И вот еще. Може для кого нить будет новостью. Как впрочем и для меня.
Без прав
Александра Мыскина
Рискует остаться водитель, совершивший самое незначительное столкновение на дороге. Как попали в закон эти нелепые поправки?
С 1 января 2006 года виновник любого, даже самого незначительного, ДТП лишается прав на вождение. Жесткие поправки в Административный кодекс были приняты тихо, так же тихо началась зачистка на дорогах. Сотни дел уже переданы в суд. А водители до сих пор не знают, что происходит?
О том, что грядут ?законные? зачистки на дорогах, мы узнали неожиданно. Но когда попытались выяснить подробности, оказалось, что их не особо хотят афишировать даже после вступления в силу.
А между тем эти поправки не то что спорны ? они абсурдны! В одном из ведомств нам намекнули, что скандал разгорится в конце февраля. Когда тысячи ?бесправных? водителей начнут штурмовать двери судов и требовать объяснения.
31 января огромный Административный кодекс был опубликован в официальной прессе. Судьба водителей в нем отражена беглой строкой. Неудивительно, что поправки прошли незамеченными.
Мы разыскали эти статьи и попросили комментарий эксперта из департамента дорожной полиции. Как выяснилось, главная интрига поправок заключается в том, что отныне не существует понятия ?существенный? и ?несущественный? ущерб при аварии. Водитель, который случайно помял чей-то капот, будет лишен прав наравне со злостным нарушителем.
? Даже если поцарапал автомашину, то может быть лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года, ? говорит начальник отдела дорожно-технического надзора департамента дорожной полиции МВД РК полковник полиции Сарсен Уваев.
Все дела по этим административным нарушениям направляются в суд. По словам полковника, уже сотни дел переданы в канцелярию. А каждый день в крупных городах происходит до 50 аварий. Представляете, какая кипа документов?
? Как суды будут справляться с этой работой? ? негодует полковник Уваев. ? Одно дело суды рассматривают неделями. Сколько мы отправили ? еще ни одного не рассмотрели. Ведь по закону они имеют право рассматривать дела только в присутствии нарушителя, многие из которых игнорируют суд. А по истечении двух месяцев они вообще должны освобождаться от административной ответственности ? так говорит закон. Когда же суды будут выносить обвинения?
Об этом мы спросили самих судей.
? По данным дорожной полиции, в 2005 году только по этой статье УДП рассматривало около 30 тысяч дел! У нас в штате всего 14 судей, с количеством их сотрудников не сравнить. Конечно же, это будет очень большая нагрузка. В нашу канцелярию по этой статье уже поступило 116 дел, и это только за 2 дня! ? говорит судья специализированного межрайонного административного суда г. Алматы Марат Коханов.
Но самое интересное, что поправки начали действовать уже с 1 января 2006 года, хотя и вступили в силу только месяц спустя! Все виновники ДТП, которые попали в эту временную брешь, будут призваны к ответственности, как говорится, задним числом.
Как так получилось, что такой серьезный закон так легкомысленно вершит судьбы людей? Мы выяснили, что законопроект с поправками был готов еще в декабре, но из-за праздников его просто переносили.
Авторство этого шедевра приписывают министерству юстиции. В ведомствах нам сказали: ну запоздали, а ведь чисто по-человечески их можно понять...
Однако рассчитывать на взаимность и понимание водителей им вряд ли придется. Слишком много недостатков в поправках, и они направлены против народа, говорят эксперты.
Например, тихо и вроде незаметно исчезла из кодекса 135-я статья ?Уничтожение или повреждение чужого имущества по неосторожности?. Случаев по ней было много, например, столкнулись автомобили при парковке, не смогли разъехаться во дворе или на АЗС.
Раньше такие дела разбирал суд ? но судьи получали документы, оформленные полицией. Теперь, согласно последним изменениям в кодексе, люди должны обращаться в суды в гражданском порядке, самостоятельно. Каков порядок этого обращения ? неизвестно. Кто будет проводить экспертизу, анализировать ситуацию?
Незнание деталей или умысел? Кому выгодны эти странные поправки?
Например, страховым компаниям. Если прав будут лишать за любую царапину, водители будут договариваться на месте, не привлекая внимания дорожной полиции. А без протокола ни одна страховая компания не станет оплачивать ущерб.
А сколько будет стоить ?развести? ситуацию на месте с сотрудниками ГАИ, чтобы не оказаться виновным? Не будем лукавить, и такие варианты тоже возможны?
Таких случаев будут сотни, и талончик оплаты страховки гражданско-правовой ответственности вообще рискует стать непонятной бумажкой. Но и отказаться от нее нельзя: обязан платить.
Похожая ситуация складывается и с позабытой статьей об ущербе по неосторожности. Сотни аварий вообще не будут оформляться, а посему и выплат по ним страховые компании делать не будут.
Сколько на этом заработают страховые компании? И почему принят закон, открыто провоцирующий коррупцию и заставляющий людей действовать не совсем законными методами?
Сообщение отредактировал Димчан: 05.03.2007, 16:46:29