Дизель и горычиста праздное любопытство
#1
Отправлено 11.03.2003, 17:41:13
#2
Отправлено 11.03.2003, 18:02:37
Ау, дизелисты-горняки! Я тут встретила одно забавное утверждение - якобы на дизельных машинах невозможно тормозить двигателем при спуске по достаточно крутым склонам.
на дизелях не ездил, но можно логически порассуждать. тяга на дизеле больше, чем на бензине, передачи короткие. следовательно можно сделать вывод, что тормозить можно, да еще как ИМХО.
если не прав, пишите, мне тоже интересно....
#3
Отправлено 11.03.2003, 18:15:53
Из личного опыта - от Чима можно тормозить двигателем на 3 скорости. В результате получаем 50-60 км/ч при абсолютном или почти абсолютном неиспользовании тормоза. От Ворот Туюк-Су (или что обычно называют) на первой скорости можно спускаться 20 км/час. От БАО спускаться на 2 на скорости 30 км/час.
Ну и на последнее. При включении пониженной можно не то что тормозить, а с пешеходом играть в игру на перегонки или кто отстанет.
С технической точки зрения тоже не вижу ограничений - смесь как взрывалась во всех ДВС (двигатели внутреннего сгорания) к коим относится и бензиновый и дизельный, так и взрывается вызывая работу двигателя. Короче странно мне это ...
#4
Отправлено 11.03.2003, 18:44:19
по достаточно крутым склонам и на бензине не очень то потормозишь... видимо всё-таки надо знать параметры своего двигла (бензин/дизель не столь важно) и правильно выбирать передачу при спуске. бывший юзер TLC FJ6х/2F - кто не знает - бензин с дизельными характеристиками (кроме расхода )Ау, дизелисты-горняки! Я тут встретила одно забавное утверждение - якобы на дизельных машинах невозможно тормозить двигателем при спуске по достаточно крутым склонам.
#7
Отправлено 11.03.2003, 21:49:02
2La Bomba "мИ есть не тО...рмОсс ми есть ме...дле...ный кааааассс"
#8
Отправлено 12.03.2003, 12:45:54
Тормозят. Куда же они денутся. Может там была речь о дизельном автомате? Но и они тормозят тоже.
У меня 3 литра турбодизель+ автомат.
На Чимбике по крутым склонам вниз даже на первой не тормозит - разгоняется, использую тормоза для подтормаживания. Если включить пониженный ряд, то тормозит (без использования тормоза) на 1-ой и 2-ой, на третьей опять же разгоняется. Вывод: есть какая-то точка баланса между силой тяжести и моментом двигла, направленным в сторону торможения через коробку и гидротрансформатор. Эта точка у моей машины где-то между 2 и 3 скоростями пониженного ряда. Так же надо заметить, что точка зависит от температуры масла в коробке и прогретости двигла.
И еще: у современных дизелей почти у всех отсутствует дроссельная заслонка, та самая деталь, которая играет большую роль при торможении мотором (двигатель работает как насос, пытаясь прокачать воздух через впускной коллектор закрытый дроссельной заслонкой.
Поэтому вывод: ДА, ДИЗЕЛЬ ТОРМОЗИТ ХУЖЕ, ЧЕМ БеНЗИН
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0