Перейти к содержимому

Фотография

Surf против Teranoизвените если повторяюсь все не читал


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 72

#41
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений

пол интернета перерыл, не нашел ответ

Крутилка 2-ауто-лок это подключение переднего моста, 2- только задний, ауто - передний подключается только когда буксует задний, лок - это блокировка межосевого диффа. т.е. жесткое подключение.

каким образом реализовывается режим ауто-автоматическое подключение переднего моста, огда задний буксует?
слышал что там Торсен стоит между осями, но на скольк это верно....
и вообще гдебы мануал взять по терране или потфандеру.
В нете поискал только книги продют, а вот на халву нет.
интересует особенно эксплуотация АКПП и системы привода.



ну давай поструктурней

и так коробка автомат и каробка механика эксплутируется практически точно также как и на легковушках - тут обсуждать особо нечего

теперь по раздатке раздатка как правило имеет понижающую передачу (примерно около 1:2) тобиш скорость в 2 раза меньше тяга в 2 раза больше на всех передачах коробки передач....

еще у раздатки есть такая прямая обязанность как раздавать крутящий момент между передним и задним мостом вот тут начинается самое интересное

1)можно просто тупо подключать передний и задний мост так чтоб карданы всегда вращались с одинаковой скоростью (в поворотах так. как радиус по которому проходят переднии колеса больше чем у задних - возникают нагрузки на трансмисию, просальзывание колес, сложности с управлением)
2) поставить между передним и задними карданами дифференциал как в мостах, но только он получится не между колесами а между мостами...
получаем - распределение тяги между всеми колесами, проблемма с разными путями передних и задних колес в поворотах решена .... но при вывешивании хотябы одного колеса - машина непоедет (весь крутящий момент перераспределиться на свободное колесо)
(такая схема называется full time 4WD)

3) поставить вместо дифференциала межну передним и задним карданом - вискомуфту - тогда при вывешивании одного колеса или даже двух колес с передней или задней стороны, часть крутящего момента всеравно поподет на колеса имеющие постоянное зацепление ... плюсы - решены проблеммы с поворотами, имеется постоянный полный привод full time 4WD , решена проблемма при вывешивании одного из колес .... минусы если же всежтаки машина сидит достаточно серьезно то всеравно вискомуфта начнет предавать усилие на ось которую легче провернуть и тех 40/60% крутящего момента которые достанутся колесам хорошо стоящей оси может нехватить (подобные схемы обычно применяются в полноприводных легковушках, и помойму в некоторых американских джипах (кажется чероках))


теперь сумируем вышесказанное - решение 1 наиболее дешевое, проблемма разных скоростей между осями решается простым отключением переднего моста на твердом покрытии ...
+ = на тяжелом бездорожье имеем жестко подключенные оба моста ... вывешивание одного колеса или всей оси - не грозит нималейшими проблеммами, при отключенном переднем мосту -имеем обычный заднеприводный автомобиль для города и проселков....
- = нерекомендуется включать полный привод на твердом покрытии, из чего следует что вгороде где чередуется гладкий лед и сухой асфальт лучше обойтись без полного привода
такая схема называется part-time 4WD - и используется на большенстве внедорожников отечественного и импортного производства


далее если взять вариант 2 - то для решения свойственных такой схемы проблем используется так называемая блокировка межосевого дифференциала ... которая по сути в экстрималь ной ситуации превращает машину в машину с приводом по схеме 1 , в тоже время при отключенной блокиравки сохраняется полный привод на дорогах с любым покрытием, передний мост включен постоянно (такая схема применена например на нивах и лэндкрузерах)


есть еще такая штука как супер-селект у паджеры ... который совмешает оба способа: один мост, два моста, два моста с межосевой блокировкой


теперь маленькая неприятная ложка дегтя в управение раздатками на машинах первой и второй схемы ... на многих импортных джипах управление раздаткой обычно осуществляется 1 рычагом который имеет 4 положения: задний привод, нейтраль(незнаю нафига), полный привод, полный привод+пониженная ....
минусом данной схемы является то, что мне например иногда на крутом склоне с хорошим твердым покрытием нежелательно включать полный привод, но мне нужна пониженная .... которая подключается только впесте с полным приводом .... (такая проблемма иногда решена раздельным включением этих опций) наприер у нив и уазов это отдельные рычаги, на некоторых сюрфах - дополнительная кнопка ...

