Перейти к содержимому

Фотография

FAQОбщий


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 235

#141
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Игорь, а вот тут о том, как вылечить сорванную резьбу:

Суть технологии заключается в том, что рассверливается дыра под новую резьбу, нарезается оная, а далее вворачивается специальная ремонтная втулка с внешней и внутренней резьбой (внутренняя резьба соответствует болту каллипера, ессно). Ничего хитрого, можно делать в домашних условиях, вот только втулочка нужна и метчики соответствующие


  • 0

#142
Angry_Igor

Angry_Igor

  • В доску свой
  • 3 271 сообщений

Погнулся петух + на нем сорвалась резьба на 1 из 2 винтиков. Все стоит на Matss 100 + Acera...

Еще бы год выпуска рамы называть. Я считал, что на Маtts Sport 100-500 рамы одинаковые, но у моего 500-го (2003г) петух крепится одним винтом, причем резьба в раме, в петухе только зенкованое отверстие под винт. Конечно, петух для каждой рамы свой, за редким исключением.
Лучше поставить новый, но если не найдешь, можно аккуратно выровнять и старый. Учти, что кроме петуха могла немного погнуться и та часть рамы, где он крепится.
PS: Надеюсь на раме написано Matts, а не Matss (тогда все ясно :-) )

Сообщение отредактировал Angry_Igor: 08.06.2005, 11:03:20

  • 0

#143
Jack Wolfskin

Jack Wolfskin
  • В доску свой
  • 1 374 сообщений

Погнулся петух + на нем сорвалась резьба на 1 из 2 винтиков. Все стоит на Matss 100 + Acera.
Насколько петух привязан к конкретной модели рамы и стоит ли покупать новый. Может просто поработать молотком, а вместо винтика гайку и болт применить?
(после загиба вся система вплотную прилегла к спицам, еще одно неудачное приземление и ...)


Можно выбрать несколько вариантов:
- заказать в экстримклубе нового петуха. Но надо будет очень долго ждать, да и цена получится сумасшедшая;
- Стреля в ПроСпорте может выточить нового, но только из латуни, и он получится слишком мягким и через некоторое время ты опять свернешь резьбу;
- самый приемлемый вариант поехать на любое СТО где есть аргонная сварка, например Дзержинского ниже Сатпаева. Там примерно за 1000 тг. тебе сделают новую резьбу и все твои проблемя решатся.
  • 0

#144
Angry_Igor

Angry_Igor

  • В доску свой
  • 3 271 сообщений

..у моего 500-го (2003г) петух крепится одним винтом, причем резьба в раме, в петухе только зенкованое отверстие под винт.

поправка: петух крепится одним спец.болтом (коротким, со шлицом под 5мм 6-гранник) с гайкой, утопленной изнутри в раму. Ни в петухе, ни в раме резьбы нет.
  • 0

#145
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Для самоделкиных. Недавно реанимировал неразборную шимановскую каретку. Ей уже более четырех лет, пробег 15 тыс км, смазка давно испарилась. Но ни люфтов ни щелчков нет, все герметично. Поэтому решил продлить ей жизнь. Заточил на круге насколько возможно остро победитовое сверло и с помощью ручной дрели нежно на очень маленьких оборотах просверлил в центре боковой поверхности коническое отверстие. Простымым сверлом сверлить бесполезно - стакан каретки сделан из закаленной подшипниковой стали. Потом в полученное отверстие обыкновенным шприцем без иголки закачал 30 куб см молибденовой смазки типа ШРУС. При этом смазка выдавила всю грязь из щелей между осью и корпусом. Затем залепил отверстие герметиком. Ездить стало немножко легче :rotate:
  • 0

#146
Ash

Ash
  • В доску свой
  • 2 079 сообщений

Для самоделкиных. Недавно реанимировал неразборную шимановскую каретку. Ей уже более четырех лет, пробег 15 тыс км, смазка давно испарилась. Но ни люфтов ни щелчков нет, все герметично. Поэтому решил продлить ей жизнь. Заточил на круге насколько возможно остро победитовое сверло и с помощью ручной дрели нежно на очень маленьких оборотах просверлил в центре боковой поверхности коническое отверстие. Простымым сверлом сверлить бесполезно - стакан каретки сделан из закаленной подшипниковой стали. Потом в полученное отверстие обыкновенным шприцем без иголки закачал 30 куб см молибденовой смазки типа ШРУС. При этом смазка выдавила всю грязь из щелей между осью и корпусом. Затем залепил отверстие герметиком. Ездить стало немножко легче  :rotate:

мне тоже бывает нравятся подобные токарно - слесарные работы ;)

наверно сначала, перед запихиванием смазки стоит в каретку залить растворитель и поплюхать потом откачать шприцом и так несколько раз, если опасаешся за резиновые сальники - манжеты то уайт-спирит.


