Метро Алматы
#20290565
Отправлено 06.04.2012, 19:23:30
Закреплено
Ну, очень «нетривиальная» задача. Сайт zakon.kz, все ссылки рабочие. Формат dosx, *MS Word 2007.Кстати, расписание типа есть на их сайте, но оно не видно онлайн, нужно скачать какой-то хитрый файл, который не везде открывается.
Станция «Райымбек»
Станция «Жибек Жолы»
Станция «Алмалы»
Станция «Абай»
Станция «Байконур»
Станция «Драмтеатр им.Ауэзова»
Станция «Алатау»
Однако, как сказал выше, нужды в них, этих расписаниях, особой нет.
* Для не имущих подобный софт, не поленюсь выложить в rtf, txt, или более ранних версиях Ворда, буде такая необходимость.
Сообщение отредактировал Epimetheus: 06.04.2012, 19:25:41
#4902
Отправлено 13.09.2010, 18:21:25
Если пассажиропоток, что идет по диагоналям, больше, чем идущий по Абая или Толе би, тогда, пожалуйста. Но у Вас нет подобных достоверных данных, потому ветки пойдут по нашей любимой квадратной сетке.Да, я станцию пересадки сделал бы на Тёщином Языке (возле цирка).
Метро внеуличный транспорт. В данном случае прокладываемый под землёй. Совершенно не обязательно привязываться к алматинской квадратно-гнездовой уличной сетке, как сделоно в первой очереди. Более того, я считаю, что и вторая, и третья линии должны идти по диагоналям.
Не то, чтобы привязываться, но трезво оценивать маршруты больших пассажиропотоков и соединить между собой основные пассажирообразующие точки и жилмассивы, также стремиться к пешей доступности данного транспорта в любомТак там же развязка прорыта, а западный торец наверное в нее упирается? Кстати а что будет с Гагарина - ее же "кросоверной" специально делали под пересадку, а теперь по проекту который вы выложили вроде будет на Сайране (а у Вас на цирке )
Я думаю нужно привязываться к алматинской квадратно-гнездовой уличной сетке - и удобно при постройке и меньше гемора на комуникации.
#4904
Отправлено 13.09.2010, 20:47:10
Последней схемы никто, кроме Артемия, не видел, но на той, что была выложена на форум несколько страниц назад, пересадочной станцией становилась именно Сайран. Алатау изначально строилась, как пересадочная, потому и кроссплатформенная, но крайние пути строить не будут, куполом отрезав и воспоминания о них. Будет у нас одна "европейская" станция (с путями в середине) для разнообразия, которая уже не является кроссплатформенной.Вроде так и есть на Станции Алатау должна быть пересадка, но что она Кроссплатформеная незнал
По вопросу о пересадке на станции Байконур - место под землей позволяет, как и свободный, обращенный к Фурманова торец станции и имеющийся переход от наклонного хода до станции. Вопрос в том, будут ли строить третью ветку.
Сообщение отредактировал niky_schneider: 13.09.2010, 20:48:07
#4906
Отправлено 13.09.2010, 23:24:26
Мы с Вами понимаем друг друга, и это приятно. Мы в данный момент обсуждаем дела далекого будущего, но логично предположить, что станция Байконур третьей ветки будет располагаться под Космонавтов таким образом, что будет иметь переход из торца в коридор, ведущий с наклонного хода до станции ныне стоящейся станции Байконур, благо подобное нетипичное для всех алматинское строение метростанций позволяет это сделать.строить, то будут, но вопрос о сроках не известен! конечно если они все продумали на станции Байконур, то она может быть пересадочной, если они боковой торец наглухо застроили и про будующую возможную песедадку не вспомнили, то нет!
Гораздо больше меня волнует точная трассировка второй очереди первой линии и вторая ветка, в которой мне понравилась станция в Тастаке, у которой уже много противников (садитесь, уважаемые, сами в трамвай и катайтесь с пересадками).
