Перейти к содержимому

Фотография

Кошерная еда!Что это такое? И где подают?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#21
Гвоздь

Гвоздь
  • Частый гость
  • 59 сообщений
Пробовал пару раз - узбеки готовят лучше. ИМХО :smoke:
  • 0

#22
Lisichkin

Lisichkin
  • В доску свой
  • 3 996 сообщений

Пробовал пару раз - узбеки готовят лучше. ИМХО :smoke:

Узбеки вообще таланты. Просто тащусь от их кухни.
  • 0

#23
Инкогнитенко

Инкогнитенко

    ...

  • В доску свой
  • 2 939 сообщений
Бывшее кафе "Милана" по Красногвардейскому - теперь будет еврейский ресторан. О кошерности данного заведения не знаю.
  • 0

#24
NegritenoK

NegritenoK
  • Постоялец
  • 468 сообщений
Насколько я знаю мусульманам можно употреблять кошерную еду, а евреям халалную.

И там и там одинаковые основные запреты. Такие как правильная забитая скотина - во имя Всевышнего, недопустимость мяса хищных животных и рыбы без чешуи и тд.

Такие вещи как несовместимость молочного и мясного можно лего избежать, заказывая некоторые блюда.

Или можно пойти в простой ресторан и заказать там рыбные и вегетерианские блюда.
  • 0

#25
Zonder

Zonder

    Zeitreise

  • В доску свой
  • 4 195 сообщений
гыыыы,... неправильно !! мясо кошерное считается только парнокопытных животных и чтоб они были жующие.... А посуда должна быть только под молочное и только под мясное, так же и холодильники должны быть разные, так что если в посуде было что то молочное и она вымыта , все равно нельзя там готовить мясо.... Рыбу можно смешивать с мясом либо с молочным, так как это нейтральный продукт... но опять же все столовые приборы такие как ножи вилки ложки должны быть разные и для молочного и для мясного. у очень ортодоксальных даже две плиты, 2 холодильника, 2 раковины
  • 0

#26
-Rock-

-Rock-

    А мне по.....й что Вы думаете!

  • В доску свой
  • 3 668 сообщений

3 израильтянина приехали, нужно повести в очень хороший дорогой ресторан, но чтоб там подавали кошерную еду.

Кто подскажет где подают?
И вообще что значит кошерная?

Ну что свинина исключена я знаю, а дальше?



Заранее спасибо!


Таких заведений в городе нет, кошрут это очен сложно обьяснить, от специального человека который может зарезать животное и его мясо будет кошерным, молоко которое надоили в присуствие раввина кошарное, это и раздельное питание и специально приготовление, и продукты, вам проще их отвезти в синагогу так как в таких ресторанах увы, данной процедуры не соблюдают! в продаже есть продукты со знаком U это значить что продук кошерный!

Вообщем, это сложно!

гыыыы,... неправильно !! мясо кошерное считается только парнокопытных животных и чтоб они были жующие.... А посуда должна быть только под молочное и только под мясное, так же и холодильники должны быть разные, так что если в посуде было что то молочное и она вымыта , все равно нельзя там готовить мясо.... Рыбу можно смешивать с мясом либо с молочным, так как это нейтральный продукт... но опять же все столовые приборы такие как ножи вилки ложки должны быть разные и для молочного и для мясного. у очень ортодоксальных даже две плиты, 2 холодильника, 2 раковины


Да вы правы у Ортодоксов, там вообще все так мудрено что лучше и не вспоминать!


Бывшее кафе "Милана" по Красногвардейскому - теперь будет еврейский ресторан. О кошерности данного заведения не знаю.


Кошерность, это не так просто!


Кашрут — система ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям Галахи, еврейского Закона. В основе законов кашрута лежат заповеди Торы, а также дополнительные правила, установленные еврейскими религиозными авторитетами, главным образом в Мишне и Талмуде (Устная Тора).

Обычно термин «кашрут» используют применительно к своду религиозных предписаний, связанных с пищей, однако его применяют и в других аспектах традиционной жизни — от юридических (например, правомочность свидетелей) до бытовых (выбор ткани) и ритуальных (тфилин, цицит).