ЗЫ: а кто как правит мелкие 8 на дисковых ободах ?

Сообщение отредактировал Ash: 10.06.2005, 10:06:03

  • 0

#147
Vra4

Vra4
  • Завсегдатай
  • 272 сообщений

..у моего 500-го (2003г) петух крепится одним винтом, причем резьба в раме, в петухе только зенкованое отверстие под винт.

поправка: петух крепится одним спец.болтом (коротким, со шлицом под 5мм 6-гранник) с гайкой, утопленной изнутри в раму. Ни в петухе, ни в раме резьбы нет.


Вот она где вылазит разница в цене... На матцах 300 и выше петух - конкретная железяка, а на 100 - в 5 раз меньше фиговина.

В экстримклабе за 1000 сделали. дороговато конечно за молотком постучать (хотели 1400)...
  • 0

#148
Осетр пера

Осетр пера
  • Модератор
  • 23 471 сообщений
в общем, я дозрел до "общественных" вопросов :spy: прошу прощения за незнание проф. лексики (я вообще из прочитанных 10 страниц ФАКа половину слов не понял)

1. байку без малого месяц. 550-ка, покупал в ЭК. где-то через неделю пару раз в течение двух дней цепь, образно выражаясь, "зажевало". еще через пару дней появился прокрут (тут о нем уже упоминали) на каждом 5-6 усилии. съездил в ЭК, "присудили" погнутую цепь и восьмерку сзади. исправили. поехал домой, на повороте с Джандосова на Розыбакиева при переключении со 2-й на 1-ю скорость цепь снова "зажевало". с тех пор (еще 2 недели) такое не повторялось. однако иногда при переключении скоростей на передних звездочках переход происходит нечетко, с не совсем приятными звуками, вчера покрутил заднее колесо - по-моему, не большая восьмерка есть.
это серьезно или, как сказали в ЭК, разработается? в ЭК больше не особо охота ехать, к кому посоветуете обратиться?

2. вчера заметил, что на большой скорости (спускаясь по Ленина, или по аль-Фараби) меня начинает вихлять влево-вправо. не могу понять: это иллюзия, не совсем ровная дорога или действительно проблема?

3. совсем ламерский вопрос: как лучше преодолевать бордюры на спуск (лежачие полицейские)? на небольшой скорости подъехать и аккуратно съехать (переехать) или "подбросить" руль и переднее колесо?

спасибо.

зы: тряпками за дилетантские объяснения проблем просьба не закидывать.
  • 0

#149
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Лучши напиши в тему про тех.обслуживание Меринды.

1. попробуй переключаться не сильно нагружая цепь (вполсилы давя на педали - тож самое и при переключении сзади).
выправи-протяни колёса лучше у Саньков в Про-спорте (роботы этого не делают).
2. сначала таки выправи колёса, хотя такое бывает на широкой резине и узких ободах ещё (ну или если плохо накачаны)
3. последнее и ногами мягко проглоти, когда заднее подскочит (смотри, чтоб руль прямо был, обычно рука правая сильнее и когда дергаешь, чуток направо поворачиваешь руль) старайся чтоб руки-ноги были мягкими, незажатыми (новичков видно обычно по деревянной посадке - словно колени-локти не гнутся - при езде по расколбасу их колбасит по полной). Педали держи на одном уровне и вообще учись ездить стоя на педалях на спуске по расколбасу, амортизируй телом, выдёргивай колесо перед ямами и т.д.

Сообщение отредактировал Timur_j: 28.06.2005, 17:14:26

  • 0

#150
Осетр пера

Осетр пера
  • Модератор
  • 23 471 сообщений

Лучши напиши в тему про тех.обслуживание Меринды.

1. попробуй переключаться не сильно нагружая цепь (вполсилы давя на педали - тож самое и при переключении сзади).
выправи-протяни колёса лучше у Саньков в Про-спорте (роботы этого не делают).

