![Фотография](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/profile/default_large.png)
Розничные сети и серый импортВ России вендоры борятся, а как у нас?
#1
Отправлено 12.12.2006, 12:58:59
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Японская компания Epson публично обвинила федеральную торговую сеть Sunrise в торговле "серыми" принтерами. Epson пошла на беспрецедентные для российского рынка меры, прекратив поставки своего оборудования сети магазинов. По мнению юристов, теперь Sunrise грозит серия судебных исков о возмещении ущерба и возбуждение дела о контрабанде.
Вчера московское представительство Epson Europe B.V. объявило о лишении российской торговой сети Sunrise статуса авторизованного дилера. Причиной тому послужила торговля "серыми" принтерами, не предназначенными для продажи на территории СНГ, отметили в пресс-службе производителя. Epson распространила предупреждение о "большой вероятности приобретения в сети магазинов Sunrise несертифицированной, нерусифицированной техники Epson, которая не подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию". Как рассказали Ъ в московском офисе Epson, торговля "серыми" принтерами в магазинах Sunrise предположительно началась в ноябре. Тогда в сервисные центры компании начали обращаться люди, купившие несертифицированную технику. Других подобных случаев в офисе Epson не вспомнили. "Мы не можем обслуживать эти устройства, поскольку они куплены в обход наших официальных поставщиков. Эти принтеры вообще не предназначены для продажи в России, они импортированы в страну незаконно",? заявила пресс-секретарь московского офиса Epson Елена Жигулева.
Японская компания Epson специализируется на производстве оборудования для получения изображения: принтеров, проекторов, ЖК-дисплеев и т. д. В 120 представительствах корпорации по всему миру работают 90 тыс. человек. За первые шесть месяцев 2006 года продажи Epson составили $5,8 млрд.
Sunrise ? федеральная торговая сеть розничных магазинов по продаже компьютерной и цифровой техники, принадлежит ЗАО "Санрайз-трейдинг". По оценке Most Marketing, оборот компании в 2006 году составит примерно $550 млн, то есть компания удерживает около 8% российского рынка потребительской электроники.
Начальник отдела закупок "Санрайз-трейдинг" Сергей Ковальчук лаконично прокомментировал заявление Epson: "Нам все равно", после чего повесил трубку. В Epson отметили, что контрафактная продукция компании продается в Sunrise до сих пор. Причем цены на нее почти не отличаются от рыночных. Это говорит о том, что Sunrise торгует контрафактом не для привлечения клиентов за счет низких цен, а для увеличения прибыли. По мнению участников рынка, при контрабандном ввозе государство не получает отчислений в размере до 23% (5% пошлины и 18% НДС) от стоимости принтера.
Участники рынка называют конфликт Epson и Sunrise беспрецедентным. "Я помню, что похожие проблемы были у продавцов компании Braun, но до официального лишения статуса дело не доходило никогда",? отметил директор по связям с общественностью Российской ассоциации торговых производителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.
По мнению юристов, инцидент может иметь серьезные последствия для Sunrise. "Если удастся доказать, что товар завезен Sunrise или аффилированной с ней компанией в обход таможенного оформления, то можно будет выдвинуть обвинение в соучастии в контрабанде",? считает адвокат московской коллегии адвокатов "Эгида" Антон Мерзликин. Вероятен и другой сценарий: Epson может подать иск о защите товарного знака. "Закон запрещает импортировать технику без разрешения производителя и правообладателя,? пояснил для Ъ партнер юридической компании 'Байтен Буркхардт' Виктор Наумов.? В связи с этим Sunrise несет ответственность независимо от того, кто конкретно занимался таможенным оформлением. Если компанию признают нарушителем, то Epson может получить в виде компенсации до 5 млн рублей. Если доказать ущерб, то сумма может увеличиться в разы".
"Серые" поставки до сих пор довольно часто практикуются российскими компаниями. К примеру, в сегменте готовых высокотехнологичных товаров ? ноутбуков, принтеров и проч.? уровень легального импорта сегодня не превышает 30%. Правда, сейчас против "серого" импорта придумано действенное средство ? таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. "Схема работы проста: производитель предоставляет таможне список импортеров, которые имеют право ввозить определенную технику. Если на границе обнаруживается другая компания, то товар не пропускают до официального разрешения производителя, в данном случае Epson",? пояснил господин Гуськов.
АЛЕКСАНДР Ъ-МАЛАХОВ
Навеяно: Сам видел, что крупные сети (российские), которые работают в Казахстане грешат серым импортом. К примеру в той же "Евросети" целая куча телефонов, которые не имеют даже руссифицированной клавиатуры.
Как вы считаете созрел ли Казахстан для борьбы с "серостью" и контрафактом?
#2
Отправлено 08.01.2007, 12:47:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Источник: http://www.kommersan...p;IssueId=30275. Статья в "Ъ", сегодня:
Японская компания Epson публично обвинила федеральную торговую сеть Sunrise в торговле "серыми" принтерами. Epson пошла на беспрецедентные для российского рынка меры, прекратив поставки своего оборудования сети магазинов. По мнению юристов, теперь Sunrise грозит серия судебных исков о возмещении ущерба и возбуждение дела о контрабанде.