Кашрут пищи

В разных еврейских общинах законы кашрута могут несколько различаться. Наибольшие различия существуют при соблюдении пасхальных запретов. Правила кашрута различаются и у разных течений внутри иудаизма, например для особо верующих имеются особо строгие правила так называемый глат кошер (идиш גלאַט כּשר‎ — «просто/строго кошерное»).

[править] Кошерность мяса

В пищу разрешено только мясо животных, отвечающих одновременно двум критериям: жвачные (то есть строго травоядные) и парнокопытные. Кроме того должна существовать традиция, что мясо конкретного животного ели на протяжении поколений. Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, кашрут рассматривает трефным.

[править] Забой скота и птицы (шхита)

Кашрут распространяется на процесс забоя животного, которое, согласно правилам кашрута, должно быть зарезано в соответствии с ритуальными требованиями — шхита (ивр. שחיטה‎).

Существуют также специальные законы ритуальной подготовки ножа, которым будет зарезано животное — как затачивать нож, проверять, чтобы на нём не было ни малейшей щербинки и т. п.; законы о том, где и как резать (только одним движением и только горло в районе прохождения сонной артерии).



[править] Кошерность рыбы

Рыба, согласно кашруту, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются.

Рыба является «парве» (от идиш פּאַרעװע‎ «ни молоко, ни мясо», переносно «нейтральное»)[1], то есть продуктом, который можно употреблять как с мясными, так и с молочными продуктами. Несмотря на то, что рыба является «парве» (также пареве), рыбу запрещено есть вместе с мясом, так как от совместного поедания мяса и рыбы могут возникнуть проблемы со здоровьем. К «парве» относятся также продукты растительного происхождения. Кошерной рыбой, согласно определению кашрута, является живое существо, обитающее в воде, у которого имеются чешуя и плавники. И, соответственно, всех обитателей водной стихии, лишённых чешуи и плавников (киты, дельфины, моллюски, ракообразные и т. д.), в пищу употреблять, согласно правилам кашрута, нельзя. Все виды рыб, не имеющие чешуи (сом, осётр, акула, угорь и другие), есть нельзя. Соответственно осетровая (чёрная) икра — не кошерна, а лососевая красная — кошерна.

[править] Мясное и молочное

Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. После приёма мясной пищи должно пройти несколько часов (сроки в некоторых общинах могут отличаться: 1, 3 или 6 часов), прежде чем можно употреблять молочную. После приёма молочной пищи мясо можно есть уже через 30 минут.

Продукты, не относящиеся ни к молочной, ни к мясной пище (рыба, овощи, фрукты), называются парве, и их разрешено употреблять как с мясной, так и с молочной пищей.

[править] Кошерность вина

Кошерность вина обусловливается не типом винограда или спецификой изготовления, а соблюдением определённых законов.

1. Орла — первые три года после посадки виноград (в числе остальных плодовых деревьев) запрещён к употреблению в пищу;
2. Ревия — плоды четвёртого года, которые полагалось приносить в Иерусалимский храм, сегодня также запрещены;
3. Шмита — в Израиле каждый седьмой год от начала завоевания евреями Ханаана, вино можно изготавливать лишь соблюдая специальные правила святости плодов (не выбрасывать попусту плоды и не выливая без нужды само вино и пр.).
4. Соблюдение субботы — непосредственно в производстве вина могут участвовать лишь евреи, соблюдающие шаббат.
5. При осветлении не должны использоваться вещества животного происхождения (напр. яичный желток и желатин).
6. Маасер (десятина) — Галаха требует отделять от винограда (в числе остального урожая) десятину в Иерусалимский храм. За отсутствием Храма, в Израиле один процент от урожая виноделы уничтожают в присутствии раввина.

Все сельскохозяйственные законы Торы связаны исключительно с Землёй Израиля и в других странах не действуют.

[править] Варёное вино — мевушаль

Талмуд запрещал использовать вино, относительно которого существует подозрение в том, что его могли использовать иноверцы в своих религиозных обрядах. Поэтому всякое вино, которое открыто неевреем, или неизвестно, кто его открыл, запрещено к употреблению. На напитки не из винограда этот запрет не распространяется.

