Вчера, после очередной встречи с клиентом, меня посетила одна мысль. Я просто сел, посмотрел собственные работы, которе мне нравятся и вспомнил по каждой работе - кто был принимающим решение по каждой работе - мужчина или женщина.
Знаете, что выяснилось? Практически все работы, которые мне нравятся, которые выигрывали конкурсы рекламные - сделаны если бренд-менеджером или маркетингдиректором бренда были... МУЖЧИНЫ. Всегда говорил что интересная реклама - это больше заслуга Клиента, чем агентства. Клиент, одобривший интересную рекламу - это такая редкость! Поэтому и интересная реклама - редкость
Вот я и подумал - может проблема неинтересной рекламы в КЗ - в том что на стороне клиентов - практически 90% - женщины? Мужчин в маркетинговых отделах, мужчин бренд-менеджеров - ооооочень мало. Это только у меня? Но не может же быть чтобы на протяжении стольких лет именно мне везло на женщин-клиентов
Просто женщины по своей природе:
- боятся ответственности (поэтому по сто раз все перепроверяют, чтобы не лажануться, и сразу отвергают интересные креативные идеи - потому что "потребители не поймут")
- боятся начальства. Было прикольно наблюдать как меняется выражение лица одного маретдиректора когда она поворачивала его для разговора с агентством, и как она лебезила перед сидевшим рядом начальством
- мелочные, они докапываются до мелочей, поэтому придираются к цвету курточки или к слову, которое им не нравится (например, одному бренд-менеджеру ну не нравится слово "ЕЩЕ" Хотя по мне оно молодежное и клевое, оч. емкое)
- у них есть ПМС (в этот момент ЛЮБАЯ, даже самая классная идея не пройдет)
- обладают женской логикой, которая своеобразна, а потому отличается от мужской. Доказать что-то женщине, наделенной властью - невозможно даже опираясь на факты. Самый прикольный случай: агентство - "ну посмотрите в словарь, в словаре написано как пишется это слово!" Клиент - "не хочу! не буду смотреть! Делайте как я сказала! Я клиент! Клиент - всегда прав!" Понимаете, даже словарю они не верют, вот такая логика.
- считают что знают больше всех. Отсюда на вопрос "почему вы считаете что это не понравится потребителям?" Отвечают просто: "я хорошо знаю наших потребителей". Вопрос "откуда?" остается висеть в воздухе.
- субъективны. Вылезает из предыдущего пункта. Толстый бренд-менеджер-женщина никогда не пропустит идею про толстушку, даже если идея шикарно будет подходить для бренда. Проверено железно. Меряют все идеи по себе. И если она не читала книгу "Война и мир" - это будет означать что редко кто ее читал, а значит люди ее не знают Вобщем, инсайты есть только те, которые есть у самой бренд-менеджерши
- мстительны. Если вы докажете что она не права (а значит поставите ее в неудобное положение), или через нее покажите идею ее начальству, веря в идею, и начальство идею примет - считайте что это пипец работе. Такая женщина оскорбленная будет теперь всячески мстить агетству, делать мелкие пакости, подставлять агентство, спихивать на агентство свою вину.
Бренд-менеджеры мужчины - всего этого не имеют, с ними получается реально интересная работа, они не заморачиваются на фигню, а мыслят глобально (так устроен мужской мозг). Мужчин можно убедить фактами - женщин невозможно. С мужчинами, наконец, можно по-мужски поговорить - женщины жесткий спор воспринимают как попытку "сделать тебя виноватой" - и тогда совсем закрываются и мелко пакостничают.
Очень жаль что бренд-менеджеров мужчин очень мало. Почему? Ведь заработки в маркет отделах на стороне клиентов - достойные даже по алматинским меркам. Может просто мужчины не такие стрессоустойчивые?
Давайте посчитаем кого больше в маркетотделах на стороне клиентов - мужчин или женщин?
Женщины-маркетологиПричина плохой рекламы в КЗ
Автор Кися Камушкин, 07.12.2007, 10:43
#7
Отправлено 07.12.2007, 11:08:04
??? где ж здесь "Бред дилетанта неудачника." и "новичка"
Это мое мнение и я по-моему его пояснил, а не просто запостил "женщины - плохие маркетологи потому что субьективны". Это было бы как раз по-женски.
