Перейти к содержимому

Фотография

Искусство и культура в Казахстанегде, как, когда, зачем? и есть ли вообще?

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 638

#521
Осетр пера

Осетр пера
  • Модератор
  • 23 471 сообщений

А на стенки нород вешает постер "ПАДСОЛНУХОВ"

льстите. :dandy: Постер "Подсолнухов" - это чересчур, это прямо-таки... даже слово подобрать не могу ;)

зы: кстати, а что вам не нравится в "Подсолнухах"?
  • 0

#522
Roza-Mimoza

Roza-Mimoza
  • очередь на регистрацию
  • 3 481 сообщений

Где находится та галерея где можно увидить искусство Казастанских художников?
Где эта кайфная ежедневная туса людей возвышенного?
Где можно это увидить,хотябы?
Где оно?Искусство где живет?
По мастерским? :dandy:


Люди, которые общаются в этой среде художников/искусства, прекрасно знают, где всё это можно у нас найти... частенько заглядываю в мастерскую брата (он учился художеству/изображению в италии, и так как у них это принято, привнес всё и сюда в Алмату) , так там и в подобных местах и собираются такие "тусовки", если и неежедневно, но еженедельно это точно ...
если Вам сильно надо, могу в лч отправить приглашение при случае...

#523
Big BO

Big BO
  • Постоялец
  • 301 сообщений


А на стенки нород вешает постер "ПАДСОЛНУХОВ"

льстите. :( Постер "Подсолнухов" - это чересчур, это прямо-таки... даже слово подобрать не могу :)

зы: кстати, а что вам не нравится в "Подсолнухах"?

Нет,нет что вы, что вы апротив "Подсолнухов" я против не имею, но в подлиннике! :rolleyes:
  • 0

#524
Big BO

Big BO
  • Постоялец
  • 301 сообщений


Где находится та галерея где можно увидить искусство Казастанских художников?
Где эта кайфная ежедневная туса людей возвышенного?
Где можно это увидить,хотябы?
Где оно?Искусство где живет?
По мастерским? :D


Люди, которые общаются в этой среде художников/искусства, прекрасно знают, где всё это можно у нас найти... частенько заглядываю в мастерскую брата (он учился художеству/изображению в италии, и так как у них это принято, привнес всё и сюда в Алмату) , так там и в подобных местах и собираются такие "тусовки", если и неежедневно, но еженедельно это точно ...
если Вам сильно надо, могу в лч отправить приглашение при случае...

Вы про что?
Мне кажется мы о разном?
У меня тоже пасиделки.Но это все местечкова.Неправда ли?
  • 0

#525
Big BO

Big BO
  • Постоялец
  • 301 сообщений
Вот и обсудить нечего.
Так какая галерея самая популярная? :smoke:
  • 0

#526
cmit

cmit
  • Завсегдатай
  • 137 сообщений
Tengri Umai Филатов не плохо зарекомендовал себя
http://www.tu.kz/index.php
  • 0

#527
falcon

falcon
  • В доску свой
  • 4 020 сообщений
Наши соотечественники в Германии. Сайт
  • 0

#528
shubat_kymyz

shubat_kymyz
  • Частый гость
  • 55 сообщений
http://kazgulov.kz/
Живопись в Казахстане...
  • 0

#529
Хорс

Хорс
  • Гость
  • 5 сообщений

Наши соотечественники в Германии. Сайт

Не совсем понял автор кто?
А у нас это выстовлялось?
Крутые картинки.
  • 0

#530
Хорс

Хорс
  • Гость
  • 5 сообщений

Tengri Umai Филатов не плохо зарекомендовал себя
http://www.tu.kz/index.php

Кажется у него нехватила денег на интерер.
Реальный,смотровой зал один.
  • 0

#531
Big BO

Big BO
  • Постоялец
  • 301 сообщений

Tengri Umai Филатов не плохо зарекомендовал себя
http://www.tu.kz/index.php

Спасибо! Всетаки Филатов.

Люди! А как "Вернисаж" на Ленина посещаемая галерейка?


Люди! А как "Вернисаж" пос ещаемая ?
  • 0

#532
cmit

cmit
  • Завсегдатай
  • 137 сообщений
предлогаю обсуждать творцов

1 Ассоль Белялова
  • 0

#533
jbl

jbl
  • В доску свой
  • 1 866 сообщений

предлогаю обсуждать творцов

1 Ассоль Белялова

можно ссылку посмотреть работы?
  • 0

#534
cmit

cmit
  • Завсегдатай
  • 137 сообщений
она график сылок нет но уверяю гений
ране была в зеленом треугольники
хотелось б, знать кто нить знает такого творца Ассолль Б
  • 0

#535
cmit

cmit
  • Завсегдатай
  • 137 сообщений
Асоль Билялова впервые выставилась в составе махрово-авангардной группы «Зеленый тре-угольник», художники которой своими смелыми, порой даже нахальными картинами произ-вели фурор в культурной жизни Алматы периода распада Советского Союза. Стремление к новаторству присуще ее творчеству с первых шагов становления. Давно уже нет Советского Союза, Казахстан в этом году отметил десятилетие независимости, Европа, введя общую ва-люту выступает как единое целое. Возмутители спокойствия «Зеленые треугольники» стали легендой. Художники андеграунда, о которых говорили, что они не умеют рисовать, всплыли на поверхность и стали сливками культурного коктейля социума, являясь одними из самых покупаемых авторов Казахстана, получая всякие премии: международные, республиканские, вручаемые даже лично президентом государства.



