конечно есть. Про давление и массу речи и не было. Разная форма пятна это разные ПЛОЩАДИ соприкосновения, а значит на качение та машина, у которой площадь контакта меньше будет катиться легче. Попробуйте сдвинуть руками снегоход на асфальте и такой же по массе (допустим масса одна и та же) квадроцикл...что легче сдвинется?
Ну давай поговорим. Представ себе круг площадью 8 кв см. И овал такой же площади. То есть площадь одинакова. Вот только форма разная... Так и в случае с резиной. ПЛОЩАДь будет одинаковая, а форма пятна разная. В крайнем случае, когда шина довольно узкая, овал будет вытянут по ходу движения, а в случае, когда шина очень широкая, овал будет вытянут поперек движения. Вся разница.
Так что неверная идея разной площади привела тебя к неверному примеру со снегоходом. Кстати, подумай, а почему же на самом деле снегоход той же массы будет сложнее столкнуть, чем квадроцикл. Не из-за площади. Потому, что ты неверно представляешь, где на самом деле пятно контакта у снегохода. Посмотри на любую гусеничную машину и подумай, что такое гусеница для нее.