Вчера московское представительство Epson Europe B.V. объявило о лишении российской торговой сети Sunrise статуса авторизованного дилера. Причиной тому послужила торговля "серыми" принтерами, не предназначенными для продажи на территории СНГ, отметили в пресс-службе производителя. Epson распространила предупреждение о "большой вероятности приобретения в сети магазинов Sunrise несертифицированной, нерусифицированной техники Epson, которая не подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию". Как рассказали Ъ в московском офисе Epson, торговля "серыми" принтерами в магазинах Sunrise предположительно началась в ноябре. Тогда в сервисные центры компании начали обращаться люди, купившие несертифицированную технику. Других подобных случаев в офисе Epson не вспомнили. "Мы не можем обслуживать эти устройства, поскольку они куплены в обход наших официальных поставщиков. Эти принтеры вообще не предназначены для продажи в России, они импортированы в страну незаконно",? заявила пресс-секретарь московского офиса Epson Елена Жигулева.
Японская компания Epson специализируется на производстве оборудования для получения изображения: принтеров, проекторов, ЖК-дисплеев и т. д. В 120 представительствах корпорации по всему миру работают 90 тыс. человек. За первые шесть месяцев 2006 года продажи Epson составили $5,8 млрд.
Sunrise ? федеральная торговая сеть розничных магазинов по продаже компьютерной и цифровой техники, принадлежит ЗАО "Санрайз-трейдинг". По оценке Most Marketing, оборот компании в 2006 году составит примерно $550 млн, то есть компания удерживает около 8% российского рынка потребительской электроники.
Начальник отдела закупок "Санрайз-трейдинг" Сергей Ковальчук лаконично прокомментировал заявление Epson: "Нам все равно", после чего повесил трубку. В Epson отметили, что контрафактная продукция компании продается в Sunrise до сих пор. Причем цены на нее почти не отличаются от рыночных. Это говорит о том, что Sunrise торгует контрафактом не для привлечения клиентов за счет низких цен, а для увеличения прибыли. По мнению участников рынка, при контрабандном ввозе государство не получает отчислений в размере до 23% (5% пошлины и 18% НДС) от стоимости принтера.
Участники рынка называют конфликт Epson и Sunrise беспрецедентным. "Я помню, что похожие проблемы были у продавцов компании Braun, но до официального лишения статуса дело не доходило никогда",? отметил директор по связям с общественностью Российской ассоциации торговых производителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.
По мнению юристов, инцидент может иметь серьезные последствия для Sunrise. "Если удастся доказать, что товар завезен Sunrise или аффилированной с ней компанией в обход таможенного оформления, то можно будет выдвинуть
Навеяно: Сам видел, что крупные сети (российские), которые работают в Казахстане грешат серым импортом. К примеру в той же "Евросети" целая куча телефонов, которые не имеют даже руссифицированной клавиатуры.
Как вы считаете созрел ли Казахстан для борьбы с "серостью" и контрафактом?
Может не в тему, но у меня есть подозрения в продукции наших гигантов Сулпаков и т.д
Купил стиралку - нет описания на русском языке, я не говорю про гос. - каз.
Купил сушилку -- нет описания на официальном (каз языке) Это не по закону торговать техникой с отсутств. описания тех. безопасности и т.д
#4
Отправлено 08.01.2007, 18:53:25
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#5
Отправлено 11.01.2007, 18:02:21
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Шутите уважаемый? Знаете ли вы какой нибудь у нас в РК "средний" ( не говоря уже о "крупном") бизнес не оффелированный власти? Против кого они LG, HP и т.д , тянуть будут?В принципе это чистое нарушение контрактов между вендорами и сетями. SAMSUNG имея представительство в стране закрывает глаза, тоже самое делает LG, HP и т.д. Почему бы всем им не посутипить также как сделал EPSON?
Издержки местнава рынка. Гадом буду , они эт даже в бизнесс планах просчитывают.
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
#9
Отправлено 23.01.2007, 09:19:06
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#10
Отправлено 23.01.2007, 15:43:53
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
LG не уделяет должного внимания борьбе с "серым" импортом своей продукции из Китая. В результате сегодня ценность бренда сильно упала. Многие даже стали думать, что LG = made in China. Плюс вопросы по сервису. Один из примеров к чему приводит когда вендоры не уделяют должного внимания своей рознице. Продвиженцы и сейлсы должны работать в одной упряжке
Ценность бренда растет или хотя бы не падает, когда присутствует хоть какое-нибудь качество. У Самсунга с этим делом проблемы. Что я, что мои друзья-знакомые заметили странную тенденцию, живучесть техники данной компании равна нулю. И чем дальше, тем страшнее. Барахольный бренд, и больше его не испортить.
А вот Sony и Panasonic еще есть что терять. Они, кстати свою борьбу начали.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0