в том-то и дело, что мне показалось, что наоборот ее зажевало из-за малого давления на педали. к Санькам съезжу - хотел услышать этот совет.

2. сначала таки выправи колёса, хотя такое бывает на широкой резине и узких ободах ещё (ну или если плохо накачаны)

я подумал, что, может, из-за восьмерки, но она вроде несильная (я вообще удивляюсь, где я мог посадить восьмерку? по "потемкинским лестницам" не езжу, по бездорожью тоже почти :spy: ), а вот про накачку как-то не подумал

3. последнее и ногами мягко проглоти, когда заднее подскочит (смотри, чтоб руль прямо был, обычно рука правая сильнее и когда дергаешь, чуток направо поворачиваешь руль) старайся чтоб руки-ноги были мягкими, незажатыми (новичков видно обычно по деревянной посадке - словно колени-локти не гнутся - при езде по расколбасу их колбасит по полной). Педали держи на одном уровне и вообще учись ездить стоя на педалях на спуске по расколбасу, амортизируй телом, выдёргивай колесо перед ямами и т.д.

Тимур, прости, что значит "ногами мягко проглоти"? что нужно сделать?
  • 0

#151
Angry_Igor

Angry_Igor

  • В доску свой
  • 3 271 сообщений
1. Надо отрегулировать переключение передач и/или потренироваться правильно переключать. Лучше научиться это делать самому, все равно понадобится.
2. Из-за 8-ки и болтает на скорости, она никогда не приработается, надо править. Или нарушена балансировка колеса, или из-за неправильного зонта колеса не в одной плоскости.
3. Как умеешь или как удобнее; лучше, конечно, уметь перепрыгивать/спрыгивать на скорости.
  • 0

#152
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

что значит "ногами мягко проглоти"? что нужно сделать?

ну это как на лыжах-доске - на бугор когда влетаешь, то приседаешь (в яму наоборот заранее ноги сгибаешь и выпрямляешь в яме) - в рез-те ЦТ остаётся на том же уровне - очень экономная техника и не колбасит (ещё говорят "подвеска проглотила кочку" - т.е подвеска сжалась, но можно и нужно телом-ногами-руками-головой работать тоже).
  • 0

#153
Arian

Arian
  • Частый гость
  • 65 сообщений
Уважаемые завсегдатаи, вопрос новичка

Недавно купил байк, но чтобы сразу не заморачиваться и нести лишних трат, купил его "голым" (то что идет в стандартной комплекации + взял комплект крыльев да насос).

1.Поскольку теоретически допускаю поездки в сумеречное время, встает вопрос с осветительными приборами и отражателями для оного - чтобы было удобно, грамотно, не шибко дорого и не попсово. Короче, чисто-утилитарные вещи. Сейчас с фронтальной и тыловой сторон отражателей никаких не видно (если не считать тех что на педалях).

2. Что еще посоветуете взять из того что обычно пригождается в поездках?

3. Слышал (уже после покупки) что-то про багажник, но не представляю куда он должен устанавливаться на современном байке (в смысле, не хотелось бы попасть в ситуацию когда берешь вещь, а она не подходит к тому что у тебя уже имеется).

4. Еще был бы полезен бардачок для разной мелочевки, но про такое я не слышал.

5. Хотелось бы взять что-то против угона. Что посоветуете?

О байке (если критично): HASA Comp 5.0D
  • 0

#154
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Уважаемые завсегдатаи, вопрос новичка

1. Согласно ПДД ты обязательно должен иметь на байке фару и габарит. Купи вперёд светодиодную фару (доллларов за 20) и назад моргалку (стоят нелорого, есть в веломагазинах) - так тебя будет видно на дороге водителям.
2 . На первой старице этого ФАКа об этом читай.
3. Пока сам не поймёшь зачем он тебе, багажник не нужен. Для поездок около города хватает рюкзачка небольшого.
4. Да клади всё в рюкзак, так всё будет под рукой и не отвалится гденть в траве, не снимут воришки.
5. Не бросай велосипед без присмотра по-любому. Замок-трос толстый с ключом (или кодовым) - разве что на минутку, когда отлучаешься и то не убережёт от воров (тут недавно у Доржика перекусили трос и угнали байкаранжевый).
  • 0