Но они все равно сохранили верность идеа-лам авнгардистов-первооткрывателей, хотя после черного квадрата Малевича эта метафора относительна. Асоль обнаруживает солидарность с французским художником направления «артинформел» Пьером Солеже (вспомним его картину «№ 16», которая, казалось бы, ничего общего с ее творчеством не имеет): «Здесь важна не сколько красота, а новизна взглядов». Беспрецедентная жажда совершенствования, поиск нетрадиционных средств выражения, стремление выйти за рамки обыденного и банального отражаются в словах художницы, вы-свечивая одну из граней ее творческого кредо.
Эти побудительные мотивы нам станут понятнее, если мы взглянем на произведения белого цикла «Начало любви (Я люблю тебя, Ержан)» и «Бесконечная композиция», пытаясь осво-бодиться от всех стереотипов, наполняющих нас в ассоциативной связи с понятиями «живо-пись», «графика», «картина»... Все прозрачней и прозрачней становится стена непонимания, исчезает напряжение, вызываемое старанием понять представшее перед нами искусство че-рез сложившиеся формы восприятия, и вот - происходит чудо: перед нами словно открывает-ся нежная, хрупкая и вместе с тем неудержимо-вечная энергия жизни, обнажаясь в стрелоч-ной траектории движения Сущего и Не-Сущего: от трансформации материи во Времени и Пространстве до таинства переселения душ и графического сценария зарождения Любви.
Если попытаться соотнести эти работы с каким-либо стилем, мы увидим, что их место то между конструктивизмом и направлением «De stijl», то между минимализмом и геометриче-ским абстракционизмом. Таким образом, эти работы перекликаются с разными стилями, но обладают собственной индивидуальностью и заслуживают выделения в отдельное направле-ние - «аналитическо- импульсивная арт-геометрия». В этом названии отражается философ-ский анализ бесконечности форм бытия через мир предметов, геометрических фигур, линий и цветовых спектров, как в лаконичной статичности, так и в импульсивности движения.
К этому направлению можно отнести и картины так называемого красного цикла. Красный цвет подчеркивает усиление драматизма в осознании личностью своего микрокосмоса в ок-ружающем ее макрокосмосе на изломе тысячелетий. Рост эмоциональной напряженности передается в экспрессивном раздроблении картины жизни, как в предметно-линейной пере-даче, так и в цветовой гамме. Геометрально-аналитическим языком художнице удается выра-зить накал противоречий между хрупкой самостью человека на фоне деструкции экологии природы и нарастающей индустриализацией и милитаризацией урбанистического общества.
Во время так называемого переходного периода все острее встает вопрос о взаимоотношении между глобальной системой и отдельной личностью, стремящейся к простым человеческим истинам. В работах Асоль лучами незримого солнца высвечивается мысль о ценности и мно-гогранности каждого индивидуума в безмерном пространстве социума и окружающей нас Вселенной.
  • 0

#536
cmit

cmit
  • Завсегдатай
  • 137 сообщений
НЕИЗРЕЧЕННЫЙ МИР

Асоль Биляловой принадлежит ряд работ, выполненных в своеобразной конструктивистской манере. Она разработала целую систему черно-белых пространственных решёток, в которой прочитывается стремление автора вовлечь зрителя в ситуацию визуальной игры с предметной средой, позволяющей видеть то, что еще не определялось нашим сознанием и, тем не менее, интуитивно охватывалось им, некий архетипический пласт, данный в зримых образах.

Разнообразные по стилю произведения художника объединяет синтез традиционной и модернистской техники письма. Порой А.Билялова как бы варьирует саму себя, повторяя несколько иначе уже найденные формы, уменьшая или усиливая их пластичность, концентрируя или рассеивая графические решётки.

Своеобразие её художественной манеры заключается в умении задавать вопросы, возможно, предваряющие открытия XXI столетия.

При том, что творчество Асоль Биляловой многогранно и допускает неоднозначные прочтения, в основании ее художественной стратегии лежат интуитивные авторские представления о пространстве, форме, объёме, которые она переводит на язык графики.
Хотя конструктивистские поиски уводят художника далеко за пределы изобразительного искусства, ей удаётся сочетать прозренческие откровения с художественно “неглубокомысленной” манерой изображения, и это делается не по причине недостатка выразительных средств, а в силу необходимости найти лаконичные ответы на волнующие её вопросы — о месте художника в современном мире, о его автономии и зависимости от проявлений массовой культуры, поэтому в работах А.Биляловой (особенно в графических) ощущается накал страстей, под влиянием которых меняется весь окружающий мир, и появляются неведомые нам, ещё только ожидающие своего часа быть обнаруженными и высвобожденными, формы.