Во избежание этого запрета, существует обычай «варить» вино, то есть нагревать его до температуры, когда появятся пузырьки на поверхности. Считается, что подобное вино непригодно для языческих обрядов (некоторые авторитеты, однако, это оспаривают, т.к. подобное вино по качеству не уступает обычному). В современном виноделии принято не кипятить, а быстро нагревать и затем охлаждать вино в автоклаве. Такое вино называется мевушаль (варёное) и оно может быть использовано в любом случае.

Особо ревностные иудеи требуют кипятить также виноградный сок, если он используется для благословения кидуш.

и это еще не все!!!!!!!!
  • 0

#27
-Rock-

-Rock-

    А мне по.....й что Вы думаете!

  • В доску свой
  • 3 668 сообщений
Запретные (трефные) продукты

[править] Запрет на насекомых

Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых, земноводных и пресмыкающихся. (Тора называет их שרץ шерец — нечисть). Это ограничение обязывает религиозную хозяйку хорошо представлять внешний вид, процесс развития и места обитания насекомых, чтобы удалять их из пищи. Особенно осторожной надо быть при употреблении в пищу муки и крупы. Муку требуется просеивать через мелкое сито, а крупу перебирать, чтобы выяснить, нет ли в ней насекомых или червей. Овощи — капусту, салат, укроп и т. п. — также, с точки зрения кашрута, необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них обычно бывают червячки и взрослые насекомые. Многие фрукты являются излюбленным местом обитания червей — такие, как инжир, абрикосы — и поэтому перед едой их следует проверять с особой тщательностью.

[править] Исключения о насекомых

Запрет на употребление в пищу насекомых и продуктов их жизнедеятельности имеет исключения. Торой разрешаются в пищу некоторые виды саранчи, и некоторые другие строго определённые насекомые.

По законам кашрута, мёд разрешён к употреблению в пищу, поскольку он фактически не является продуктом жизнедеятельности организма пчелы, в отличие, например, от молока.

Производство мёда начинается с того момента, как рабочая пчела покидает улей для сбора нектара или пыльцы. Пчела собирает нектар в мешок, расположенный на её теле, и приносит его в улей. В улье нектар передается от одной пчелы к другой, жуётся и выплевывается по несколько раз. Таким образом образуется густой сироп, который содержит большее количество протеина и очень мало влаги. Рабочая пчела выливает сироп в ячейку сота и затем обдувает его своими крылышками. Это делает сироп ещё более густым. Так получается мёд.

— Виртуальная библиотека по сельскому хозяйству

Таким образом, несмотря на то, что со строго научной позиции, нектар и подвергается ферментной биотрансформации секретами, выделяемыми в зобу медоносной пчелы, с точки зрения кашрута, мёд представляет собой цветочный сок, переработанный пчелой и поэтому считается продуктом растительного, а не животного происхождения.

[править] Библейские животные, название которых не установлено

Значение названий некоторых животных, упоминающихся в Пятикнижии в связи с кашрутом, исследователями точно не установлено: «анака», «летаа», «хомет», «тиншемет», «харгол», «хагав», «солам».

[править] Мнения о значении кашрута

[править] Полезность кошерной пищи

Согласно этому мнению, Творец, сотворивший мир, дал человечеству закон, в соответствии с которым следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для духовного благополучия человека. Подобно тому, как если врач, даёт пациенту определённые лекарства или назначает диету, пациент будет следовать указаниям врача, даже не понимая их смысла. Пациент понимает, что врач знает лучше, какое именно лечение необходимо, и принимает назначенные лекарства, даже если не имеет представления, как именно они действуют.

Маймонид, бывший также выдающимся врачом своего времени, даёт медицинское обоснование законов кашрута.

Еврейские законоучители также объясняют, что трефная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека, его духовная чувствительность понижается, а сердце «закрывается» для восприятия духовных идей.

«Возможно … характер людей может изменяться в зависимости от того, мясом какого животного питается человек. Тора поэтому запрещает есть мясо хищных и агрессивных животных, чтобы не унаследовать инстинкты убийцы. Не случайно все кошерные животные — травоядные, трефные — хищники...»

