цитата:
Так сказал vadim:
AdilBek, подскажи, как они называются?
Еще вопрос: как часто и чем смазывать тросики? Кто-нибудь смазывает?
[/quote]
Я сейчас на работе, названия не помню. Но в этом магазинчике по цене 1000 тенге только оно есть. Спроси просто тефлоновую присадку к маслу. Силиконовый спрей там двух видов. Один за 450 тенге другой за 600 тенге. Бери что по дороже. И тефлоновая присадка и спрей, по словам продавцов, производство США.
Тросики я для интереса спрейем смазал (вообще то я на них пока не жалуюсь). Поезжу чуток, расскажу о впечатлениях.
Мойка-смазка лисапедачем, как и хде?
Автор BOPOH, 28.04.2001, 13:58
#21
Отправлено 04.05.2001, 12:57:00
#22
Отправлено 04.05.2001, 13:54:00
цитата:
Так сказал AdilBek:
Я сейчас на работе, названия не помню. Но в этом магазинчике по цене 1000 тенге только оно есть. Спроси просто тефлоновую присадку к маслу. [/quote]
А присадку ее как - в масло добавлять надо? а в какое? В обычное для швейных машинок пойдет?
#23
Отправлено 04.05.2001, 15:49:00
цитата:
Так сказал BOPOH:
А присадку ее как - в масло добавлять надо? а в какое? В обычное для швейных машинок пойдет?[/quote]
Не надо никуда её добавлять. Ею прямо и надо мазать. Она маслянистая почти как масло. Как мне объяснили, чистое масло вроде как резинки со временем портит. А вот с тефлоном этого не происходит. Химизм этого явления я для себя объяснил тем, что масло органика и резина органика, и масло "растворяет" резину (она как бы разбухает, становиться рыхлой). А вот с тефлоном этого не происходит.
Селиконовые смазки наверно имеют неорганическую основу и резину тоже не растворяют. Но селиконовая смазка на ощуп не очень скользкая. И ещё к ней грязь меньше липнет. Вообщем все покажет практика.
#24
Отправлено 16.05.2001, 14:33:00
Саня с ЭК говорит, что многие велогоны цепь смазывают парафином. Операция следующая: растапливается 3-4 свечки в кастрюльке на очень медленном огне. В расплавленный парафин опускают цепь. Протирают и пользуются в течении 2-3 месяцев без дополнительного смазывания. Если есть у кого подобный опыт поделитесь. А то смазка цепи уж очень длительная процедура (у меня около 1-1,5 часа), и делать это через 3-4 дня весьма хлопотно.
Заранее благодарю за ответы.
Заранее благодарю за ответы.
#25
Отправлено 16.05.2001, 14:53:00
Смазка цепи с помощью масел (с тефлоном или без) - это не так и долго. Да, надо помыть цепь (15 мин.), высушить (ну помойся пока сам). 100 с лишним звеньев аккуратно прокапать - 3 минуты. Оставь на ночь, чтоб пропиталась. Утром насухо вытер и всё, хватит на неделю-другую.
С парафином процесс долгий и трудоёмкий (парафин для лучшего проникания разжижали керосином) - заклепать цепь ты сможешь только пином юзанным, т.е. потом цепь порвёшь легко и писец катанию.
У Педроса есть смазки всякие-разные - http://www.pedros.com/products.html в том числе и Ice Wax
Беда в том, что его тоже хватает ненадолго.
[Timur редактировал это сообщение 16-05-2001.]
С парафином процесс долгий и трудоёмкий (парафин для лучшего проникания разжижали керосином) - заклепать цепь ты сможешь только пином юзанным, т.е. потом цепь порвёшь легко и писец катанию.
У Педроса есть смазки всякие-разные - http://www.pedros.com/products.html в том числе и Ice Wax
Беда в том, что его тоже хватает ненадолго.
[Timur редактировал это сообщение 16-05-2001.]
#26
Отправлено 16.05.2001, 16:27:00
цитата:
Так сказал Timur:
Смазка цепи с помощью масел (с тефлоном или без) - это не так и долго. Да, надо помыть цепь (15 мин.), высушить (ну помойся пока сам). 100 с лишним звеньев аккуратно прокапать - 3 минуты. Оставь на ночь, чтоб пропиталась. Утром насухо вытер и всё, хватит на неделю-другую.
С парафином процесс долгий и трудоёмкий (парафин для лучшего проникания разжижали керосином) - заклепать цепь ты сможешь только пином юзанным, т.е. потом цепь порвёшь легко и писец катанию.
