пол интернета перерыл, не нашел ответ
каким образом реализовывается режим ауто-автоматическое подключение переднего моста, огда задний буксует?Крутилка 2-ауто-лок это подключение переднего моста, 2- только задний, ауто - передний подключается только когда буксует задний, лок - это блокировка межосевого диффа. т.е. жесткое подключение.
слышал что там Торсен стоит между осями, но на скольк это верно....
и вообще гдебы мануал взять по терране или потфандеру.
В нете поискал только книги продют, а вот на халву нет.
интересует особенно эксплуотация АКПП и системы привода.
ну давай поструктурней
и так коробка автомат и каробка механика эксплутируется практически точно также как и на легковушках - тут обсуждать особо нечего
теперь по раздатке раздатка как правило имеет понижающую передачу (примерно около 1:2) тобиш скорость в 2 раза меньше тяга в 2 раза больше на всех передачах коробки передач....
еще у раздатки есть такая прямая обязанность как раздавать крутящий момент между передним и задним мостом вот тут начинается самое интересное
1)можно просто тупо подключать передний и задний мост так чтоб карданы всегда вращались с одинаковой скоростью (в поворотах так. как радиус по которому проходят переднии колеса больше чем у задних - возникают нагрузки на трансмисию, просальзывание колес, сложности с управлением)
2) поставить между передним и задними карданами дифференциал как в мостах, но только он получится не между колесами а между мостами...
получаем - распределение тяги между всеми колесами, проблемма с разными путями передних и задних колес в поворотах решена .... но при вывешивании хотябы одного колеса - машина непоедет (весь крутящий момент перераспределиться на свободное колесо)
(такая схема называется full time 4WD)
3) поставить вместо дифференциала межну передним и задним карданом - вискомуфту - тогда при вывешивании одного колеса или даже двух колес с передней или задней стороны, часть крутящего момента всеравно поподет на колеса имеющие постоянное зацепление ... плюсы - решены проблеммы с поворотами, имеется постоянный полный привод full time 4WD , решена проблемма при вывешивании одного из колес .... минусы если же всежтаки машина сидит достаточно серьезно то всеравно вискомуфта начнет предавать усилие на ось которую легче провернуть и тех 40/60% крутящего момента которые достанутся колесам хорошо стоящей оси может нехватить (подобные схемы обычно применяются в полноприводных легковушках, и помойму в некоторых американских джипах (кажется чероках))
теперь сумируем вышесказанное - решение 1 наиболее дешевое, проблемма разных скоростей между осями решается простым отключением переднего моста на твердом покрытии ...
+ = на тяжелом бездорожье имеем жестко подключенные оба моста ... вывешивание одного колеса или всей оси - не грозит нималейшими проблеммами, при отключенном переднем мосту -имеем обычный заднеприводный автомобиль для города и проселков....
- = нерекомендуется включать полный привод на твердом покрытии, из чего следует что вгороде где чередуется гладкий лед и сухой асфальт лучше обойтись без полного привода
такая схема называется part-time 4WD - и используется на большенстве внедорожников отечественного и импортного производства
далее если взять вариант 2 - то для решения свойственных такой схемы проблем используется так называемая блокировка межосевого дифференциала ... которая по сути в экстрималь ной ситуации превращает машину в машину с приводом по схеме 1 , в тоже время при отключенной блокиравки сохраняется полный привод на дорогах с любым покрытием, передний мост включен постоянно (такая схема применена например на нивах и лэндкрузерах)
есть еще такая штука как супер-селект у паджеры ... который совмешает оба способа: один мост, два моста, два моста с межосевой блокировкой
теперь маленькая неприятная ложка дегтя в управение раздатками на машинах первой и второй схемы ... на многих импортных джипах управление раздаткой обычно осуществляется 1 рычагом который имеет 4 положения: задний привод, нейтраль(незнаю нафига), полный привод, полный привод+пониженная ....
минусом данной схемы является то, что мне например иногда на крутом склоне с хорошим твердым покрытием нежелательно включать полный привод, но мне нужна пониженная .... которая подключается только впесте с полным приводом .... (такая проблемма иногда решена раздельным включением этих опций) наприер у нив и уазов это отдельные рычаги, на некоторых сюрфах - дополнительная кнопка ...
============================