— философ Филон Александрийский

[править] Стремление к святости

Согласно этому мнению, цель законов кашрута состоит в том, чтобы привить такие качества как самодисциплина и способность к самоограничению, а также возвысить акт принятия пищи от животного уровня до высокоорганизованного и сознательного.
Левая кавычка Вы должны быть святы, поскольку Я, Господь Бог ваш, свят Правая кавычка

Тем самым, законы кашрута явлются частью системы заповедей Торы, выполняя которые, человек учится контролировать свои желания и страсти и, тем самым, растёт духовно.
Левая кавычка Заповеди – даны Богом только для того, чтобы дисциплинировать и воспитывать людей. Какая разница Всевышнему, каких животных мы едим – чистых или нечистых?.. (Мидраш Танхума, гл. «Шмини») Правая кавычка

[править] Сохранение национальной самоидентификации

Многие законы кашрута направлены на то, чтобы ограничить контакты с неевреями. К примеру, многие виды пищи считаются некашерными только из-за того, что приготовлены неевреями. Виноградное вино, приготовленное неевреями, также запрещено.

Эти «неудобные» законы служат преградой, барьером для контактов, которые могут в конце концов привести к бракам с неевреем, что является серьёзным нарушением Торы. Кашрут также сближает евреев, где бы они ни находились. Когда еврей, соблюдающий кашрут, едет в другой город или страну, он будет искать там раввина и общину, где он сможет достать кашерную еду. А в синагоге, еврей встречает ещё больше новых друзей, разделяющих его взгляды и нравственные ценности. Таким образом, соблюдающий законы кашрута еврей никогда не окажется в одиночестве в любом городе мира, где живут евреи.


«Когда кто-то в некашерном ресторане заказывает говяжий бифштекс вместо свиных отбивных, пытаясь соблюсти "кошер", я уже не смеюсь над ним. Выбор этого человека, возможно, свидетельствует о его попытке отказаться от некашерной свинины... Если он отказывается от сливочного масла и не разбавляет свой кофе молоком после мяса, я уважаю этого человека ещё больше, ибо он, очевидно, помнит заповедь Кашрута "НЕ ВАРИ ТЕЛЕНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ"... А если он вообще предпочитает рыбу мясному, я усматриваю в нём человека, серьёзно пытающегося жить по заповедям Бога»

— раввин Залман Шахтер

[править] Моральные ценности

Согласно этому подходу, цель законов кашрута в том, чтобы

1. сократить до минимума число животных, которых можно убивать;
2. производить умерщвление животных как можно менее болезненным способом;
3. воспитать отвращение к пролитию крови.

Жестокость по отношению к животным прямо запрещена Торой. Охота и умерщвление животных для развлечения — запрещены. Убивать животных можно только для еды, для медицинских исследований и т.п. Шхита (забой скота согласно Торе) — является одним из наиболее гуманных методов умерщвления животного. В соответствии с законами кашрута, любое раненое животное уже не кашерно. Поэтому убивать животных следует быстро — одним ударом, чтобы уменьшить боль до минимума. Инструменты, которыми пользуется резник (нож, топор), должны быть острыми. Животное при этом теряет сознание в доли секунды.

Тора запрещает также употреблять в пищу кровь. Этим объясняются специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Таким образом Тора учит не быть жестокими.

«Удивительно, что никто из соседей израильтян не разделяет существующего у них абсолютного запрета на употребление крови. На кровь смотрят как на продукт питания... Кровь — это символ жизни. Согласно законам иудаизма, человек имеет право на поддержание своей жизни путем употребления в пищу лишь минимального количества живой материи... Человек не имеет права посягать на саму «жизнь». Поэтому кровь — жизнь — должна быть символически «возвращена Богу» — мясо должно быть обескровлено перед приготовлением пищи.»

— Яков Милгром — профессор университета в Беркли

Сцеживание крови из мяса, употребляемого в пищу, практикуется евреями уже тысячи лет и оказывает глубокое нравственное влияние на евреев, соблюдающих законы кашрута. Один из впечатляющих результатов такого влияния — низкий процент случаев насилия среди евреев и полное отсутствие «спортивной» охоты на животных.