#4907
Отправлено 13.09.2010, 23:35:20
Вряд ли приезжие будут массово ломиться в метро потому-что
-автобусы их довозят до центра
-лаже если будут сгружать на окраине, вряд ли они предпочтут платить условно 100 или 100+50 если есть просто 50 с тех районов, ну накрайняк 50+50 - эти жители привыкли экономить и даже проблемы со скоростью передвижения будут готовы терпеть
В том-то и вся фишка. Алматы не Каскелен, даже не Тараз. Это в малых городах рекомендуется транспортный узел делать ближе к центру. В мегаполисах слишком накладно (для города в целом) допускать, чтобы трафик на его улицах увеличивался ещё и за счет пригородно-междугородного массового автотранспорта при наличии внутригородского ОТ.К сожалению большинство загородных жителей в сегодняшнее время либо передвигаются на личной машине/местном бомбиле в город, либо сильно экономят. И позволить разъезжать на метро которое будут проходить далеко от мест заработка им будет невыгодно если только проезд не будет стоить столько сколько на НОТ.
И ни междугородные, ни пригородные автобусы не должны коптить по улицам и соваться в центр. Кстати, не всем пригородным пассажирам нужно именно в центр, какой-то части совсем бы и не хотелось продираться через него, но маршрутная сеть завязана на несколько пересадочных точек, которые захлёбываются.
А если возле конечных станций будут и вменяемые перехватывающие стоянки, то и многие водители будут пользоваться метро. А для "экономных" приезжих, конечно, нужно оставить некоторое количество наземного транспорта. И вообще, никто никого не заставляет добираться, к примеру, с Развилки до Оптовки, непременно используя метро (I очередь ).
#4908
Отправлено 13.09.2010, 23:38:07
Можно встрять?Я просто говорю о бесперспективности линии в колхоз на данный момент и в ближайшей перспективе т.к. нет уверенности что в ближайшие годы вместо тамошних фавел вырастут Аксаи-Орбиты. Поэтому если бы сейчас начали строить вторую линию то можно ограничиться до парка Горького.
По поводу бесперспективности линии в колхоз (в данный момент) я с вами совершенно согласен.
Но я бы выразился по-другому - не бесперспективности, а преждевременности.
Кстати, я бы вторую очередь и далее вводил в строй по частям.
От Абая-Жарокова два перегона на запад до Абая-Правды и две станции. Открываем.
От Абая-Правды до Момыш-улы два перегона и две станции. Окрываем.
Ориентируемся по месту - нужно ли в Калкаман. Если не горит, то откладываем.
Строим линию от Тёщиного Языка до Орбиты.
Потом строим до Алматы-I.
Потом находим место для депо второй линии где-нибудь на Талгарском тракте и строим линию до Думана.
Потом достараиваем кусок второй линии между Тёщиным Языком и Жибек Жолы.
Потом... Там видно будет.
Это, естественно, - с точки зрения нынешней ситуации, учитывая состояние и тенденции видимые именно из сегодняшнего дня.
#4909
Отправлено 13.09.2010, 23:40:25
Как раз, чтобы фантазировать, основания никакого не требуется.Ну чтобы фантазировать, надо иметь основание. Генплан это не просто бумажка, которую сегодня можно нарисовать так, а завтра будет иначе. Казахстан не богатые арабы чтобы зарывать деньги (а они как раз зарывают с хоть каким-то обоснованием на будущее). И выкидывать милиарды на игрушку под названием метро непозволительная росшкось
Нужно знать свой город в общем и в деталях, воспринимать его целиком, представлять взаимодействие его районов, тенденции развития.
Да, Генплан не бумажка. Но и далеко не источник вдохновения.
Он собирает разные "фантазии", нарисованные в виде различных схем развития - транспорта, торговли, жилья, энергетики и т.п., выбирает из них наиболее необходимые, актуальные, и, взвесив возможности города и скоординировав запросы, выдаёт на определённый срок перечень мероприятий.
К слову, у нас генплан, действительно, сегодня рисуется так, а завтра - иначе.
Но, вы хоть не против строящейся в настоящее время игрушки?
"Не будет" - не совсем применимая фраза в данном случае. Всё это словогуляние - лишь мой взгляд, мои предположения и предложения. Будет оно или нет...А почему не будет пересадки на Тесленко - единственный на сегоднешний день реальный загрузочный узел для метро в том напралении? Ну кроме вокзала.
Тесленко единственный узел только потому, что он действительно единственный. 2,5 км на север и 2 км на юг нет широтных магистралей, пролегающих от Сейфуллани на запад.
