Нисс-ка, спасибо за совет. Что касается плана маркетинга и стратегии, тут вопросов меньше. интересует именно стратегия развития бизнеса, хотя большая ее часть будет основана на стратегии маркетинга... есть ли вообще разница?
потеоретизирую..... обожаю это делать.
Все дело, скорее всего, в целях и инструментах оценки успешности.
цель бизнеса - заработать деньги. цель маркетинга - средства, КАК это сделать - найти наилучший путь, наименее затратный или наиболее эффективный.
таким образом, вы можете, не меняя цели бизнеса, например, (наращивать прибыль минимум на 50% в год), менять инструмент, или стратегию маркетинга.
стратегия маркетинга находится в подчинении стратегии развития бизнеса. помимо этого, развитие бизнеса может быть и по другому пути: например, технические исследования, доработка продукта, изобретение. вобще новый продукт.
с появлением нового продукта или модификации его, возникает новая добавленная стоимость или вообще новая ценность.
следовательно, можно менять стратегии маркетинга: находит новые ниши и выбирать поведение.
Стратегия маркетинга подразумевает оценку эффективности именно инструментов маркетинга.
нормально организованный маркетинг в компании - всегда имеет обратную связь с потребителями.
до запуска продукта, во время запуска и после.
стратегия развития бизнеса включает 0. стратегию маркетинга, но должна включать и другие вещи
1. финансовые показатели развития, всякие точки безубыточности, планирование затрат и прибыли и т.п.
2. вопросы развития самого продукта (R&D), его тех хар-к и дизайна и т.п., как отклик на рыночную ситуацию
3. построение схемы внутренних бизнес-процессов и культурных ценностей компании (вкл. HR)
4. возможности развития сопутствующего бизнеса или вклада прибыли в другие сферы
5. финансовый и юрид статус фирмы и ее учредителей, в том числе и вопросы делегирования полномочий, привлечения инвесторов и позиции мелких акционеров
6. вопросы социального поведения фирмы не для целей PR (входит в маркетинг), а как части общества
и т.п.