[править] Пасхальный кашрут

Основная статья: Песах

Во время праздника Еврейской пасхи Песах в дополнению к обычным правилам кашрута требуется соблюдаеть дополнительный набор правил и уложений. В основном это касается запрета есть или иметь в доме квасное-хамец. Пасхальный кашрут также отличает то, что на штампе лицензии должен быть проставлен год по еврейскому календарю.

[править] Основные правила о квасном

1. В Песах нельзя пользоваться или даже только владеть хамецом. Примеры квасного: любые злаки — пшеница, ячмень, рожь, овес, или полба, которые входили в контакт с водой или другими жидкостями, должны рассматриваться как хамец, потому что в них может начаться брожение.
2. Мучные продукты: лапша из муки, вермишель, овсянка, хлеб, торт, печенье, пирожные, маца и блюда из мацы, не приготовленные специально для Песаха. Злаки: кукурузные хлопья, воздушные пшеничные зерна, толченая пшеница и др.
3. Солодовые продукты: все солодовые и дрожжевые продукты, овощные экстракты, горчица и другие приправы.
4. Напитки: пиво, виски и другие алкогольные напитки, солодовый уксус и маринованные продукты, содержащие солодовый уксус, фруктовые эссенции, глюкоза.

В разных иудейских общинах правила относительно квасного отличаются друг от друга. Так, ашкеназы запрещают в пищу и употреблению т. н. китнийот: продукты, содержащие бобовые, рис, а также пожие на них продукты, например, арахис, и др. Существуют различные обычаи по отношению к различным растительным маслам, например, к соевому и кукурузному маслам.

Объективность и брэнды кашрута

Из всего вышеизложенного следует, что кашрут является герменевтическим сводом субъективных суждений и его нельзя подтвердить объективным лабораторным исследованием. Поэтому многие верующие люди не полагаются на лицензии о кашруте государственных ведомств, как Главный раввинат в Израиле или Инспекция кашрута штата Нью-Йорк или крупных организаций, как Ортодокс Юнион, а предпочитают лицензирование от известного им или почитаемого в их общине раввина.
Левая кавычка Рассказывают, как попал хасид в рай. Посадили его за стол, стали подавать райские угощения. А хасид спрашивает:
- А кто тут проверяет у вас на кошерность?
- Как это, кто? Сам Господь Бог и проверяет.
- Знаете что. Я тогда поем только зелени. Правая кавычка

На упаковке может быть несколько печатей и фирменных знаков. Это значит, что производители позаботились получить лицензию кашрута в разных инстанциях, чтоб удобвлетвотрить все возможные сегменты рынка. В Израиле в 1977 году все крупнейшие сети супермаркетов устранили некошерные продукты со своих прилавков. В Армии обороны Израиля обязательно употребление лишь кошерной пищи.

[править] Профессии связанные с кашрутом

Квалифицированный резник (שוחט — шо(й)хет). Резник обычно много лет учится в ешиве чтобы получить общие знания еврейских законов. Затем он проходит специальный курс для резников, длящийся около года и завершающийся экзаменом. Только после этого он получает право делать шхиту. Законы о шхите и проверке туши животного на кошерность весьма многочисленны и сложны. К примеру, лёгкие убитого животного не должны иметь дефектов на своей поверхности, яйца птиц должны обязательно иметь разные концы: один более острый, другой — более округлый. Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые — есть нельзя (обычно такие птицы хищные или падальщики). Поэтому лишь человек, который досконально их изучил и получил соответствующий диплом, имеет право заниматься этим ремеслом.

Специалист, проверяющий тушу предназначенного в пищу животного, называется משגיח машгиах (надзирающий). Машгиах обследует тушу, чтобы установить, есть ли признаки болезни, по которым мясо считается трефным.

Существуют и другие профессии, связанные с кашрутом, напр. менакер (идиш מענאַקער‎ — человек, очищающий заднюю часть туши от запрещённых в пищу жил.

[править] Рынок кошерных продуктов

В настоящее время рынок кошерных продуктов стал огромным бизнесом. Лишь в США годовой оборот рынка составляет по разным оценкам от 50 до 150 миллиардов долларов. По сообщению журнала «Новости пищевой отрасли» (Food Industry News), рынок кошерных продуктов активно расширяется, завоевывая крупные сегменты нееврейских потребителей.