============================
  • 0

#42
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
============================
вот с раздатками боле менее разобрались ... теперь приходим к дифференциалам в осях .. тут все знают что если повиснет одно колесо - то оно будет крутиться а другое будет стоять на месте ... и даже если у тебя раздатка жестко крутит оба моста то вывесив по одному колесу спереди и сзади двигаться машина уже не сможет ...
в таком случае на помощь приходят блокировки межосевых дифференциалов .... тут посути есть 3 вида ..каждый из которых имеет множество подвидов ...

1) жесткие - +к обычному дифф при блокировке обе полуоси жестко связываются, после чего пробуксовка одного из колес невозможна, бывают автоматические и принудительные (автоматические блокируют сами, например при условии зачительной разницы окружных скоростей, ручные блокируются нажатием кнопочки из кабины)

2) LSD - дифференциалы повышенного трения - + к обычному дифференциалу обе полуоси связаны через стопку прижатых друг к другу стальных дисков в маслянной ванне (как один из вариантов) .... в результате при поворотах диски проскальзывают и позволяют дифференциалу распределить крутящий момент .... с другой стороны когда одно колесо попадает на лед то трущиеся диски всеже передают крутящий момент на жестко стоящее колесо и дают возможность тронуться

3) Работает взаимодействуя с системой АБС определяет какое колесо забуксовало и притормаживает это колесо тормозом, вследствии этого дифференциал передаст больше крутящего момента на стоящее на месте колесо...

сравниваем: схема 1 излюбленна военными и профессиаональными джиперами, контролируема и эффективна, но при неудачном стечении обстоятельств или неумелом обращении приводик поломке всего чего можно, от срезания зубов до скручивания полуосей.... (на машины устанавливается обычно как докупаемая опция)

схема 2 позволяет эффективно бороться с гололедом и скользкими дорогами на умеренном бездорожье или в городских условиях
+ = довольно эффективен, нетребует настроек и управления
- = почти бесполезен на сильном бездорожье (требуется передать на стоящее колесо все что можно а не какуюто часть), иногд может отрицательно сказаться на управляемости машины например при гололеде (легче сорвать в занос оба колеса при открытии газа), данная схема применяетя на внедорожниках и SUV иногда как опция.

схема 3 - эффективность восновном зависит от качества программы компутера, более сложна и менее надежна, может быть очень эффективна для неопытного водителя .... требует большей мощьности двигателя (часть крутящего момента сьедается тормозом), увеличивается износ тормозных колодок
(применяется в самых новых и навороченных паркетниках, реже в SUV.... )

==============================
  • 0

#43
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
==============================


теперь переходим к колесам ... те самые автолоки ... вообщето речь идет о такназываемых хабах устонавливаемых в ступицы колес отключаемого моста ...

идея в том что когда у машины отключаемый передний мост, то даже если отключить передний мост в раздатке то полуоси колес редуктор моста и карданный вал всеравно будет крутиться приводимый в движение от качения по дороге передних колес .... а это типа ненужный износ и расход бензина на вращение бесполезных деталей...

поэтому в ступицы колес ставят специальные муфты называемые хабами которые могут отключить ступицу колеса от вала приводов или полуосей ...

хабы бывают автоматическими и ручными (или ыообще без онных как на газиках и стандартных уазиках) ...

автоматические - когда крутящий момент возникает со стороны карданного вала хаб включается и передает крутящий момент с полуоси на ступицу колеса ....
для отключения нужно выключить раздаткой передний мост и отьехать задним ходом несколько метров ....