Поэтому Тесленко это само собой.
А если реализуются планы по созданию поперечных (по отношению к Сейфуллина) магистралей:
одна - от Талгарского и Кульджинского тракта - Богдана Хмельницкого - Майбороды - северная окраина Айнабулака - южная окраина Бурундайских курганов - дальше на юг;
другая - Артиллерийская - Серикова - Цветочная - сквозь Барахолку - через Шанырак - на Алгабас,
то на пересечении их с Сейяуллина тоже можно будет организовать пересадочные узлы.
Вообще, любая станция метро это пересадочный узел между различными видами транспорта.
Вообще-то город состоит, в основном, из частного жилья. Муниципальное жильё - это малая часть городского жилого фонда, причём ооооооооочень малая. (Частная - имеется в виду вид собственности, а не характер застройки.) Когда-нибудь... да-а лет так через... много, рынок жилья всё-таки станет цивилизованным. И большая часть жилья будет строится для жилья (пробачте за тавтологию), а не для спекуляций. Город строительство массового жилья вообще не должен заниматься. Город должен создавать условия (финансовые, инфраструктурные, в т.ч. транспортные) для того, чтобы строили частники.Может но не будет. Времена строительства массового муницепального жилья когда АДК воздвигали микрорайоны прошли.Конечно что-то будет строить муниципалитет, но как говорится "в час по чайной ложке". Т.ч. даальше последней станции которая и будет собирать этот огромный колхоз - строить будет иметь смысл лет так .... многона месте сносимого Калкамана можно поселить ещё 7-8 таких же калкаманов
На счет строительства в колхозе и дальше, я уже выше рассуждал.
Развязку рыли позже станции. Западный торец станции на Тёщином Языке расположен ориентировочно перед угловым двухэтажным домиком на Байзакова-Абая. Сама станция расположена глубже нижней конструкции развязки.Так там же развязка прорыта, а западный торец наверное в нее упирается? Кстати а что будет с Гагарина - ее же "кросоверной" специально делали под пересадку, а теперь по проекту который вы выложили вроде будет на Сайране (а у Вас на цирке )
Я думаю нужно привязываться к алматинской квадратно-гнездовой уличной сетке - и удобно при постройке и меньше гемора на комуникации.
#4910
Отправлено 13.09.2010, 23:41:35
Во время общественных слушаний проекта ЛРТ на вопрос для чего линия метро и линия ЛРТ дублируют друг друга по Толе би и Макатаева (имея в виду крюк через Тастак), представитель департамента транспорта ответил, что ничего о данной схеме ему не известно. Насколько он был компетентен в этом вопросе судить не буду, но таков его ответ.Последней схемы никто, кроме Артемия, не видел, но на той, что была выложена на форум несколько страниц назад, пересадочной станцией становилась именно Сайран.
#4911
Отправлено 13.09.2010, 23:44:12
При чём здесь "по диагонали больше, чем по Абая или Толе би"?Если пассажиропоток, что идет по диагоналям, больше, чем идущий по Абая или Толе би, тогда, пожалуйста. Но у Вас нет подобных достоверных данных, потому ветки пойдут по нашей любимой квадратной сетке.
Говоря о диагональном пассажиропотоке, имеется в виду не Абая, и не Толе би (они - сами по себе и не обсуждаются), а юго-восточный сектор города.
По Алматы ДОСТОВЕРНЫХ данных сейчас вообще очень мало. Но в памяти всплывает визуализация интегрального показателя корреспондеций южной части города, так там виртуальная линия самого плотного потока пролегала аккурат вдоль Жандосова, немного южнее. Звиняйте, видел только глазами, предъявить ничего не могу.
Вообще-то сами посмотрите. Коридор Центр-Орбита. Как бы мы не петляли по улицам, всё равно генеральное направление по диагонали.
А я обо что гутарю?!Не то, чтобы привязываться, но трезво оценивать маршруты больших пассажиропотоков и соединить между собой основные пассажирообразующие точки и жилмассивы, также стремиться к пешей доступности данного транспорта в любомЯ думаю нужно привязываться к алматинской квадратно-гнездовой уличной сетке - и удобно при постройке и меньше гемора на комуникации.