Согласно данным журналa Кosher Today, среди 11 млн американцев, выбирающих продукты по принципу кошерности, только один миллион собственно евреев. Кошерные продукты потребляют не только набожные евреи, но и другие категории потребителей: вегетарианцы, адвентисты седьмого дня, мусульмане, люди с аллергией на лактозу или клейковину и многие другие категории потребителей. Православные христиане (во время Великого поста, а также многие русские и греческие православные храмы в США, приобретают израильские сладкие вина марки «Кармель Мизрахи» для Причастия) и т. п.

Журнал Kosher Today сообщал в начале 2002 г., что оборот американского рынка кошерных продуктов увеличивается ежегодно на 5.9 %, а оборот кошерных ресторанов более, чем на 10 %. По другим сообщениям рост рынка составляет около 15 % в год.

Ежегодно в ноябре в Нью-Йорке проходит международная ярмарка Кошерфест [2] собирающая тысячи производителей и распространителей кошерных продуктов (8,500 в 2006 г.).

Около 150 000 видов кошерных продуктов представлено на мировом рынке, и это количество ежегодно увеличивается примерно на 2500 новых продуктов. Другие лидеры этого рынка — США, Израиль, Франция, Великобритания и Австралия.

Объём российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн.] (07.2006 г.). Помимо магазинов, традиционно работающих при синагогах, в 2002 году на Трифоновской улице ООО «Кошер» открыло первый и пока что единственный в Москве супермаркет кошерной еды.

[править] Законы кашрута свидетелей

Религиозные иудейские каноны Галаха признает кошерным, то есть правомочным, лишь свидетельство половозрелого дееспособного мужчины (с 13-и лет, бар мицва). Некошерными свидетелями считаются глухие, немые, слепые, умственно неполноценные и дети. Некошерными свидетелями считаются рабы и осужденные за преступления.
Свидетельств женщин религиозный иудейский суд во внимание не принимает.

[править] Кашрут ткани

Религиозные еврейские каноны Галаха запрещают надевать шаатнез, то есть изделия из комбинированных тканей, сотканных из ниток животного и растительного происхождения, льна и шерсти.

[править] Курьёзы, связанные с кашрутом

* Видные раввины XVIII века считали помидор «свиным плодом» и запрещали его в употребление, однако в настоящее время помидоры в пищу разрешены.

[править] Кашрут и ислам

Основная статья: Халяль

Правила, аналогичные кашруту, есть и в исламе (см. Халяль). Мусульмане также не едят свинину, пользуются теми же правилами забоя скота. Но в исламе нет специального человека, в функции которого входило бы наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических правил. Кашрут вошёл в ислам частично, а потому правоверному мусульманину можно пользоваться пищей, приготовленной согласно традиции иудаизма, а религиозный еврей не может употреблять пищу, приготовленную согласно мусульманской традиции. Существует только одно ограничение, которое есть в исламе, но его нет в иудаизме[источник?]: ислам запрещает употребление спиртных напитков, а с точки зрения кашрута в этом нет ничего предосудительного. Тем не менее, не всякое спиртное кошерно. Например, водки, производимые под наблюдением Раввинского суда СНГ (Биробиджанского ЛВЗ, «Шаббатняя», «Хасидская», «Еврейские штучки») — являются кошерными, а водка «Посольская» (имеющая молочные добавки) — нет[2].

[править] Сноски и источники

1. ↑ http://dictionary.re...m/search?q=tref
2. ↑ Московский раввинский суд. Отдел кашрута. Список кашерных продуктов Проверено 16.05.2007 г.

[править] Ссылки

* См. также: Парве.
* Департамент кашрута при Главном раввинате России (Москва)
* Статья "Кашрут" в Краткой еврейской энциклопедии
* База данных кошерных производителей
* Кошерная революция в Нью-Йорке Михаэль Дорфман
* Кошерная пища

Категории: Статьи с утверждениями без источников | Иудаизм | Кашрут | Пища в религии

Источник
  • 0

#28
-Rock-

-Rock-

    А мне по.....й что Вы думаете!

