Ну, что-ж, начнём с технических характеристик зеркальных фотокамер Никон, Кэнон, Пентакс и Сони- смотреть здесь:
http://wladimir.ucoz...h/2012-01-13-62
Вот здесь обсуждение Никон и Кэнон:
http://vse.kz/index....cheskih-harakt/
Далее, сейчас я как раз составляю таблицу подобную вышеприведённой по камерам, но уже по современным основным обьективам для фотолюбителей и надеюсь скоро систематизирую её.
В этой таблице я сделал упор только на разрешение обьективов, так как хроматические аберации и геометрические искажения сегодня правятся в автоматическом режиме, часто в самой камере, а если и нет, то в фотошоповской Камере РАВ-то уж точно.
Так вот, у Никона самый короткий рабочий отрезок из всех зеркалок - это расстояние от внутренней линзы до матрицы и это позволило Никону получить чуток более высокое разрешение на своих обьективах по центру, хотя кое-какие его обьективы и проигрывают в резкости Кэнону по краям поля.
Далее - главное отличие Кропа от Фулфрейма в том, что у кропа размер на 1/3 меньше и соответственно обьектив обрезает 1/3 изображения от полноразмерной матрицы, что равносильно приближению изображения на 1/3 от фулфрейма, что неплохо для репортёров, которые часто снимают издалека, но раз отрезана 1/3, значит и количество самых тоненьких линий, которые может различить обьектив, у кропа на 1/3 меньше, что выражается в ухудшении качества картинки, а если выразиться более точно, то картинка будет выглядеть несколько менее резкой, что совершенно не волнует репортёров, которые снимают чаще всего для газеты, телевидения иногда интернета, а вот если подразумевается работа в студии, то тут конечно нужен фулфрейм - естественно пейзаж тоже очень требователен к резкости.
Для примера могу привести данные по дешёвому 50/1,8Д, который стоит около 150 у.е у Никона, и около 130 у Кэнона.
На открытой диафрагме 1,8 Никон даёт разрешение 2022 по центру и 1247 по краю. Кэнон соответственно 1690 и 1644., а вот на диафрагме 5,6, где почти все обьективы самые резкие, цифры выглядят вот так: Никон 2189 центр и 1963 край. Кэнон 2069 и 2004 - и именно поэтому Кэноновский полтос дешевле Никоновского.
А вот так цифры выглядят при сьёмке на полноразмерной матрице: Никон на диафрагме 1,8 = 3137 - ц. и 2397 - к. Кэнон 2821 и 2460. На диафрагме 5,6 = Никон. 3961-ц. и 3172-к. Кэнон. 3672-ц. и 3365 - к.
Понятно, что резкость ни самое главное и каждый обьектив отличает рисунок, боке, передача цвета и прочее, но у Никона и Кэнона обьективы рисуют примерно одинаково и главное отличие именно в резкости.
Кстати для портрета излишняя резкость часто бывает вредна - портретные обьективы старых зеркалок из-за недостатка разрешения просто не различали морщинок или угревой сыпи и за это фотографы их очень любили, но сегодня все огрехи лица значительно проще убрать в фотошопе, нежели жертвовать резкостью и детализацией.
Сообщение отредактировал Wladimir: 24.01.2012, 05:22:15