ДельтапланеризмВсе о нём!!!
Автор Lao, 08.02.2007, 22:28
#22
Отправлено 21.05.2007, 23:05:23
По просьбе Димы выкладываю несколько наиболее живых русскоязычных дельтапланерных форумов, которые НАДО читать для общего развития.
1.Форум "Небо для всех" Федерации Дельтапланерного Спорта Украины
2. Спортивный Форум Дельтапланер.ру
3.Форум московского дельтаклуба Альбатрос
Ну и на параплан.ру рекомендую заглядывать.
1.Форум "Небо для всех" Федерации Дельтапланерного Спорта Украины
2. Спортивный Форум Дельтапланер.ру
3.Форум московского дельтаклуба Альбатрос
Ну и на параплан.ру рекомендую заглядывать.
#24
Отправлено 22.05.2007, 15:20:31
Спасибо KolBask за ссылки.. вот зашел на "Небо для всех"
чувак там видимо в штопор попал...
Итак, что же было на самом деле (т. е. мои впечатления)
Погода:
Условия на старте: слабый Юго-Юго-Восточный штиль. Т. е. на старте ветер дышит под 60 градусов к направлению старта. В воздухе тишь да гладь, сплошная низкая облачность, высокая влажность.
Аппарат:
сильно усохший лавсановый стажер, сделаный из каркаса С-5. Аппарат уже неоднократно летал после долгого лежания, я на нем даже парил минут по 10.
В прошлую субботу я крутил на нем спирали (по штилю, сверху вниз, без набора). Из условий посадки на нашей Горе правая спирать получается в 450 градусов, а левая в 270. В процессе спирулирования была подмечена склонность аппарата активно докрениваться в спирали. Т.е. если начинаешь ее как пологую и висишь посредине спидбара, то при выдаче ручки аппарат плавно, но уверенно увеличивает крен. если соразмерно крену выдавать ручку, то крен все равно увеличивается. Для того, что бы не увеличивать крен в спирали, аппарат приходилось постоянно "поддерживать" от ввинчивания, хотя усилия на "поддерживание" были небольшие. Делал левые и правые спирали с углами крена до 45 градусов.
Выход был затянутый и тугой, но это и ожидалось от туго управляемого аппарата. Если в спирали недодать ручку, то аппарат сильно скользил на нижнее крыло. Хотя, особо сильно я ее всетаки не отдавал, т.е. давал ровно столько, что бы минимизировать скольжение, но перепихивать ручку не перепихивал.
Да и парил я на нем, держа скоростенку немного повыше. На чуть, но повыше.
Центровка у аппарата была практически нулевая, возможно чуть задняя. Во всяком случае, с брошеной ручкой он летел устойчиво, склонности к колебаниям по тангажу не имел
В воскресенье 13.11.05 я не собирался много летать на Стажере. Думал 1, м.б. 2 раза слететь вниз, а в основном возился с новым набором.
Поэтому и к полету подошел относительно не серьезно. К тому же, аппарат на удивление легко взвелся, кроме того, до полетов он около 2-х часов стоял максимум взведенным (перед полетом я его отпустил в нормальную регулировку).
Штилевые условия старта меня не смутили, разбежались-оторвались-полетели. Небольшой поворот направо вдоль горы. Тугой выыыыыход. Разворот на курс перпендикулярный склону (от него). Имел в мыслях крутонуть спираль, но пока летел все не мог решить: правую или левую. Аппарат летел не очень ровно, все стремился задать небольшой то правый, то левый кренчик. Наверное я его совсем не поджимал, зная, что центровка у него нормальная, а погода была тихая. Возможно, аппарат летел на таки минимальной скорости.
Высоты около 2/3 склона (~40 м), решение принято: кручу левую спираль. Сначала я ее хотел не глубокую сделать. Но апапрат сам стал докрениваться внутрь спирали. Памятуя полеты в прошлую субботу я не сильно испугался и попытался его придержать от развития крена. Не помогло, крен вырос, ручка ушла хорошо вперед, угловая скорость вращения сильно выросла.
Попытка выйти из спирали после разворота на 270 градусов успеха не имела. Аппарат все так же лихо крутился, не реагируя на мои "Прижать-откренить-выдать".
Подумалось: Чегой-то стремная спираль выходит. Кроме сильного крена, аппарат сильно наклонил нос и вращался очень быстро. Тут я увидел, центр вращения как неподвижное пятно земли слева-впереди между левой стойкой и передним нижним продольным тросом. Выглядел он как неподвижный участок травы, вокруг которого все было смазано
http://img478.images...age=spin6hu.jpg
Картинку сделал в фотошопе, но она очень похожа на то, что я увидел.