У Педроса есть смазки всякие-разные - http://www.pedros.com/products.html в том числе и Ice Wax
Беда в том, что его тоже хватает ненадолго.
[Timur редактировал это сообщение 16-05-2001.][/quote]
А Педрос етот в Алматы где продается? И сколько он стоит?
Процесс мойки цепи (из личного опыта. Может что не правильно делаю?)
1. Заправка машинки моющей жидкостью (стиральный порошок + вода по вкусу), установка машинки на велике - 5 минут.
2. Кручу цепь - 30-40 оборотов цепи. - 5 минут.
3. Промытие машинки, выгребание из неё песка, масла и пр. грязи - 7-8 минут.
4. Заправка чистой водой машинки, установка на велик, вращание цепи отчистка машинки - 15 минут.
5. Протирание цепи газетой (хорошо впитывает влагу) - 5 минут.
6. Сушка - 30 минут.
7. Промазка цепи 10 минут.
8. Тщательное протирание газетой - 5 минут.
Вообщем около часа полюбому получается.
А вот с парафином говорят 2-3 месяца ездить можно. А что если цепь приноровиться смазать без расклёпки звеньев?
А вообще с парафином она хоть хорошо ходит?
#27
Отправлено 17.05.2001, 12:17:00
цитата:
Так сказал AdilBek:
А Педрос етот в Алматы где продается? И сколько он стоит?
Процесс мойки цепи...[/quote]
Педрос масла и смазку (Ice Wax, Syn Lube ATB, Extra Dry, Syn Grease) я купил в прошлом году в Москве в Байк-Тауне. Цены есть на сайте Педрос, московские чуть выше.
Парафиновой смазкой Ice Wax пользовался немного, больше маслами (Dry - летом, ATB - зимой). Щас пробую на парафине: цепь уже 2 недели ходит и намано ходит.
Да машинка для цепи Park Tool у меня есть, но мне не понравилось как она моет, да и манипуляции сложные с ней. По мне проще мыть цепь в ванне, заодно и сам байк - я управляюсь за полчаса (за час оба, ванну и себя после)
#30
Отправлено 24.05.2001, 10:52:00
цитата:
Так сказал ЖуТь:
есть мысль о смазке цепи ER[/quote]
О! нашёл - вот тут. Текст такой:
Бестеллер "О том как и чем мазать цепь" выпущенный некогда в свет Lazy
Где вааще должны быть смазка в цепи (по убыванию важности):
- между заклепкой-осью и пластинами
- под втулкой (которая на шестерни ложится)
- между внутренней и внешней пластинами
В остальных местах смазка - враг, ибо только грязь собирает и способствует ее проникновению на трущиеся места.
В идеале смазка должна обладать хорошей адгезией и не собирать пыль/грязь. Тут нужно искать золотую середину.
- Таким образом консистентная смазка на трущихся деталях самое оно, но как ее туда запихнуть? Можно снять цепь и проварить в густой консистентной смазке, потом доолго и упорно протирать цепь, удаляя излишки. Плюсы: дешево, смазка гарантировано есть в необходимых местах, не вымывается водой, не стекает, не сильно собирает пыль. Минусы: трудоемко, грязно, муторно и нереально для среднестатистического человека
- Мазать обычным жидким моторным маслом (как многие и делают). Жидкая смазка отлично протекает во все "нужные" места и легко потом удаляется излишек. Смазать, дать впитаться/растечься, покрутить педали минут 5 с переключениями, чтобы цепь поизгибалась в горизонтальном положении, протереть тщательно, потом покатать мальца и опять протереть, ибо под нагрузкой обязательно еще чего-то повылазет лишнее. Плюсы: дешево, быстро, просто, чисто, масло в необходимых местах есть. Минусы: лекго вымывается водой, само по себе стекает (адгезия плохая), пыль собирает активно, сильно часто приходится промывать цепь и повторять процедуру. После дождя это _необходимое_ дело.
- Смазка густым маслом, типа гиппоидного/трансмиссионного. Можно подогреть для лучшей текучести, но все же гарантии протекания во все "нужные" места нет. Остальные свойства между п.п. 1 и 2.