Я по-моему объяснил каждый пункт.
Уж объясните почему "Бред дилетанта неудачника." и "новичка" - иначе у меня ощущение что это написали только женщины.
Мнение, не объясняющее свою точку зрения - это голословность. А голословность это и есть - "Бред дилетанта неудачника." и "новичка".
Это мое мнение и я по-моему его пояснил, а не просто запостил "женщины - плохие маркетологи потому что субьективны". Это было бы как раз по-женски.
Я по-моему объяснил каждый пункт.
Уж объясните почему "Бред дилетанта неудачника." и "новичка" - иначе у меня ощущение что это написали только женщины.
Мнение, не объясняющее свою точку зрения - это голословность. А голословность это и есть - "Бред дилетанта неудачника." и "новичка".
#10
Отправлено 07.12.2007, 11:16:33
Нужно понять, что Женщины просто ДРУГИЕ, они думают и поступают ПО-ДРУГОМУ. Решения выносят больше основываясь на эмоциональном подтексте вопроса, так как это их природная особенность. И естественно, что если ты говоришь ей правильную вещь о чем либо, но не проявляешь при этом к ней должного уважения... то она обращает свое внимание именно на НЕУВАЖЕНИЕ, а не на правильность мысли... так как вполне серьезно полагает, что ХАМ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВЫМ ни в чем...
#11
Отправлено 07.12.2007, 11:23:46
Солгасен на все 100! Вы ж не думаете что я хамлю на встречах
А то что я здесь выразил - это не хамство, а констатация фактов. Точно также как если говорить что мужчины - грубые существа, - кто то с этим не согласен? И мужчины обижаются на это? Именно потому что мужчины грубые - можно сказать что мужчина-няня - это плохая няня, просто по своему внутреннему существу. И в этом ничего обидного.
И если бренд-менеджер судит идеи только по себе - не принимает ту же идею с толстой тетей просто потому что она сама толстая - это уже непрофессиональный подход. Она не может судить идеи с профессиональной точки зрения, а судит с собственной субьективной. А это непрофессионализм.
Кто-то с этим не согласен?
А то что я здесь выразил - это не хамство, а констатация фактов. Точно также как если говорить что мужчины - грубые существа, - кто то с этим не согласен? И мужчины обижаются на это? Именно потому что мужчины грубые - можно сказать что мужчина-няня - это плохая няня, просто по своему внутреннему существу. И в этом ничего обидного.
И если бренд-менеджер судит идеи только по себе - не принимает ту же идею с толстой тетей просто потому что она сама толстая - это уже непрофессиональный подход. Она не может судить идеи с профессиональной точки зрения, а судит с собственной субьективной. А это непрофессионализм.
Кто-то с этим не согласен?
#12
Отправлено 07.12.2007, 11:34:14
Считаю вообще основной проблемой недопонимания не только между полами, но и между людьми - НЕ СПОСОБНОСТЬ встать на место своего собеседника и понять причину его мыслей и поступков. Не скажу, что это особенность всех людей, но большинства точно! Поэтому пол сильного значения здесь не имеет, тут все просто либо человек ПОНИМАЕТ мотивацию поступков другого, либо нет... Поэтому, начните с себя - постарайтесь для начала понять другого человека, что им движет, чем он живет. Ну а потом уже взаимодействуйте с ним. Если, к примеру, человек не опытен в каком-либо вопросе - возможно ( и скорее всего) он будет нарочито агрессивным и замкнутым в определенных вопросах, так как не захочет, чтобы кто-то узнал его несостоятельность в чем-то... или у человека был тяжелый день, и он не способен выгнать эту тяжесть из своих дум (что очень присуще Женщинам), и это сразу же проявляется в ее работе... Тут везде вопрос профессионализма, то есть умения быть на работе - работником, а дома, на улице - Женщиной... но это получается не у всех! И слава Богу, так как нам не нужны мужчиноподобные, холодные Дамы...
#15
Отправлено 07.12.2007, 12:02:26
Что же нам таким эмоциальным бедным женщинам делать? Сидеть дома и восхвалять своих мужчин.
На работе мы не делимся на женщин и мужчин. Мы работаем!!!!!!
Я ж не говорю что прямо ВСЕ женщины-маркетологи подпадают под категории, о которых я писал. Есть исключения, но они очень редкие.