не частном секторемногоэтажном районе.
Сначала нужно определиться с пассажиропотоками и пассажирогенерирующими точками, расположить станции. А потом прикидывать трассировку между ними.
Во всех руководствах по проектированию метрополитенов говорится, что станции размещаются, исходя из планировочно-градостроительной ситуации и перспектив развития, а перегоны между станциями при мелком заложении трассируются вдоль улиц или по свободной территории, а при глубоком - по возможности по кратчайшему расстоянию между станциями.
Смысл привязываться к прямоугольной сетке? Даже если прокладывать линии под улицами, повороты всё равно необходимы будут. Радиусы закруглений большие, углы срезать придётся сильно. А чтобы срезать угол, нужно либо иметь незастроенную территорию на поверхности, либо заглубляться под фундаменты, причём достаточно глубоко. А под улицами при мелком заложении гемора будет с перекладкой коммуникаций будет больше, чем с собственно строительством. Глубокое заложение же можно тянуть напрямик.
В каждом конкретном случае нужно подходить индивидуально. Можно и по улицам, можно и напрямик.
Но зачем тащить орбитовских на Зелёный Базар через Тастак???
#4912
Отправлено 13.09.2010, 23:46:33
Вариаций может быть великое множество. Они могут включать, кроме перечисленного, ещё и городские электрички, и канатные дороги, и фуникулёры, и движущиеся тротуары, и монорельсы, и вертолёты, и катера и т.д. и т.п. И всё это - единая система массового общественного транспорта.Вобще-то в большинстве городов где присутствует метро+трамвай+автобус схема выглядит так - метро - главный ОТ связывающий между собой огромные пассажирские точки между собой, трамвай - подвозящий/развозящий транспорт к этим точкам из просто больших пассажирских точек - например отдельные микрорайоны/троллейбус выполняет либо те же функции на менее загруженных маршрутах, либо осуществляет связь между микрорайонами, ну а автобус только экспресс маршруты по выделеным линиям в центре, а остальные - это связь с окраинами. Примерно такая пирамида
На эту тему, по моему, уже даже неприлично дискутировать. Всё примерно так и должно быть.пирамида, которая должна управляться муниципалитетом или желательно одной компанией, или разными но с единым диспетчерским центром и единой тарифной сеткой, интегрированной единой платежной системой - проездные и различные виды билетов на все виды транспорта - единые на все виды транспрота или разные но такие которые не сильно будут бить по карману потребителя при пересадках. Ну и конечно помнить что ОТ это не источник получения прибыли от него, а средство для повышения передвижения населения которое будет вследствии этого повышать деловую и прочую активность что принесет прибыль в бюджет в виде налогов.
Остаётся только уточнять детали и пропагандировать.
Про задел никто ничего внятного не может сказать.для подземного ТЦ она бы смотрелась очень хорошо. Может расконсервируют, если конечно остался задел.Коммунистическая была ориентирована именно на Новую Площадь
#4913
Отправлено 13.09.2010, 23:49:14
Нет, не ВОД. А именно спрямление диаментра Ташкентская-Талгарский тракт.А где это можно увидеть? Ну или как это выглядит на карте - я этот район плохо знаю.Или вы мне про ВОД говорите? Извиняюсь за офтоп.Существует проект пробивки новой дороги на левом берегу Казачки по восточной окраине Малой Станицы, соединяющей Талгарский тракт с ул.Добролюбова-просп.Райымбека, минуя узкие улицы Малой Станицы.
Было на сайте акима в разделе Генеральный план - Схема градостроительного развития общегородских центров и Схема развития магистральной улично-дорожной сети г. Алматы. Но сейчас именно эти схемы, наряду с некоторыми другими, почему-то не открываются.
Вот на этой картинке можно глянуть. Серенькой стрелочкой указал. Откуда у меня эта схема, не помню.
Чот на tr.ru не очень приятно отписываться. Читать можно... Может, как-нибудь в светлом будущемПЫСЫ Давайте "оживим" нашу страничку на ТР? Правда там модератор беспредельщик
#4914
Отправлено 14.09.2010, 00:05:56
Мы с Вами понимаем друг друга, и это приятно. Мы в данный момент обсуждаем дела далекого будущего, но логично предположить, что станция Байконур третьей ветки будет располагаться под Космонавтов таким образом, что будет иметь переход из торца в коридор, ведущий с наклонного хода до станции ныне стоящейся станции Байконур, благо подобное нетипичное для всех алматинское строение метростанций позволяет это сделать.
