Перейти к содержимому

Фотография

Маркетинг (only)кто как заваевывает рынок


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1
antiSPAM

antiSPAM
  • Гость
  • 17 сообщений
Недавно на досуге провел микро мониторинг по поведению на рынке игроков - кроме банков конечно... (так, чисто для себя)...
прошарил всю рекламу, все предложения, поведене игроков в конкурентной среде, кто как себя
позиционирует, и ваще конечная работа!!! и сделал вывод:

1. очень много дилитантов - тех кто поработав печатником, становятся директорами отдела маркетинга (без каких либо навыков именно в таковом)

2. Ценовая политика (мониторил рекламную сферу) - рекламщики-производственники в основном работают только с ценами, аля кто меньше даст тот и работает - вывод: других ценностей у этих контор нет?
следствие: отсутсвие НИОКР-а, товар обесценивается (тут тока ЛЕДАМ респект)

3. Отношение клиента к реализаторам - посадили сами себе на шею (меня это тоже касается :rolleyes: ).

4. почему отдел маркетинга в основном работает только в рекламе? - очень много не завершенности в самой работе тех же банков (реклама это один из многих инструментов маркетинга - так звучала классика ФК)

ЭПИЛОГ:
Приходит реальный рекламный МЭН к директору отдела маркетинга (далееДМ) и начинает задавать вопросы, потому что те не зная слова бриф, просят про собеседовать лично, в некторых моментах дает заднюю. С горем попалам они находят общий язык и понмают что нужно делать. Бедный рекламщик несется на крыльях счастья в офис делает поручения по тех заданию, составляет класный концепт, реальные решения по носителям, составляет сметя два дня на весь год и т.д. и представляет мистеру ДМ. ДМ рассмотрев предложение берет тайм аут и в тихую мониторит цены (да, тут все правильно - не обманет ли), но цены оказались реальными. Контракт обламывается на пол пути после подписания, штрафники и так далее...
После ДМ приглашает к себе голодного рекламного МЭНА и говорит - что на это скажешь?
Это слишком круто для меня - отвечает голодный - но я могу сильно упростить...
ОК! - ДМ почесывая пузо - а об откате поговрим позже.
в итоге ДМ-а погладили по пузику - он с экономил бабло
пропала реальная идея (даже когда предложили варюшку).
а голодный реклащик так и остался полу голодным - потому что сам не много заработал на скачухах, с тем промо в черно-белой форме у ворот СТО (хотя бы)!
  • 0

#2
Shmeiser

Shmeiser

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 005 сообщений

Недавно на досуге провел микро мониторинг по поведению на рынке игроков - кроме банков конечно... (так, чисто для себя)...
прошарил всю рекламу, все предложения...

:rolleyes: Как-то не верится....
  • 0

#3
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений
согласна с тем, что много дилетантов, рынок у нас совсем сырой и рабочей силы квалифицированной очень мало. а те кто есть с образованием и опытом - их единицы. у нас маркетинг вообще как профессия очень молод. в наших силах развить его до желаемого уровня.

хм.. мне тоже как-то не оп сбе от слов. МИКРО мониторинг... ВСЕй рекламы.

не все работают по принципу "кто меньше даст, с теми и заключим контракт". Была такая ситуация. заказали коллеги вывеску, и оказалось, что компания была левая и все сделали ужасно некачественно и невовремя. В следующий раз заказывали уже у проверенного поставщика и были довольны и качеством и сроками. я не имею ввиду что все уже готовы платить за качество. скорее всего компании с ограниченным бюджетом на марктеинг не могут позволить себе расходы выше среднего, поэтому приходится экономить.

с эпилогом не совсем понятно - это вы к чему? считаете стандартной ситуацией? возможно, но я в таких ситауциях никогда не оказывалась.
с нашей тенденцией к глобализации мне понятна ваша мысль - сделать вывод, распространив свое мнение на всех, хоят это не так. мы же индивиуальности. и не все поступают КАК все.
  • 0

#4
Sinner

Sinner
  • Свой человек
  • 988 сообщений
Долгое врремя проработал в крупных иностранных компаниях. Часто было такое ощущение, что рекламу творят сумасшедшие... От заказанных рекламных девайсов частенько все были в шоке, возникало такое ощущение, что народ, который занимается разработкой и заказом материалов никогда вообще из дома не выходил...

