость самолета (колеса) V1, а скорость полотна V2.
По условию задачи эти скорости равны.
Т.е V1=V2 дальше
V1-V2=0 следовательно самолет стоит на месте относительно земли и ни куда не летит.

Начало верное.
Теперь чтобы сдвинуть самолет на какоето расстояние относительно ленты нужно чтобы скорость колеса V1 была больше скорости полотна V2. А такого никогда не будет по условию задачи. Поэтому самолет сдвинеться только за счет проскальзывания колеса по полотну.

по условию задачи нам нужно не сдвигать самолет относительно ленты, а поднять его в воздух
  • 0

#174
Petro

Petro
  • В доску свой
  • 3 679 сообщений

Пусть скорость самолета (колеса) V1, а скорость полотна V2.
По условию задачи эти скорости равны.
Т.е V1=V2 дальше
V1-V2=0 следовательно самолет стоит на месте относительно земли и ни куда не летит.

Начало верное.
Теперь чтобы сдвинуть самолет на какоето расстояние относительно ленты нужно чтобы скорость колеса V1 была больше скорости полотна V2. А такого никогда не будет по условию задачи. Поэтому самолет сдвинеться только за счет проскальзывания колеса по полотну.

по условию задачи нам нужно не сдвигать самолет относительно ленты, а поднять его в воздух

А подниметься он за чсет перемещения относительно ленты, именно из-за перемещения создается побъемная сила.
  • 0

#175
alf

alf

    Offline

  • В доску свой
  • 3 424 сообщений

Пусть скорость самолета (колеса) V1, а скорость полотна V2.
По условию задачи эти скорости равны.
Т.е V1=V2 дальше
V1-V2=0 следовательно самолет стоит на месте относительно земли и ни куда не летит.

Начало верное.
Теперь чтобы сдвинуть самолет на какоето расстояние относительно ленты нужно чтобы скорость колеса V1 была больше скорости полотна V2. А такого никогда не будет по условию задачи. Поэтому самолет сдвинеться только за счет проскальзывания колеса по полотну.

по условию задачи нам нужно не сдвигать самолет относительно ленты, а поднять его в воздух

А подниметься он за чсет перемещения относительно ленты, именно из-за перемещения создается побъемная сила.

а как же тогда с этим бороться: "Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна."? :D
  • 0

#176
Petro

Petro
  • В доску свой
  • 3 679 сообщений

Пусть скорость самолета (колеса) V1, а скорость полотна V2.
По условию задачи эти скорости равны.
Т.е V1=V2 дальше
V1-V2=0 следовательно самолет стоит на месте относительно земли и ни куда не летит.

Начало верное.
Теперь чтобы сдвинуть самолет на какоето расстояние относительно ленты нужно чтобы скорость колеса V1 была больше скорости полотна V2. А такого никогда не будет по условию задачи. Поэтому самолет сдвинеться только за счет проскальзывания колеса по полотну.

по условию задачи нам нужно не сдвигать самолет относительно ленты, а поднять его в воздух

А подниметься он за чсет перемещения относительно ленты, именно из-за перемещения создается побъемная сила.

а как же тогда с этим бороться: "Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна."? :)

Вообще если будет хоть какая то задержка в срабатывании этого полотна то самолет всетаки разгонится и взлетит через какоето неопределенное время.
А если эта задержка равна нулю то скорее всего случиться ПРИРОДНЫЙ КАТАКЛИЗМ :)  :D
  • 0

#177
PuziK

PuziK
  • Частый гость
  • 72 сообщений
Нос ты не прав!!!!! :D

Для того чтобы самолет взлетел - необходимо перемещение относительно воздуха, а это условие выполняется, вопрос в том выдержат ли шасси бесконечно большую скорость!
  • 0

#178
ЖуТь

ЖуТь
  • В доску свой
  • 2 820 сообщений
чтобы внести в ряды очередной диссонанс, добавлю следующее. Время реакции системы на увеличение скорости вращения колеса не может быть нулевым. Чтобы было так, система должна знать заранее что скорость увеличится. Так имея в своем распоряжении машину с неограниченным запасом мощности, с приводом на колеса, мы даже её сможем разогнать по этой дорожке :D
потому что за некое минимальное время реакции системы машина сможет проехать относительно земли некое минимальное расстояние :)
  • 0

#179
ZavxoZ

ZavxoZ
  • В доску свой
  • 4 458 сообщений

Ракеты и самолеты различаються по типу используемых сил.


Это чем же, позвольте спросить, они отличаются ?Что, придумали второй вид реактивного движения ???

В ракете из сопла идет смесь топлива и искусственного окислителя, у реактивного самолета смесь топлива и воздуха.

Но сила то одна - реактивная

:D
  • 0

#180
Petro

Petro
  • В доску свой
  • 3 679 сообщений

чтобы внести в ряды очередной диссонанс, добавлю следующее. Время реакции системы на увеличение скорости вращения колеса не может быть нулевым. Чтобы было так, система должна знать заранее что скорость увеличится. Так имея в своем распоряжении машину с неограниченным запасом мощности, с приводом на колеса, мы даже её сможем разогнать по этой дорожке :)
потому что за некое минимальное время реакции системы машина сможет проехать относительно земли некое минимальное расстояние :)

Согласен полностью.
При условии задержки перемещение будет.
Без задержки АПОКАЛИПСИС :D
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.