Посмотрел таки "Бойжеткен" Абделя Фифтибаева.
Подозреваю, что это псевдоним и настоящая фамилия режиссера – Елубаев. Ибо в казахском языке нет слова «фифти».
Зачем режиссер взял псевдоним?
Наверное, ему было стыдно за этот фильм
Фильм сказочный, в плохом смысле этого слова ИМХО. В первую очередь, конечно же, из-за сырого сценария.
1. Сценарист - ИМХО человек, чья молодость прошла в конце 80х и до середины 90х .
Это понятно по диалогам, музыке и по обилию модных штампов фильмов того времени.
И поэтому получается, что «Бойжеткен» устарел задолго до начала съемок.
А затянутый темпо-ритм монтажа (с частыми нарушениями «восьмерки») навевал скуку уже после первых 15 минут фильма.
Если бы монтажер вырезал из всего фильма минут 20, то стало бы намного лучше, но фильм бы перестал быть полным метром...
Особо раздражал закадровый голос, комментирующий происходящее на экране, как это делают спортивные комментаторы...
Зачем это в кино? Мы же и так все это видим!
Диалоги - насквозь искусственные, местами высокопарные, а местами наоборот, что приводит к утрате доверия к персонажам.
Надо было делать в одном ключе, а не брать из разных опер.
Труднопроизносимые слова – отдельная тема для разговора.
Обычно, при наличии таких слов в сценарии звукорежиссеры обязаны проконсультироваться с режиссером до начала съемок
и если они портят впечатление, то такие реплики принято менять.
Мотивации/действия героев и особенно героини не обладали логикой, а реплики пестрили не согласованностью с произнесенными (ею же!) ранее репликами..
То она в университете учится, то в институте... То она 15 лет в Америке живет, то 10... и такого много.
Зачем был намек на инцест героини с ее американским отчимом тоже так и осталось непонятным.
Ведь намек на сюжет никак не повлиял...
Как она, находясь в ярко освещенной кафешке, увидела, что герой прячется за огромным деревом через дорогу без освещения), я не понял.
Видимо мощный рентген у нее в глазах. Других версий нет и быть не может.
Зачем она, оказавшись без денег, вышла из такси и стала ловить другое такси в том же направлении движения?!!
Дело в том, что она забыла сумочку в ресторане и вспомнила об этом только в такси.
Но, как она рассчиталась с таксистом не показали, а зачем она вышла и тут же начала ловить другое такси не объяснили...
В общем... Сценарист с режиссером сделали из Героини круглую дуру...
Как и от кого антогонист узнал, куда приехать, чтобы избить Главного героя перед концертом тоже осталось загадкой.
И особенно не понятно, зачем этот антогоист несколько раз за фильм избивавший Главного героя, до потери сознания и перелома носа,
вдруг приводит Героиню к нему на свиданку?!
Такой же странный твист был и в конце «Брат или брак», когда персонаж Муслима Тауекела из-за девушки чморивший Главного героя весь фильм,
внезапно крадет ее, и с мешком на голове привозит на лошади В ЗАГС, который на Аль-Фараби!!! Это чтобы они поженились!!!
Все остальные персонажи были не лучше.
А единственное место, где групповка отработала хорошо – это тусовка у Галаева, когда пели «Джулию».
Предполагаю, что в этот момент групповка не знала, что ее снимают.
Поэтому отдельные персонажи групповки не попадают «в губы» уже при озвученном пении в фильме.
2. Кастинг - исполнители Главных ролей подобраны крайне неудачно. Особенно барышня...
Весь фильм она цедила свои реплики сквозь зубы и ужасала манерой говорить/интонировать.
И это не русский язык с американским акцентом ни разу.
За весь фильм ее мимика менялась от силы раза три или четыре.
В общем... на актерские курсы бы ей походить... хотя бы пару годиков...
Главный герой, засвеченный ранее в "Хозяевах", актерской игры тоже особо не показал..
Постоянно таращил глаза и много истерил, но все равно был на голову выше партнерши.
Было странно видеть, что главный герой - вроде бы, такой... весь из себя ботан и вдруг анашист.
С виду он на гопника ни разу не тянет, но хвалится все время барышне, что его воспитала улица..
Герой постоянно чего-то тупит и получает от всех по морде.
Типичный чмошник, который позволяет украсть коробку со своим заработком, но потом кидает официанта в кафе, которому потом, по своей крайней тупости,
Героиня еще и брызгает в глаза Черемухой из баллончика ...
Короче, не повезло официанту... И на деньги попал, и зрения чуть не лишили...
Вот такие в фильме главные герои
В общем, тупые моменты в сценарии можно обсуждать очень долго.
3. Операторская работа ничем особым не запомнилась.
Разве что безобразной «залипухой» перед репетиционной базой, когда гитарист Галаев с похмелья пришел.
4. Художника-постановщика надо было уволить до начала съемок. Вместе со всем департаментом.
Кто видел эти чудовищные стены в комнате Главного героя меня поймет.
Во-первых, стены комнаты явно собраны из кусков фанеры разной формы и размера, а квартира обычная.
Но из-за грубых стыков этих кусков фанеры, стена выглядят, как стена аульского сарая для овец.
Во-вторых, эти стены покрашены в глубокий синий цвет... так красили подъезды в советское время.
(Такой же "изысканный" синий цвет стен был в комнате гл. героя в фильме "Брат или брак" ).
В-третьих, на двери комнаты главного героя была огромная круглая дырка, но с внутренней стороны этой дырки почему-то нет, но ...!!!
Зато на ней установлен большой английский замок от входных дверей, а не межкомнатных!
В-чертвертых, надо было футболку с принтом «Бэк стрит бойз» где-то на четыре размера больше покупать, как минимум.
Ведь эта футболка и на тощего Главного героя с трудом налезла...
И как тогда она могла принадлежать антогонисту?!
Она сразу же лопнула бы от натяжения на антогонисте.
Ведь он намного крупнее Главного героя и выше ростом...
В-пятых, исчезающие на следующий же день!!! синяки и ссадины на лице Героя, тоже сильно «впечатляют». Россомаха, кароч.
5. Звукорежиссура – странно видеть ночной клуб, где не слышно гур-гуров.
Героев слышно прекрасно, музыку тоже, а танцующую и веселящуюся толпу людей – не слышно вообще!
И проблема отсутствующих гур-гуров в этом фильме – очень частая.
Сэкономили на шумовике и даже фоны и фактуры не проложили.
ПС. Еще одно мое предположение - режиссер, человек уже с неким опытом, но давно не снимавший кино.
ИМХО отсюда потеря формы и псевдоним.
Дело в том, что при всех минусах видно, что кино сделано цельно и для дебюта - хорошее.
Студент бы так вряд ли снял.
Сообщение отредактировал Blues master: 06.03.2018, 04:14:19