...Насчет резины.
У меня Нокиан Хаккапелитта (точно не омню, сколько в названии двойных букаф). Второй сезон ездит. Так я вам скажу что все эти побасенки насчет плавающих шипов, крепящихся в силиконовое гнездо и т.д. и т.п. - фигня. При "отжигах" никакой силикон не помогает. После первой зимы на ведущих колесах процентов 20-25 шипов вылетело....
Несколько лет назад появился термин "плавающий шип". У этого названия есть своя история.
Фирма Gislaved, входящая в концерн Continental, придумала новый шип, который при езде по укатанному снегу или льду начинал работать по полной программе, а когда случались морозы и чистый асфальт – утапливался в протектор в гнездо установки. Шип представлял собой пластмассовый корпус без дна, а внутри ходил стальной стержень, выталкивающийся силой резины из этого пластмассового корпуса, т.е. при жестком покрытии утапливался через пластмассу в шину, при мягком - выталкивался обратно и работал. Но песок и каменная крошка попадая между стальным стержнем и гнездом установки способствовала заклиниванию шипа и шина на льду переставала работать. На этом
производство шипов остановилось, а понятие осталось. После этого начали производить шип в пластиковом корпусе устойчивом к коррозии, и
по наследству его стали называть "плавающим". © ZR кажеццо... не помню вощем откуда...