В том-то и дело, что женщины не могут на работе быть маркетологами с профессиональной точки зрения, то есть судить все беспристрастно, с позиции профессионализма. Они остаются женщинами - а значит переносят на работу все свои женские штучки-дрючки А это неправильно!
#17
Отправлено 07.12.2007, 12:15:32
Очень жаль что бренд-менеджеров мужчин очень мало.
И еще меньше с наличием хоть сколько-нибудь функционирующего мозга
В этой профессии нет разделения на м и ж, есть деление на профессионалов и непрофессионалов. Вы этой разницы судя по всему еще не видите
Очевидно, что все приведенные вами примеры в равной степени характерны для представителей обоих полов. Кроме ПМС, конечно. Зато женщина не тупит, если ей не дали
#19
Отправлено 07.12.2007, 12:24:31
Мои суждения основываются на личном опыте. Он показывает что креативная интересная идея имеет больше возможности на жизнь если бренд-менеджер - мужчина.
Точно также встречал женщин-бренд-менеджеров, которые на работе отключают свою женскую сущность, и все судят только с профессиональной точки зрения. Но таких - единицы. Мужик, даже если не очень разбирается в рекламе - ему можно доказать свою точку зрения и защитить идею, понимаете? Женщине доказать это практически невозможно Тем более профессиональных маркетологов у нас практически нет, даже в крупных компаниях не отличают эсайнмент бриф от креативного.
Это как в спорте - разные нации имеют способности к разным видам спорта, обусловленные генетически. Мы не сильны в футболе, хоть ты тресни. Зато генетически предрасположены к боксу. Есть отдельные личности, которые отличаются от всех - это как Шевченко в Украине. Но их единицы.
Так что я не понимаю почему женщины обижаются на мою точку зрения. Да, я считаю что женщины не подходят на роль бренд-менеджеров у нас в стране. И если хотите чтобы у вашей компании была креативная интересная реклама, а не одинаковые толпы "счастливых людей" и восторгающихся вусом продукта детей -
бренд-менеджером и маркетдиректором должен быть мужчина!
Точно также встречал женщин-бренд-менеджеров, которые на работе отключают свою женскую сущность, и все судят только с профессиональной точки зрения. Но таких - единицы. Мужик, даже если не очень разбирается в рекламе - ему можно доказать свою точку зрения и защитить идею, понимаете? Женщине доказать это практически невозможно Тем более профессиональных маркетологов у нас практически нет, даже в крупных компаниях не отличают эсайнмент бриф от креативного.
Это как в спорте - разные нации имеют способности к разным видам спорта, обусловленные генетически. Мы не сильны в футболе, хоть ты тресни. Зато генетически предрасположены к боксу. Есть отдельные личности, которые отличаются от всех - это как Шевченко в Украине. Но их единицы.
Так что я не понимаю почему женщины обижаются на мою точку зрения. Да, я считаю что женщины не подходят на роль бренд-менеджеров у нас в стране. И если хотите чтобы у вашей компании была креативная интересная реклама, а не одинаковые толпы "счастливых людей" и восторгающихся вусом продукта детей -
бренд-менеджером и маркетдиректором должен быть мужчина!
Сообщение отредактировал Кися Камушкин: 07.12.2007, 12:25:56
#20
Отправлено 07.12.2007, 12:25:58
Блин, мне это тоже закомо! И про цвет курточки, и про слово, которое не нравилось. Одна барышня заставила выбросить из статьи словосочетание "краеугольный камень", заявила, что это не понятно читателям! А любовь бегать с полученной от РА бумажкой по всем отделам своей конторы и тестировать!!!
Хотя, и среди пареньков подобное поведение встречается, но реже.
И в общем-то это просто непрофессионализм этих "маркетологов", но как научить их уважать чужой опыт?
Результат-то плачевный - тупая, неинтересная и неработающая реклама.
А обижаться не надо, даже если вы себя узнали! Умнее присмотреться к своему поведению.
Хотя, и среди пареньков подобное поведение встречается, но реже.
И в общем-то это просто непрофессионализм этих "маркетологов", но как научить их уважать чужой опыт?
Результат-то плачевный - тупая, неинтересная и неработающая реклама.
А обижаться не надо, даже если вы себя узнали! Умнее присмотреться к своему поведению.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0