Возникла мысли: А не штопор ли? А с чего бы это?
Но пробовал выводить я аппарат как из крутой спирали. Тем временем, аппарат уже прокрутил виток и был низко над землей. Даже если его зажать для вывода из штопора, то высоты на вывод из пикирования уже не будет, А по ветру, или против коснусь земли? По-, против-? Черт! по ветру, пихнуть посильнее, главное не головой врперед, обвиться вокруг стойки......
Открыл глаза. Слышу хрип. Ага, это я так дышу. Пытаюсь не хрипеть - не выходит. Только бы учлеты не услышали (во, какие мысли в голове )
Руки-ноги вроде целы, но не могу встать. Ага, прижало передним тросом, вылез, перестал хрипеть, отстегнулся, вылез из-под аппарата, помахал ручкой.
На аппарате сломана правая стойка. За нее я и хватался.
На мне потянуты мышцы шеи сзади-слева, потянуты мышцы спины (не сильно). Явно ударился правой частью головы (побаливает правая ушная раковина) Шлем спас, отметин не искал - просто забыл..
Вроде больше ничего, заживаю.
Посе чего есть вопросы:
1 как отличить штопор от тугой спирали
2 как бороться со штопором вобще и на маленькой высоте
оригинал тут
http://www.nebo-foru...a8fe82a4fe3a0f5
чувак там видимо в штопор попал...
Итак, что же было на самом деле (т. е. мои впечатления)
Погода:
Условия на старте: слабый Юго-Юго-Восточный штиль. Т. е. на старте ветер дышит под 60 градусов к направлению старта. В воздухе тишь да гладь, сплошная низкая облачность, высокая влажность.
Аппарат:
сильно усохший лавсановый стажер, сделаный из каркаса С-5. Аппарат уже неоднократно летал после долгого лежания, я на нем даже парил минут по 10.
В прошлую субботу я крутил на нем спирали (по штилю, сверху вниз, без набора). Из условий посадки на нашей Горе правая спирать получается в 450 градусов, а левая в 270. В процессе спирулирования была подмечена склонность аппарата активно докрениваться в спирали. Т.е. если начинаешь ее как пологую и висишь посредине спидбара, то при выдаче ручки аппарат плавно, но уверенно увеличивает крен. если соразмерно крену выдавать ручку, то крен все равно увеличивается. Для того, что бы не увеличивать крен в спирали, аппарат приходилось постоянно "поддерживать" от ввинчивания, хотя усилия на "поддерживание" были небольшие. Делал левые и правые спирали с углами крена до 45 градусов.
Выход был затянутый и тугой, но это и ожидалось от туго управляемого аппарата. Если в спирали недодать ручку, то аппарат сильно скользил на нижнее крыло. Хотя, особо сильно я ее всетаки не отдавал, т.е. давал ровно столько, что бы минимизировать скольжение, но перепихивать ручку не перепихивал.
Да и парил я на нем, держа скоростенку немного повыше. На чуть, но повыше.
Центровка у аппарата была практически нулевая, возможно чуть задняя. Во всяком случае, с брошеной ручкой он летел устойчиво, склонности к колебаниям по тангажу не имел
В воскресенье 13.11.05 я не собирался много летать на Стажере. Думал 1, м.б. 2 раза слететь вниз, а в основном возился с новым набором.
Поэтому и к полету подошел относительно не серьезно. К тому же, аппарат на удивление легко взвелся, кроме того, до полетов он около 2-х часов стоял максимум взведенным (перед полетом я его отпустил в нормальную регулировку).
Штилевые условия старта меня не смутили, разбежались-оторвались-полетели. Небольшой поворот направо вдоль горы. Тугой выыыыыход. Разворот на курс перпендикулярный склону (от него). Имел в мыслях крутонуть спираль, но пока летел все не мог решить: правую или левую. Аппарат летел не очень ровно, все стремился задать небольшой то правый, то левый кренчик. Наверное я его совсем не поджимал, зная, что центровка у него нормальная, а погода была тихая. Возможно, аппарат летел на таки минимальной скорости.
Высоты около 2/3 склона (~40 м), решение принято: кручу левую спираль. Сначала я ее хотел не глубокую сделать. Но апапрат сам стал докрениваться внутрь спирали. Памятуя полеты в прошлую субботу я не сильно испугался и попытался его придержать от развития крена. Не помогло, крен вырос, ручка ушла хорошо вперед, угловая скорость вращения сильно выросла.