Творчество Биляловой отражает интенции, которыми художественная среда Алма-Аты буквально дышала последние десять лет ушедшего века, века глобалистических сумерек. Оказавшись втянутым в эту игру, художник уже знал, чем она закончится — очередным выходом джинна из бутылки, очередной стихией благ, вырвавшихся из ящика Пандоры, именуемых “массовой культурой”.

Названия её работ, выполненных в неоконструктивистском стиле (диптих “Потоки форм и формы потоков”, “Поток в формах”, “Редукция потока”, “Распад потока форм”, “Плавность потока”, “Напряжение потока”), говорят сами за себя. Речь идет о бесконечности космических процессов, о воспроизведении художником априорных форм сознания. В этом смысле её работы имеют и феноменологическое измерение, проливающее свет на суть всякого творческого акта.

В графических работах Биляловой, безусловно, присутствует претензия на полиэтничное и гетерономное видение мира. Билялова принадлежит к тому разряду художников, которые умеют из тьмы извлекать и свет, и цвет.

Нет ничего проще, чем заявить о своем даре, но куда сложнее, будучи талантливым, зарыть свой талант в землю. И в этой ситуации ответственность за произведения искусства ложится на критика, искусствоведа, который должен обнаружить, понять и принять модели иного мира. Это имеет прямое отношение к творчеству Асоль Биляловой.

Творчество художника не исчерпывается совокупностью его работ, скорее работы — это определенные вехи на бесконечном пути познания человеком его места в мире, и формообразующие элементы полотен этого художника, их ритмические сцепления оказываются еще одним символом-знаком, указывающим на это.



Одна из ведущих тем творчества в последние годы А.Биляловой — культурные архетипы. Главным архетипом является “бездумная машинерия”, порождающая язык желаний. Для того, чтобы адекватно выразить этот язык, художнице потребовалось обратиться к достаточно изощренной манере письма, которой свойственны так называемые секущие линии, дробящие пространство на ряд разрозненных фрагментов.
Эти фрагменты отсылают зрителя, в одних случаях, к урбанистическим ландшафтам, в которые вписаны антропоморфные фигуры, в других, как в работах, помещенных в Литературно-художественном издании “Аполлинарий”, воспроизводятся некие виртуальные объекты, лишенные каких-либо индивидуальных определений. Антропоморфные фигуры в работах А.Биляловой — средоточие различных виртуальных множеств, придающих графическим образам динамический характер. Формообразующие элементы, из которых состоит “геометрическая” “архитектоника”, создают эффект движения, головокружительной игры между пластическими образами и строго расчерченным пространством.

В самобытном восприятии реальности А.Билялова стремится отразить не только мир окружающих человека вещей, но и свои персональные фантазмы, порожденные напряженным вслушиванием в некий “скрежет”, издаваемый “машинерией” культуры, в которой человек обречен быть функциональным придатком. Сверх-задача художницы, по-видимому, состоит в том, чтобы показать всю драматичность противостояния многогранного бытия и такой условной единицы, какой является человеческое эго.

И, тем не менее, хотя в работах А.Биляловой обозначен процесс ломки человеческого сознания на стыке двух тысячелетий, когда традиционный порядок вещей готов вот-вот рухнуть, они могут быть восприняты и как своеобразный вызов, брошенный миру людей, которые, несмотря на отсутствие изначальной гармонии, все-таки должны преодолеть границы, отделяющие и отчуждающие их друг от друга.

В целом, можно смело утверждать, что содержание работ Асоль Биляловой подобно содержанию иероглифов, обозначающих многообразие неизреченного мира, и каждая работа — веха на пути его познания.

© Жанат Баймухаметов, 2001
  • 0

#537
Big BO

Big BO
  • Постоялец
  • 301 сообщений
Большое спасибо за инфу о графике Асоль Б.
А где можно увидеть творения на факт приобрести. Может чего.
Был бы признателен
  • 0

#538
cmit

cmit
  • Завсегдатай
  • 137 сообщений
Аскар Есенбаев.

Его называют универсальным скульптором, который работает со всеми доступными ему материалами, владеет виртуозной техникой. Он разрабатывает в своих произведениях глубочайшие вопросы человеческого существования: смерть, смысл жизни, божественное в человеке и человеческое в божестве. Все это он пытается осмыслить и передать в своих работах. В последние годы он глубоко изучает библию, христианские традиции, обращается к вечным проблемам бытия. Его работы никого не оставляют равнодушными, вызыватю восхищения, споры как среди художников, так и среди зрителей.
Изображение
  • 0

#539
cmit

cmit
  • Завсегдатай
  • 137 сообщений
АЛМАГУЛЬ МЕНЛИБАЕВАИзображение

Алмагуль Менлибаева родилась в Алматы 29 ноября 1969 г.

В 1992 г. окончила Алматинский Государственнный театрально-художественный институт им. Жургенева, факультет декоративно-прикладного искусства.
http://www.tu.kz/big....php?ch_id=1022

Сообщение отредактировал cmit: 02.04.2008, 18:04:04

  • 0

#540
cmit

cmit
  • Завсегдатай
  • 137 сообщений
Изображение
http://www.tu.kz//ex...tabl_afisha.jpg
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.