вывод: у Субару проблемный холоный старт - патология которая втсречается в основном на СОХ двигле и может проявлятся при ПОЛНОЙ ИСПРАВОСТИ всех агрегатов,узлов и составляющих ДВС даже с учетом использования СУПЕР КАЧЕСТВОЕННОГО бензина. Как это понять я сам затрудняюсь объяснить. Скорее всего ECU просто не может понять как работать в морозы за -30 (там речь шла о "прошивке", но ее никто не исправляет)
В общем пока не сунеш в цепь самодельный приборчеГ проблема не решится...
мда.. уж
Я одно время рассказывал как таскали отогреваться новые субары начальства (2 шт. точно, в 2003-м), не заводились нивкакую в -28 и ниже. Цубароводы на меня презрительно огрызались, что нифига подобного все нормально и ваще, цубара специально делаеццо для их Японского крайнего севера и заводицца даже когда у белых медведеф кола замерзает
Когда давал ссылку на похожий хенд-мейд, в духе Шеви-Нивы, недоуменно разводили руками и долго молча курили. Поэтому тему эту для себя закрыл.
Цубара льет обновленные прошивки в новые авто. С какого года - не знаю, можно глянуть на профильных конфах.
Завелся без проблем, съездил в Мастер...офигел, если выше 100-км в час ехать, движка начинает мёрзнуть, и стрелка в сторону синей зоны отклоняется на деление. По ямам как на доске, еду медленно, но всё равно раздражает.
От этой напасти помогает "тюних-кардонка" (Дрю опередил) перед радиатором. Я в этом году не втыкал, т.к. ниже -20 езжу редко. А так реально помогала.