Попытка выйти из спирали после разворота на 270 градусов успеха не имела. Аппарат все так же лихо крутился, не реагируя на мои "Прижать-откренить-выдать".
Подумалось: Чегой-то стремная спираль выходит. Кроме сильного крена, аппарат сильно наклонил нос и вращался очень быстро. Тут я увидел, центр вращения как неподвижное пятно земли слева-впереди между левой стойкой и передним нижним продольным тросом. Выглядел он как неподвижный участок травы, вокруг которого все было смазано
http://img478.images...age=spin6hu.jpg
Картинку сделал в фотошопе, но она очень похожа на то, что я увидел.
Возникла мысли: А не штопор ли? А с чего бы это?
Но пробовал выводить я аппарат как из крутой спирали. Тем временем, аппарат уже прокрутил виток и был низко над землей. Даже если его зажать для вывода из штопора, то высоты на вывод из пикирования уже не будет, А по ветру, или против коснусь земли? По-, против-? Черт! по ветру, пихнуть посильнее, главное не головой врперед, обвиться вокруг стойки......
Открыл глаза. Слышу хрип. Ага, это я так дышу. Пытаюсь не хрипеть - не выходит. Только бы учлеты не услышали (во, какие мысли в голове )
Руки-ноги вроде целы, но не могу встать. Ага, прижало передним тросом, вылез, перестал хрипеть, отстегнулся, вылез из-под аппарата, помахал ручкой.
На аппарате сломана правая стойка. За нее я и хватался.
На мне потянуты мышцы шеи сзади-слева, потянуты мышцы спины (не сильно). Явно ударился правой частью головы (побаливает правая ушная раковина) Шлем спас, отметин не искал - просто забыл..
Вроде больше ничего, заживаю.
Посе чего есть вопросы:
1 как отличить штопор от тугой спирали
2 как бороться со штопором вобще и на маленькой высоте
оригинал тут
http://www.nebo-foru...a8fe82a4fe3a0f5
Сообщение отредактировал Malulig: 22.05.2007, 15:24:38
#29
Отправлено 24.05.2007, 10:58:30
Я для себя решил: авиашоу - в сад. Все равно ничего интересного у нас показать пока не могут, а я не болею самолетами настолько, чтобы под дождем переть в Бурундай, да еще и деньг платить за то, чтобы на них поффтыкать пару часов =) Почему под дождем? Потому что если его не будет, то я буду на Ушконуре =)
По теме штопора:
Один раз я тоже подобным образом штопорил до земли. И тоже отделался погнутой стойкой (она была из АМГ, такие не ломаются).
Было это на заре моей дельтапланерной юности, на дельтадроме Аскарово в Башкирии.
А причиной того штопора было то, что Атлас, на котором я тогда летал был настолько старым, что две латы прямо в полете прорвали парус и вылезли спереди обтекателя, как когти птеродактиля. Крыло, разумеется, потеряло часть подъемной силы и начался штопор. Я проспирулировал метров 50 вниз, на "посадке" просто обвился вокруг стойки и... чуть-чуть отбил задницу.
Стойку я выпрямил прямо тут же о березу, сходил в лагерь за нитками, заштопал парус и на следующий день благополучно продолжил полеты.
Внимание: нормально отрегулированный и исправный дельтаплан НЕ ШТОПОРИТ, как бы вы ни старались его туда загнать. При потере скорости и сваливании на крыло он сделает максимум две спирали, наберет скорость и выйдет в прямолинейный полет. Конечно, если высоты мало, то этого хватит, чтобы хорошенько приложиться, но назвать это полноценным штопором нельзя.
По теме штопора:
Один раз я тоже подобным образом штопорил до земли. И тоже отделался погнутой стойкой (она была из АМГ, такие не ломаются).
Было это на заре моей дельтапланерной юности, на дельтадроме Аскарово в Башкирии.
А причиной того штопора было то, что Атлас, на котором я тогда летал был настолько старым, что две латы прямо в полете прорвали парус и вылезли спереди обтекателя, как когти птеродактиля. Крыло, разумеется, потеряло часть подъемной силы и начался штопор. Я проспирулировал метров 50 вниз, на "посадке" просто обвился вокруг стойки и... чуть-чуть отбил задницу.
Стойку я выпрямил прямо тут же о березу, сходил в лагерь за нитками, заштопал парус и на следующий день благополучно продолжил полеты.
Внимание: нормально отрегулированный и исправный дельтаплан НЕ ШТОПОРИТ, как бы вы ни старались его туда загнать. При потере скорости и сваливании на крыло он сделает максимум две спирали, наберет скорость и выйдет в прямолинейный полет. Конечно, если высоты мало, то этого хватит, чтобы хорошенько приложиться, но назвать это полноценным штопором нельзя.
