Чтото ты болтаешь много. Человек без совести и стыда - плохой человек. Разнесло тебя, мать. Это ценный работник. Вы неправы.
Что объединяет все эти высказывания? Оценка другого человека. Меня тут както торкнуло, что более половины всех моих и чужих высказываний - оценка. это заставило меня призадуматься. Зачем мы оцениваем? Тока честно...
Выставляя кому-то оценку, человек преследует две цели:
1. Почесать чувство собственной важности или повысить за счет оцениваемого свою самооценку (то есть проще всего возвыситься принизив остальных). Как ни хреново это звучит, но в данной ситуации оценивающий оказывается Д'Артаньяном в белом плаще, остальные ессно в фекалиях. Сюда же относятся невинные желания испортить настроение оцениваемому.
2. Заставить человека чтото сделать. Или заставить прекратить его чтото делать. Но в любом случае - оценка ставит своей целью манипуляцию. Какая ты красивая! - и мужику обеспечен хороший секс. Чтото ты както пополнела - и подруге обеспечен увявший вид и неуверенность "пополневшей". Фу, опозорилась! - и "опозорившаяся" мягкий пластилин в руках стыдящего.
Кто дал право человеку выставлять оценки? Никто. Так почему же тот, кого оценивают, ведется? Почему он согласен с выставленной ценой? Почему вообще согласен с самим понятием цены в отношении себя? Почему он попадает в рабство к оценивающему? Ведь реальная стоимость человека - неизмерима. Человек уникален. А значит бесценен. Так зачем же ему становиться рабом оценки? Затем, что о своей уникальности человек просто забыл. Оценка преследует нас с самого раннего детства: ай-яй-яй опять нассал в штаны! Ну что ты за неумеха! Не надо мне помогать посуду мыть - опять развезешь здесь мыльную пену на три часа. Ой какой хороший мальчик - выучил целое стихотворение. И вследствие этого человек воспринимает оценку, как нечто, само собой разумеющееся! Но взрослому человеку оценка не нужна вовсе... Никак, ни в каком виде. кроме всего пары случаев.
Оценивать можно. Безусловно на оценку имеют право те, кто это право купил. Это клиенты и начальники, которые платят деньги. Только оценивать они имеют право именно то, что купили: товар, услугу, выполненную или выполняемую работу. Еще оценивать имеет право тот, у кого оценку попросили, платно или бесплатно (обычно это преподаватель), но и то, оценивать он имеет право только тот объем информации, который передал. И оценивать только с целью проверить какое количество переданной им информации смогли усвоить. И всё.
А что же похвала? ведь это тоже оценка, правда? Ну опять же - все зависит от цели похвалы. Похвалой для манипуляции пользуются гораздо чаще, чем для выражения признательности, или искреннего восхищения, или для выражения благодарности. А следовательно и похвалу стоит внимательно фильтровать.
Есть хорошее правило, которое относится все к той же системе психологического айкидо: хвали бесплатно, критикуй за деньги. Вобщем-то это наиболее логичное применение оценки в жизни. Тут самое главное научиться ловить себя за хвост, когда снова приспичит когонибудь оценить И да! нахуй рабство, нахуй цену, нахуй оценку, когда оценивают меня
Нужно заниматься простыми и добрыми делами. и все.
рефлексируешь-рефлексируешь на чем-то, а жизнь вот она, пролетает рядом.