#155
Arian

Arian
  • Частый гость
  • 65 сообщений

Уважаемые завсегдатаи, вопрос новичка

1. Согласно ПДД ты обязательно должен иметь на байке фару и габарит. Купи вперёд светодиодную фару (доллларов за 20) и назад моргалку (стоят нелорого, есть в веломагазинах) - так тебя будет видно на дороге водителям.
2 . На первой старице этого ФАКа об этом читай.
3. Пока сам не поймёшь зачем он тебе, багажник не нужен. Для поездок около города хватает рюкзачка небольшого.
4. Да клади всё в рюкзак, так всё будет под рукой и не отвалится гденть в траве, не снимут воришки.
5. Не бросай велосипед без присмотра по-любому. Замок-трос толстый с ключом (или кодовым) - разве что на минутку, когда отлучаешься и то не убережёт от воров (тут недавно у Доржика перекусили трос и угнали байкаранжевый).

Спасибо за советы.

1. Пожалуй, так и сделаю. Что такое "моргалка" в магазинах понимают?
2. А что такое "ремкомплект" и "велокомпьютер"?
3. Ну, чтобы на него можно было сложить тот же рюкзак при дальней поездке чтобы спина под ним не потела или ребятенка при случае посадить.

С остальным, вроде, понятно. Хотя, рюкзак, ИМХО, быстрее скрысят чем бардачок, особливо если он накрепко приторочен к раме.
  • 0

#156
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

1. Пожалуй, так и сделаю. Что такое "моргалка" в магазинах понимают?
2. А что такое "ремкомплект" и "велокомпьютер"?
3. Ну, чтобы на него можно было сложить тот же рюкзак при дальней поездке чтобы спина под ним не потела или ребятенка при случае посадить.
С остальным, вроде, понятно. Хотя, рюкзак, ИМХО, быстрее скрысят чем бардачок, особливо если он накрепко приторочен к раме.

Все эти термины знают продавцы в веломагазинах - это такие люди за прилавком, их если спросить вежливо. то они покажут-расскажут. Если проблема спросить там, то будем писать тут:
1. "моргалка" - это такой задний габарит на светодиодах (красным горит), кроме постоянного есть прерывистый режим обычно.
2. велосипедисты чаще всего прокалывают-пробивают камеры и "ремкомплектом" называют набор из заплаток, клея, наждачки и лопаток для разбортовки покрышек,
"велокомпьютер" ставят на руль, датчик на вилке (геркон) и магнит на спицу - первый считает и показывает пробег, скорость, время в пути, макс.-среднюю скорость и т.д.
3. велорюкзаки щас делают с дышащими спинками, про длительные поездки думать ещё рано, сначала хоть часок-другой попробуй покрутить педали без перерыва. Для перевозки детей есть спец. сёдла, но никак не на багажнике.

ЗЫ чтобы прозевать свой рюкзак, надо быть редким раздолбаем - у такого хозяина уведут и велосипед с бардачками, багажником, моргалками, фарами, зеркалами, крыльями, насосами, противоугонкой и дитём впридачу.
  • 0

#157
Arian

Arian
  • Частый гость
  • 65 сообщений
Всем спасибо за ответы. Теперь буду знать что искать.
  • 0

#158
Alpinoid

Alpinoid
  • Свой человек
  • 805 сообщений
кто знает?
на вилке есть регулировка "compression", как я понял это скорость сжатия.
интересно быстрое сжатие это +, а медленное - , или наоборот?
  • 0

#159
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

кто знает?
на вилке есть регулировка "compression", как я понял это скорость сжатия.
интересно  быстрое сжатие это +, а медленное - , или наоборот?

Порегулируй и попробуй вилу - поймешь.
А если непонятно - значит муляж или сломано...

Зы по идее если отталкиваться от надписи и аналогии с отскоком, то должно быть "+" сжатие медленнее, "-" сжатие быстрее, но логика она у всех разная - так что, луче попробуй да и все.
  • 0

#160
MaD4EveR

MaD4EveR
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
Наконец-то взял байк. Если интересно, то это Merida Kalahari 580. Были плохо настроены передачи, попробовал настроить и...получилось :) Оказывается, совсем нехитрое дело. Вообщем все ОК кроме одного:

Эксцентрик, который держит подседельный штырь, слабоват - седло все время прокручивается. Что делать?
И еще седло скрипит - бесит, блин. Этот скрип, по-моему, результат слабости того же эксцентрика. Как лечить?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.