И вот тогда должна будет понадобится Коммунистическая, дабы нагрузить переходный узел!
А кто против станции Сайран то?
#4916
Отправлено 14.09.2010, 00:10:53
С Вами приятно дискутировать. Но как же быть Тастаку в данном случае, он ведь может выдвигать встречные аргументы о наличии трамвая в Орбите? Соединяя между собой данные жилмассивы, не придется отводить под каждый из них различные ветки либо ответвления. Да и время передвижения, учитывая особенности и скорость метро, не пострадает. Другим вариантом явилась бы трассировка не только через Тастак, но и через все микрорайоны вдоль Правды до Орбиты, что представляется выгодным со всех сторон.В каждом конкретном случае нужно подходить индивидуально. Можно и по улицам, можно и напрямик.
Но зачем тащить орбитовских на Зелёный Базар через Тастак???
#4917
Отправлено 14.09.2010, 00:15:17
Про задел никто ничего внятного не может сказать.
для подземного ТЦ она бы смотрелась очень хорошо. Может расконсервируют, если конечно остался задел.Коммунистическая была ориентирована именно на Новую Площадь
впринцепи если наклонный ход и пути перегонов довольно прямые, то станцию можно встроить и на действущем участе, только вход переносить придется чуть дальше
#4918
Отправлено 14.09.2010, 01:18:30
Да вы правы она там нужна, наверное через 50 лет когда развитие этого района будет заложено в генплана. Но пока этого нет и надо сосредоточиться на тех больших пасажирских точках что имеется. Мое ИМХО тянуть линию на север потому что там только пока две реальные большие пассажирские точки, а станций предпологается построить в 3 раза больше - вокзал и Тесленко - деньги на ветер.я думаю то что Вы там писали читать не стоит? там только перепалки и диспут?
Но кое чего я прочитал например "На сегодняшний tym это не надо" Надо думать на 50 лет вперед, и станция на Локомотиве очень даже нужна, от нее никак не дется если линия пойдет на первый Вокзал то станция Локомотив быть должна, не только для просмотра матчев, но и для того чтобы поднять железнодорожников!
Да фигово что изменили станцию. Хотя с другой стороны снижается риск снятия трамлинии по Жарокова.Алатау изначально строилась, как пересадочная, потому и кроссплатформенная, но крайние пути строить не будут, куполом отрезав и воспоминания о них. Будет у нас одна "европейская" станция (с путями в середине) для разнообразия, которая уже не является кроссплатформенной.
Сообщение отредактировал Ingerman: 14.09.2010, 01:28:30
#4919
Отправлено 14.09.2010, 01:23:21
Я этого не говорил - пожалуйста когда отвечаете правильно раставляйте тэгиЕсли пассажиропоток, что идет по диагоналям, больше, чем идущий по Абая или Толе би, тогда, пожалуйста. Но у Вас нет подобных достоверных данных, потому ветки пойдут по нашей любимой квадратной сетке.
Да, я станцию пересадки сделал бы на Тёщином Языке (возле цирка).
Метро внеуличный транспорт. В данном случае прокладываемый под землёй. Совершенно не обязательно привязываться к алматинской квадратно-гнездовой уличной сетке, как сделоно в первой очереди. Более того, я считаю, что и вторая, и третья линии должны идти по диагоналям.
ППКСНе то, чтобы привязываться, но трезво оценивать маршруты больших пассажиропотоков и соединить между собой основные пассажирообразующие точки и жилмассивы, также стремиться к пешей доступности данного транспорта в любом
не частном секторемногоэтажном районе.
Ну тогда придется снимать всю линию трамвая по Комсомольской. И будет там один "прямопотолиби".Гораздо больше меня волнует точная трассировка второй очереди первой линии и вторая ветка, в которой мне понравилась станция в Тастаке, у которой уже много противников (садитесь, уважаемые, сами в трамвай и катайтесь с пересадками).
Сообщение отредактировал Ingerman: 14.09.2010, 01:25:53
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0