Ручные для включения хаба нужно выйти из машины и повернуть рукоятку на торчащем из каждой ступицы переднего моста хаба

сравниваем: большой разницы нет, профессиональные джипперы считают что ручные надежней ... но требуют выходить из машины что иногда сопряжено с купанием в грязи ...
автоматические - у меня проблемм небыло ... иногда по разным обстоятельствам сложно здать назад (буксируеш автомобиль, тянеш прицеп, некуда сдавать :smoke: и невсегда слышно как они отключаются (тихий щелчок)


Ну вот вобщемто и весь краткий лекбез по внедорожной трансмиссии :lol:
Удачи на дорогах и между ними ;)
  • 0

#44
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
==============================


теперь переходим к колесам ... те самые автолоки ... вообщето речь идет о такназываемых хабах устонавливаемых в ступицы колес отключаемого моста ...

идея в том что когда у машины отключаемый передний мост, то даже если отключить передний мост в раздатке то полуоси колес редуктор моста и карданный вал всеравно будет крутиться приводимый в движение от качения по дороге передних колес .... а это типа ненужный износ и расход бензина на вращение бесполезных деталей...

поэтому в ступицы колес ставят специальные муфты называемые хабами которые могут отключить ступицу колеса от вала приводов или полуосей ...

хабы бывают автоматическими и ручными (или ыообще без онных как на газиках и стандартных уазиках) ...

автоматические - когда крутящий момент возникает со стороны карданного вала хаб включается и передает крутящий момент с полуоси на ступицу колеса ....
для отключения нужно выключить раздаткой передний мост и отьехать задним ходом несколько метров ....

Ручные для включения хаба нужно выйти из машины и повернуть рукоятку на торчащем из каждой ступицы переднего моста хаба

сравниваем: большой разницы нет, профессиональные джипперы считают что ручные надежней ... но требуют выходить из машины что иногда сопряжено с купанием в грязи ...
автоматические - у меня проблемм небыло ... иногда по разным обстоятельствам сложно здать назад (буксируеш автомобиль, тянеш прицеп, некуда сдавать :smoke: и невсегда слышно как они отключаются (тихий щелчок)


Ну вот вобщемто и весь краткий лекбез по внедорожной трансмиссии :lol:
Удачи на дорогах и между ними ;)
  • 0

#45
RLan

RLan
  • Свой человек
  • 711 сообщений
Peet, спасибо уважаемый, так доступно помойму еще ни где не видел.
но дело в том что я это уже читал http://www.4wd.ru/dictionary/4wd.shtml (тем не менее еще раз спасибо).
А вопрс открытм остался, каким образом на данной машине (напомню, есть рычаг "Н - N -L" и крутилка "2WD - auto - lock") реализована ситема автоматическогй блокировки переднинх колес (режим ауто) и жесткая блокировка. И следовательно рекомендуемое сочетание режимов крутилки и раздатки, если такое вообще рекомендуется.
Знаю: что H и L соответсвенное повышенная и пониженная. 2WD только задние крутятся (есть там LSD или нет не знаю, по VIN надо будет пробить, по каталогу - опция).
Подозреваю (но сомневаюсь):
ауто - передней привод подключается с помощью торсена, когда в обычном режиме крутящий момент распределяется на обе оси 50 на 50. В случае пробуксовки крутящий момент передается на пробуксовывающую ось.
лок - жесткая блокировка осей (межосевого диферциала Торсен, если это вообще возможно), обе крутятся с одинаковой скоростью.
Вот и хочу развеять сомнения/подозрения. И следовательно надыбать рекомендации по поводу использования соответсвующих режимов различных фичей машины.
Заранее сори за глупые вопросы и предположения, не ради понтов, ради науки старюсь :smoke:
  • 0

#46
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
неслышал я про торсены в теранах ....
АБС есть? если да то вполне возможно комп когда определяет наличие пробуксовки задних колес подрубает передок ...

