Таки ?раздЕраний? на части протестантами НЗ??? Выше я привёл вам фамилии католических богословов занимавшихся по вашему мнению этим самым. Так что ?бес путал? не только протестантов.Очень интересная позиция! Для вас от 100 до 300 лет (в зависимости от деноминации) раздераний только НЗ на части протестантами, сводятся к мелкой ошибке (не виноваты мы, бес попутал) и к выводу - "слава Богу все устроилось как надо!" При том что я опять привел имена, даты и факты!
Согласен, я несколько вольно трактую, имея ввиду скорее Писание в целом. Но это не отменяет того факта, что по мнению епископа Лайтфута относительно ?Лаодикийцам?: ?в течение более чем 9 веков это поддельное послание томилось на пороге священного канона, не будучи ни окончательно принято, ни категорически исключено?. Так что были ?брожения? вокруг канона в католической церкви. Зачем это отрицать?Кстати, еще раз хочу спросить, вы в курсе что такое "канон"? Мне все чаще кажется что вы просто не понимаете о чем говорите. Послание Павла лаодикийцам действительно было включено во многие рукописи Вульгаты наравне с 2 посланиями Климента. Но никогда не было в каноне! В отличии от последнего даже разговор об этом не шел. Разницу чувствуете?
Вы слишком высоко думаете о себе, что не к лицу христианину. Я переписал не вас, выражаясь вашим языком я ?резюмировал? материал Мецгера. А о том, что они говорили, вы (если читали Мецгера) должны бы знать. Но извольте (относительно НЗ): Каэтан сомневался в апостольском происхождении Посланий Иакова, Иуды и 2-3-го посланий Иоанна. Похожие взгляды высказывал и Эразм Роттердамский. Так что скептицизм Лютера был ?католическим? по происхождению. Очевидно, что ?БЛА БЛА БЛА? имело ярко выраженные ?внурикатолические? корни.Затем приводите любезно упомянутых мной кардинала Каэтана и Эразма Роттердамского... Но что они говорили вы не говорите. Когда я просил вас привести имена и факты то я имел ввиду имена и факты, а не переписаные мои посты.
Отчасти это верно, но давайте посмотрим с чего начиналось обсуждение канона: ?На Соборе велись СЕРЬЁЗНЫЕ СПОРЫ о том, сколько категорий библейских книг следует различать: две ? канонические и апокрифические, или три: а) признанные, б) спорные в прошлом книги НЗ, но признанные ныне, и в) АПОКРИФЫ ВЗ.? И эта проблема решилась так как решилась при поддержке менее чем 50% голосов. Как думаете, это относится к категории БЛА БЛА БЛА?Да но вы опять упускаете из внимания то что принимался вопрос о догматизации канона! Тоесть о его закрытии на века! Значит впредь ни что не может войти и ни что не может покинуть канон. Не сам канон, а именно это его новое положение вызывали противоречие и некоторую опасность.
Мда, чувствуется дух истинно христианского братского общения? Если вы не узнаёте цитат из Мецгера и говорите что они звучат загадочно и мистически, приводя в противовес свои ?факты и т.д.? (это в противовес ?зануде? Брюсу то?), то я вообще стесняюсь спрашивать, что вы в его книге видели. А вы вообще-то видели эту книгу, или у вас половинчатый инетовский вариант?Это хорошо что она у вас уже есть, но плохо что вы смотрите в книгу и видите...!
Хорошо, давайте полистаем с 275 страницы и выясним что же имел ввиду Б.Мецгер под - ?С этой точки зрения?. Вы верно ?резюмировали? рассуждения Мецгера по поводу norma normans и norma normata и продолжая ?резюмировать? озвучили содержащийся в вашем утверждении вопрос: ?Второе определяет (посредством Церкви) именно КАКИЕ КОНКРЕТНЫЕ КНИГИ СЧИТАТЬ ПОПАДАЮШИМИ ПОД ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ.? И у Мецгера действительно очень ясно дан ответ: ??видя здесь дело отдельных людей или СОБОРОВ, ПРАВИЛЬНЕЕ СКАЗАТЬ, что некоторые книги САМИ СЕБЯ ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ КАНОНА. ?вопрос о том как и почему были отобраны наши 4 Евангелия, МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ ТАИНСТВЕННЫМ, тогда как на самом деле, это ОЧЕВИДНЫЙ пример того, что выживает самое жизнеспособное? Уильям Баркли говорил об этом ещё определённее: ?НЗ-е книги стали каноническими потому, что никто не мог им в этом помешать?.Вот если бы вы внимательно прочитали не только этот тезис на 280 странице, а хотя бы текст с начала страницы, а еще лучше 5 страниц раньше ( как вы любезно заметили "ознакомиться с книгой не мешало бы") то бы поняли смысл написанного... С этой точки зрения!