- И наконец двухкомпонентные смазки, что является именно золотой серединой (я так думаю . Смазка в начале применения жидкая и затекает куда нужно. Растворитель испаряется через некоторе время, и смазка густеет и прочно цепляется к трущимся поверхностям. Обычно такое дела в аэрозольных упаковках, но бывают и в тюбиках с носиком. Плюсы: смазка где нужно присутствует, водой вымывается неособо, пыль тоже особо не собирает, хорошая адгезия (при использовании хороших масел), из всего перечисленного наибольшая простота применения и т.д. Минусы: дорого, аэрозоль попадает не только на цепь .
- можно еще, как мне кажется, в отсутствии денег поэксперементировать, растворяя бензином (или еще чем летучим) густые спазки, имитируя двухуомпонентки, но я не пробовал, ибо материальное положение позволяет.
Теперь о том, что брать. Ну во-первых, все на велорынках и веломагазах ну очень сильно дороже реальной стоимости (я уже писал, тюбик одного и того же литола в автомаге - 7 рэ, на рынке в Сокольниках - 25 рэ). Да и смазка для цепей и для внешних цепных/зубчатых механизмов не разделяется на "только для вела". Так что не считаю целесообразным покупать эти вещи втридорога в веломагах и велорынках. Покупать рекомендую в обычных автомагах. Спрашивать смазки (на некоторых пишут, что двухкомпонентные, а на некоторых нет, но они тоже густеют Негустеющих я не встречал пока, хотя опыт у меня в этом не сильно большой. Так вот, спрашивать смазки для мотоцепей, для цепных передач, работающих в тяжелой среде и т.д. Всякие тефлоновые смазки... Хмм... Ну разве на тефлоновой сковороде удержится тефлон, если ее скоблить металлической лопаткой? Я б этим делам не доверял, хотя многие щас меня закидают шапками Читай на балончике чего про него сказано и для чего нужен, посоветуйся с менеджером в зале и смело бери. Сэкономишь как минимум в 2 раза, по отношению к веломагам, и, по моему мнению, столько же выйграешь в качестве
Я недавно купил Energy Release смазку для цепей (балончик). Первые впечатления - очень хорошая. Стоит 166 рэ нехилый балон. Продается, в частности, в сети магазитнов AGA (www.agah.ru). Но уверен, что есть и другие смазки от других производителей аналогичного свойства. Ключевое слово - "мотоцепь" и т.д.
PS: Может в фак сей трактат занести, а то второй раз строчсить не буду...
#31
Отправлено 24.05.2001, 11:05:00
цитата:
Так сказал Timur:
Хмм... Ну разве на тефлоновой сковороде удержится тефлон, если ее скоблить металлической лопаткой? Я б этим делам не доверял, хотя многие щас меня закидают шапками [/quote]
Помазал свою цепь/амортизаторы тефлоном - был удивлен что он не черный как на сковородке а желтовато-зеленоватый Также на банке написано что присутствует бензин - значит испарится и смазка поидеезагустеет.. Сегодня попробую опробовать что получилось. Сбор на теренкуре или вверх от трамплинов к каменскому плату? Я за плато! либо куданить еще?
[BOPOH редактировал это сообщение 24-05-2001.]
#38
Отправлено 06.05.2007, 22:29:31
В Лимпопо было. WD40 называется. И в Тулпаре видел.а чем мазать так и не ответили ( а движущиеся части чем мазать? в мастерской при экстримале пользовали какое то масло распыляемого из балончика сказали что такое на любой автобарахолке продается но я блин что то не нашел.
#39
Отправлено 06.05.2007, 23:28:49
Аэрозольная смазка, по материалам интернета, гуано полное. Лишь небольшая ее часть попадает туда, куда действительно нужно. В данном случае, смазывать нужно же не поверхность цепи, а унутре, а туда ввобще ничо не попадает. К тому же, есть вероятность, что смазку занесет (ну ветер дунул или чихнул =)) на тормозные роторы (не знаю, как насчет ободных).
Все, что написал, я не придумал и на практике не проверял, но звучит убедительно. Так что меня ногами не пинать.
Все, что написал, я не придумал и на практике не проверял, но звучит убедительно. Так что меня ногами не пинать.
#40
Отправлено 07.05.2007, 13:16:53
Пятный год уже смазываю цепь только аэрозольными смазками. Все куда надо попадает. А чтобы не "заносило" на тормозные роторы и прочие поверхности на время смазки на перо рамы вешаю тряпочку.Аэрозольная смазка, по материалам интернета, гуано полное.
...
Все, что написал, я не придумал и на практике не проверял, но звучит убедительно. Так что меня ногами не пинать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0