есть ли гденить чилдик full time 4WD ?
  • 0

#47
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
по любому ябы юзал так
1) город 2WD H
2) город гололед - auto H
3) сухое бездорожье 2WD H/L
4) впереди полная засада 4WD L


гдебы сомневался: зыбкий грунт с поворотами, дно речки с поворотами
там или auto (если дифф всеже есть) или 4WD - если дифа нет
хотя всеравно поставилбы наверно жесткую блокировку - не хочется подсадив одно колесо усадить всю машину
  • 0

#48
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
из личного опыта имея под рукой подключаемый передний мост - был сильно удивлен сколько можно пройти на однем заднем ...
но еслиб была возможность ехать только на переднем то прошелбы еще больше (задница легкая и плохо прижимается)

ну и еще из наблюдений - подключение второго моста увеличивает проходимость отнюдь не в 2 раза ... а так процентов на 30-50 ...
  • 0

#49
Lesha

Lesha
  • В доску свой
  • 2 628 сообщений

ауто - передней привод подключается с помощью торсена, когда в обычном режиме крутящий момент распределяется на обе оси 50 на 50. В случае пробуксовки крутящий момент передается на пробуксовывающую ось.
лок - жесткая блокировка осей (межосевого диферциала Торсен, если это вообще возможно), обе крутятся с одинаковой скоростью.

Руслан, неужели ты поменял субарика на Террано? :smoke:

А по теме, если речь идет про Террано в кузове R50, нет там ни вискомуфты, ни торсена. И то, и другое (правильно реализованное) является фулл-таймом.

У Террано речь идет про хабы (муфты свободного хода) в ступицах. У тебя они автоматические (это означет только то, что для их блокировки не надо выходить из салона :lol: ) По сути, полный привод с межосевой блокировкой - он либо есть, либо нет. ИМХО, в случае Террано с АКПП. Задний мост может иметь ЛСД или нет - это уже не зависит от хабов, а является оцией.

Где-то я видел ссылочку хорошую на полный привод Терран. Пороюсь в букмарках - может заносил....
  • 0

#50
Dizzya

Dizzya
  • Свой человек
  • 796 сообщений
Здесь тебе могут пробить VIN (дави педаль).

А LSD - он скорее есть, чем его нет :weep: На круглой большой фиговине :laugh: на заднем мосту приклейка стоит "LSD".
  • 0

#51
Paradoxx

Paradoxx
  • В доску свой
  • 1 338 сообщений

А LSD - он скорее есть, чем его нет :weep: На круглой большой фиговине :laugh: на заднем мосту приклейка стоит "LSD".

а у меня от наклейки тока бумажный след остался :beer: только по вину и узнал что оно есть, ну и по форме заднего дифа можно вычислить, без ЛСД корпус дифа - худее :lol:
  • 0

#52
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений

У Террано речь идет про хабы (муфты свободного хода) в ступицах. У тебя они автоматические (это означет только то, что для их блокировки не надо выходить из салона :weep: )


я тоже так думал - но он видиш говорит что у негов кабине есть рычажек на 3 положения ... 2WD - auto - Lock
  • 0

#53
Lesha

Lesha
  • В доску свой
  • 2 628 сообщений

я тоже так  думал -      но  он видиш  говорит  что  у негов кабине есть рычажек на 3 положения ...    2WD - auto - Lock


Не вижу проблемы.
Хабы там стоят, хабы. Нет ни вискомуфты, ни торсена.
2ВД - хабы свободны.
Авто. Я думаю, что положение авто просто ловит момент проворачивания кардана в переднем мосту и автоматически подключает хабы.
Лок - хабы заблокированы, машин становится полноприводной.

Я могу, конечно, ошибаться и описание дал крайне простое, но в странице цитат можно легко запутаться :weep: Руслан вон уже и торсен в террано приспособил и вискомуфту не знает куда девать :laugh:
  • 0

#54
Mr. Bungle

Mr. Bungle
  • В доску свой
  • 1 165 сообщений

А LSD - он скорее есть, чем его нет :weep: На круглой большой фиговине :laugh: на заднем мосту приклейка стоит "LSD".