  • В доску свой
  • 3 668 сообщений

Насколько я знаю мусульманам можно употреблять кошерную еду, а евреям халалную.

И там и там одинаковые основные запреты. Такие как правильная забитая скотина - во имя Всевышнего, недопустимость мяса хищных животных и рыбы без чешуи и тд.

Такие вещи как несовместимость молочного и мясного можно лего избежать, заказывая некоторые блюда.

Или можно пойти в простой ресторан и заказать там рыбные и вегетерианские блюда.


Вы не правы!

Кашрут вошёл в ислам частично, а потому правоверному мусульманину можно пользоваться пищей, приготовленной согласно традиции иудаизма, а религиозный еврей не может употреблять пищу, приготовленную согласно мусульманской традиции. Существует только одно ограничение, которое есть в исламе, но его нет в иудаизме[источник?]: ислам запрещает употребление спиртных напитков, а с точки зрения кашрута в этом нет ничего предосудительного. Тем не менее, не всякое спиртное кошерно. Например, водки, производимые под наблюдением Раввинского суда СНГ (Биробиджанского ЛВЗ, «Шаббатняя», «Хасидская», «Еврейские штучки») — являются кошерными, а водка «Посольская» (имеющая молочные добавки) — нет[2].
  • 0

#29
Инкогнитенко

Инкогнитенко

    ...

  • В доску свой
  • 2 939 сообщений

Кошерность, это не так просто!

Кашрут — система ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям Галахи,

Ну и к чему столь пространные цитаты с ВикиПЕДИИ?? Достаточно было дать ссылку. Кому надо - пойдёт и прочтёт. Хотя ВикиПЕДИЯ в качестве надёжного источника никак не годится. Об этом свидетельствует даже приведённая Вами статья. В частности, коньяк, изготовленный не-иудеями - треф. Как всё виноградное. А водка (зерно) - вполне себе кошерна.
  • 0

#30
Disciple-X

Disciple-X

    Рубаха-парень

  • В доску свой
  • 15 846 сообщений
Суси им предложите :-/
  • 0

#31
Ванда

Ванда

    все вижу

  • В доску свой
  • 8 505 сообщений
А вы не спрашивали, может они вообще не ортодоксы и едят то же, что и все?

А по сабжу в юбилейке видела кошерные продукты, по крайней мере вино точно.
  • 0

#32
Yamacasi

Yamacasi
  • В доску свой
  • 1 654 сообщений
У нас же есть вроде бы ресторан "Звезда Давида" (на Фурманова - Маметовой). Вполне кошерный, ходил с евреями. Да и кормят там очень вкусно.
Если что смотрите здесь: http://infocity.nursat.kz/?2426
  • 0

#33
Беська

Беська

    Злыдня бессердечная

  • В доску свой
  • 5 025 сообщений

ресторан "Звезда Давида" (на Фурманова - Маметовой). http://infocity.nursat.kz/?2426

по-моему, там его уже давным-давно нет...
  • 0

#34
Brown

Brown
  • Гость
  • 48 сообщений
Вот уж кого нет, так это автора вопроса :rotate: Пока сдесь предлагалась пространная информация о премудростях питания ортодоксальных евреев, вопрос, кажется был забыт.
Главная суть кашерности - это отсутствие крови. А все ритуалы и процедуры предшествующие и сопутствующие убою скотины, всего лишь помогают максимально очистить мясо от крови, в котороой согласно Библии, душа убитого животного.
Сделать мясо "кашерным" можно 2-мя способами:
1. Мясо вымачивают и засаливают. Т.е. мясо тщательно моют под струей холодной воды, и на полчаса замачивают в холодной воде. Потом обильно натирают грубой солью, которая впитывает кровь и кладут на наклонную поверхность, чтобы остатки крови вытекали. Через час промывают и повторяют процедуру еще 2 раза.
2. Прожаривание. Тщательно промывают мясо и обжаривают на вртеле, чтобы кровь вытекла и сгорела. После обжарки мясо промывают, чтобы смыть запекшуюся на поверхности кровь.

И кстати, яйца евреи тоже едят, только кашерные (без крови, опять же)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.