#32
Отправлено 29.05.2007, 09:33:04
Что там с авиашоу, кто был, что было? Расказывайте...
Там был воздушный бой на модельках, потом летали мотопарапланы, парашютисты отрабатывали посадку в цель, вертолет повыделывался, и на яках чуваки такое тварили!!! Взлетает вверх, зависает, глушит движок, и в низ пикирует, ну потом, конечно благополучно заводится, выходит из пикирования, но всеравно смотрится классно.. ну там бочки, петли мертвые естественно.. погда подгадила чуть, но в целом все прошло замечательно
Сообщение отредактировал Malulig: 29.05.2007, 09:34:44
#33
Отправлено 29.05.2007, 11:59:34
Слушай а видео есть. Я к сожалению небыл. Но очень хочется посмотреть. Кстати а насчет "зависает, глушит движок...", эта фигура высшего пилотажа называется "Колокол"
Что там с авиашоу, кто был, что было? Расказывайте...
Там был воздушный бой на модельках, потом летали мотопарапланы, парашютисты отрабатывали посадку в цель, вертолет повыделывался, и на яках чуваки такое тварили!!! Взлетает вверх, зависает, глушит движок, и в низ пикирует, ну потом, конечно благополучно заводится, выходит из пикирования, но всеравно смотрится классно.. ну там бочки, петли мертвые естественно.. погда подгадила чуть, но в целом все прошло замечательно
#36
Отправлено 30.05.2007, 22:16:44
to LAO
Я попробовал летать и летаю с креплением , которое сделал Матвиенко.
Очень удобно, приборная доска перемещается и оказывается прямо перед лицом и не надо поворачивать голову к стойке( где бы он крепился раньше), но есть и минус - это увеличение лобового сопротивления, хотя этот минус скорее для продвинутых TOP пилотов летающих на бОльших скоростях.
А перд посадкой при перетекании в вертикалку приборы так же находятся перед глазами. Этим обстоятельством, почемуто, очень гордится Хохол, хотя преимущество очень сомнительное
Вообще-то очень рекомендую, мне понравилось.
Я попробовал летать и летаю с креплением , которое сделал Матвиенко.
Очень удобно, приборная доска перемещается и оказывается прямо перед лицом и не надо поворачивать голову к стойке( где бы он крепился раньше), но есть и минус - это увеличение лобового сопротивления, хотя этот минус скорее для продвинутых TOP пилотов летающих на бОльших скоростях.
А перд посадкой при перетекании в вертикалку приборы так же находятся перед глазами. Этим обстоятельством, почемуто, очень гордится Хохол, хотя преимущество очень сомнительное
Вообще-то очень рекомендую, мне понравилось.
#37
Отправлено 31.05.2007, 18:11:02
Эй Lao, чувак, я узнал, крепление стоит 2000 теньге. у него уже есть закзы. вот тебе его телефон, созвонишся, всё уточниш: 7051490021Димон нет проблем.Или напишу, если не смогу, то в воскресенье на полётах скажу, а то у меня не всегде нет есть.
To Blaki: Плз, спроси у Хахла, когда в РДК будешь, сколько он просит за приборную доску под GPS и Brauniger.
#40
Отправлено 04.06.2007, 09:53:21
Мы (Тохи) ездили на 31 в вых. Безлетности избежал с помощью параплана! Как - то все ново, непривычно и чтото не страшно совсем...
Решил учиться и на нем тоже. Но ето не значит что дельтаплан отходит на второй план .. просто не могу я валяться когда есть возможность полетать... хоть чучуть!
со второго раза полетел (после Азура дури в организьме немеренно))))
Что понравилось если стартанул неудачно, както меньше больно, и про планки (консоли) особо не беспокоишся.
Тоня слетела с полтинника.. у нее все получается.
Надеемся дойдет до Ушконыра летом.
Конечно параплан штука классная, но дельт как-то роднее чтоли..
Давайте ездить летом, а?
Решил учиться и на нем тоже. Но ето не значит что дельтаплан отходит на второй план .. просто не могу я валяться когда есть возможность полетать... хоть чучуть!
со второго раза полетел (после Азура дури в организьме немеренно))))
Что понравилось если стартанул неудачно, както меньше больно, и про планки (консоли) особо не беспокоишся.
Тоня слетела с полтинника.. у нее все получается.
Надеемся дойдет до Ушконыра летом.
Конечно параплан штука классная, но дельт как-то роднее чтоли..
Давайте ездить летом, а?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0