а у меня от наклейки тока бумажный след остался :beer: только по вину и узнал что оно есть, ну и по форме заднего дифа можно вычислить, без ЛСД корпус дифа - худее :lol:

можно вывесить задний мост и покрутить одно колесо, если другое вращается в ту же сторону, то ЛСД есть, а если в противоположную то нет..
  • 0

#55
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений



я тоже так  думал -      но  он видиш  говорит  что  у негов кабине есть рычажек на 3 положения ...    2WD - auto - Lock


Не вижу проблемы.
Хабы там стоят, хабы. Нет ни вискомуфты, ни торсена.
2ВД - хабы свободны.
Авто. Я думаю, что положение авто просто ловит момент проворачивания кардана в переднем мосту и автоматически подключает хабы.
Лок - хабы заблокированы, машин становится полноприводной.

Я могу, конечно, ошибаться и описание дал крайне простое, но в странице цитат можно легко запутаться :weep: Руслан вон уже и торсен в террано приспособил и вискомуфту не знает куда девать :laugh:


ниразу в жизни не видел чтоб хабы из кабины управлялись
  • 0

#56
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений

А LSD - он скорее есть, чем его нет :weep: На круглой большой фиговине :laugh: на заднем мосту приклейка стоит "LSD".

а у меня от наклейки тока бумажный след остался :beer: только по вину и узнал что оно есть, ну и по форме заднего дифа можно вычислить, без ЛСД корпус дифа - худее :lol:

можно вывесить задний мост и покрутить одно колесо, если другое вращается в ту же сторону, то ЛСД есть, а если в противоположную то нет..


ага заодно если придержать одно колесо и покрутить второе можно оценить насколько эффективна блокировка: как только я пощупал - сразу понял что надо попытаться попромывать ее спец маслом ... может пружины поменять ..... а потом пришел к выводу что просто надеятся на нее нестоит ...в лучшем случае поможет тронуться на ровной дороге в гололед
  • 0

#57
Lesha

Lesha
  • В доску свой
  • 2 628 сообщений

ниразу в жизни не видел чтоб хабы из кабины управлялись


Ну, даже не знаю, что сказать :weep:

Но, честное слово, есть и такие. Вот, надыбал ссылку, а она уже оказывается пробегала здесь. Ну, продублирую - http://www.nissan-4x4.ru/4x4_main.htm
И еще - http://www.terrano.spb.ru/toc3.shtml
  • 0

#58
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений



ниразу в жизни не видел чтоб хабы из кабины управлялись


Ну, даже не знаю, что сказать :weep:


теоретически такое сотворить возможно, практически довольно сложно и ИМХО неоправдано

Есть реальные примеры машин на которых такое реализовано?
  • 0

#59
Lesha

Lesha
  • В доску свой
  • 2 628 сообщений

Есть реальные примеры машин на которых такое реализовано?

Эээээ....
Или я что-то упустил, или мы говорим о разных вещах, или одно и двух...

Машины с автоматическими хабами - те же Ниссаны - Патфайндер, Террано, Киа Спортедж (насколько помню), ммм.... сейчас просто на ум не идет более ничего.

Вы, вообще, что имели ввиду?
  • 0

#60
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений

Не вижу проблемы.
Хабы там стоят, хабы. Нет ни вискомуфты, ни торсена.
2ВД - хабы свободны.
Авто. Я думаю, что положение авто просто ловит момент проворачивания кардана в переднем мосту и автоматически подключает хабы.
Лок - хабы заблокированы, машин становится полноприводной.

Я могу, конечно, ошибаться и описание дал крайне простое, но в странице цитат можно легко запутаться :weep: Руслан вон уже и торсен в террано приспособил и вискомуфту не знает куда девать :laugh:


вот смотри:
в раежиме авто у него непонятно что: но можно например предположить что у него автоматические хабы

а потом говорят Лок - принудительная блокировка (хабов?!)

и все это типа с помощью рычежка из кабины ....
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.