Сообщение отредактировал Sinner: 09.01.2008, 05:40:29

  • 0

#5
F'N'D

F'N'D
  • Гость
  • 10 сообщений
Довольно спорный момент задел AntiSPAM, в чем-то можно согласиться (о дилетантах), а в чем-то и нет (о реальных рекламных мэнах).
Согласен и и с Vicha касательно мониторинга. Скорее всего автор больше мониторил рекламщиков-производственников, о которых можно долго и нудно рассуждать. Есть и гоняющиеся и за рублем, а есть и борящиеся за качество и честное имя. Думаю, что в конечном итоге мудрые, и умеющие счтитать копейку приходят к последним (скупой платит дважды). Есть хорошие слова Рокфеллера - "Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи".
О реальных рекламных мэнах можно сказать следующее (далее РРМ, не ПиПиЭм :-) ). Приходит РРМ к директору по маркетингу и "чешет" - все умею, все могу, а в реале приходит как минимум с плагиатом или с тем, что не смог продать предыдущему клиенту в аналогичной сфере, а как максимум неадекватный концепт на существующее (в лучшем случае) позиционирование. Я уже не говорю о стратегии продвижении и вытекающем бюджете. Но слава всевышнему, что есть РА, которые как минимум опираются на исследования, но при этом хорошо анализируют их и делают соответствующие выводы, а как максимум сами проводят исследования, делают маркет туры, а также мониторят не только рынки продуктов, с которыми работают, но и сопряженные.
Разница м/у такими РА и PPM как раз в цене, не все дают откаты, но не без этого. Знаю РА, которые и за вооплощение хорошей концепции могут пойти на снижение своей комиссии.
В качестве своего эпилога: как говорится в писании - Ищите да обрящите. Не буду никого рекомендовать, а тем более хаить. А автору темы просто посоветую не делать поспешных резюме на основе мини -иониторингов.
  • 0

#6
Dell_USA

Dell_USA
  • Гость
  • 18 сообщений
Растет рынок вместе с рынком растет и квалификация маркетологов!
  • 0

#7
Kenzoid

Kenzoid
  • Гость
  • 47 сообщений
Дилетантов. Куча. А кто есть профессионал?

Маркетологов можно разделить на группы по направлениям - допустим я считаю себя сильным переговорщиком. Не люблю исследования. Также я считаю, что маркетолог должен уметь читать и подготавливать отчеты. В этом плане очень уважаю отчеты о продажах.

Во многоих компании есть CRM - который большинствр используют как базу для ведения клиентов.
Но, по ней можно разделить клиентов, создаввать группы клиентов. Маркетинговую стратегию туда заносить.
Но в любом случае СРМ на мой взгляд отстой - невозможно уведеть там четкий и ясный отчет.

Маркетолог - этот тот человек на мой взгляд который, работает не только руками и ногами , но и головой.
В большинстве случаев. Так и происходит . Даже солидные компании допускают большие ошибки.:
К примеру видел объявление от Кар-Тел где он пишет компания приглашает принять участие по выбору поставщика мерчендайзинга. Да такого поставщика в природе не существует - нужно более правильно выражать свою мысль.

Маркетологи - должны создавать легенды, кпримеру кто из Вас пил Абсент - и что к кому нибудь видел эту зеленую фею? Да ни один - вот отличный рекламный ход. Все стремятся ее увидеть - а она не приходит.
  • 0

#8
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений
мои пять копеек.
думаю, что профи тот, кто любит свою работу и делает ее лучше других
  • 0

#9
Kokopelli

Kokopelli
  • очередь на регистрацию
  • 23 сообщений
Не знаю кто я - то ли маркетолог, то ли менеджер по продажам, ну енто не суть важно. Занимался маркетингом в одном из банков. При хорошей поддержке Зампреда и Преда сделал то, что от меня требовали - увеличил продажи по вверенному продукту в разы за год. Дали картбланш потребовали рыночную долю - сделал. Реально очень помогает когда с шефами разговариваешь на одном языке. И не стыдно было говорить - вот этим продуктом занимаюся я. После этого перешёл в другую контору. Здесь труба. Ставят цели - ресурсов ноль. С девизом "с ресурсами каждый дурак сможет - ты попробуй без них". В итоге я становлюсь невольным кидающим - с РА договорился по старой дружбе сделать отдельные работы и они молодцы всё сделали. Теперь вопрос - проплатит им мой новый шеф или нет... И как работать и делать работу качественно, когда тут мля всё по их должно быть. Доводы типа "это неправильно, мы так всё поломаем" не канают...
Вот сижу ностальгирую по старой работе... Я думаю у всех такая же история, но кто как с этим борется?

#10
antiSPAM

antiSPAM
  • Гость
  • 17 сообщений
мда....
дайте пожалуйста четкое определение "маркетинга изначала" таким, каким его видели наши преподаватели хотябы лет так 10.

в ту пору принято было считать маркетинг одним, рекламу другим и все остальное следующим.
Чуть позже (когда я учился на маркетолога), менеджера рекламы осозновали что - Рекламное агентство не займетсЯ полнроценным маркетингом компании (они признавали что реклма это идон из многих инструментов маркетинга), так как эта наука включает в себя не тока позиционирование, восприятие и последующее продвижение (что именно касается РА), а изначально определение рынка на которой нужно играть (участвовать) и от сюда планировать успешность со точек зрения (реклама, финансы, система учета, оптимизация процесса производства итд) товара/услуг. После господа, тока после этого и создаются бренды, концепты и так далее...
Вот теперь скажите в чем соль нашего маркетинга, в котором не принято оотнсится к нему как к маркетингу... сколько после ткого дилетаннтов именно в маркетинге... которые советуют очень многим опускать штаны..... ведь если во всем мире упадет цена на определенный товар, то и в вашем агнтстве тоже случится это при нем...

Топ я создал для того чтоб сдержать определенный народ от опускания цен на производство и остальные процессы именно в рекламе.
  • 0

#11
wired

wired
  • Свой человек
  • 572 сообщений

мда....
дайте пожалуйста четкое определение "маркетинга изначала" таким, каким его видели наши преподаватели хотябы лет так 10.


При появлении таких вопросов, я обычно ищу ресурсы где не пользуются словом "профессионал" - иначе был бы уверен, что брендинг - это какого цвета логотип :smoke:

http://en.wikipedia.org/wiki/Marketing

Essentially, marketing is the process of creating or reorganizing an organization to be successful in selling a product or service that people not only desire, but are willing to buy.

Its specialist areas include:

* Advertising and Branding
* Communications
* Database Marketing
* Direct Marketing
* Events Organization
* International Marketing
* Internet Marketing
* Industrial marketing
* Market Research
* Public Relations
* Search Engine Marketing
* Strategic Management

Сообщение отредактировал wired: 27.01.2008, 22:20:28

  • 0

#12
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений

Не знаю кто я - то ли маркетолог, то ли менеджер по продажам, ну енто не суть важно. Занимался маркетингом в одном из банков. При хорошей поддержке Зампреда и Преда сделал то, что от меня требовали - увеличил продажи по вверенному продукту в разы за год. Дали картбланш потребовали рыночную долю - сделал. Реально очень помогает когда с шефами разговариваешь на одном языке. И не стыдно было говорить - вот этим продуктом занимаюся я. После этого перешёл в другую контору. Здесь труба. Ставят цели - ресурсов ноль. С девизом "с ресурсами каждый дурак сможет - ты попробуй без них". В итоге я становлюсь невольным кидающим - с РА договорился по старой дружбе сделать отдельные работы и они молодцы всё сделали. Теперь вопрос - проплатит им мой новый шеф или нет... И как работать и делать работу качественно, когда тут мля всё по их должно быть. Доводы типа "это неправильно, мы так всё поломаем" не канают...
Вот сижу ностальгирую по старой работе... Я думаю у всех такая же история, но кто как с этим борется?


я прежде чем заказывать согласовываю с руководством, чтобы потмо дурой не выглядеть. счета подписывают, потом оплата. составляю бюджет на год, чтобы заранее могли планировать.

Но если вас прям уж совсем ограничивают, то предложите им малобюджетные варианты, есть же партизанский маркетинг, но тогда нужно будет и последствия предусмотреть и предупредить шефа о плюсах и минусах.
  • 0

#13
Pokrovich

Pokrovich

    Читатель

  • Завсегдатай
  • 238 сообщений

Не знаю кто я - то ли маркетолог, то ли менеджер по продажам, ну енто не суть важно. Занимался маркетингом в одном из банков. При хорошей поддержке Зампреда и Преда сделал то, что от меня требовали - увеличил продажи по вверенному продукту в разы за год. Дали картбланш потребовали рыночную долю - сделал. Реально очень помогает когда с шефами разговариваешь на одном языке. И не стыдно было говорить - вот этим продуктом занимаюся я. После этого перешёл в другую контору. Здесь труба. Ставят цели - ресурсов ноль. С девизом "с ресурсами каждый дурак сможет - ты попробуй без них". В итоге я становлюсь невольным кидающим - с РА договорился по старой дружбе сделать отдельные работы и они молодцы всё сделали. Теперь вопрос - проплатит им мой новый шеф или нет... И как работать и делать работу качественно, когда тут мля всё по их должно быть. Доводы типа "это неправильно, мы так всё поломаем" не канают...
Вот сижу ностальгирую по старой работе... Я думаю у всех такая же история, но кто как с этим борется?



Да уж, сочувствую. Зарплату хоть платят?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.