Перейти к содержимому





- - - - -

Устные двузначные

Опубликовал: Радуга:), 18 Июль 2017 · 823 Просмотров

математика школа позитив
Устные двузначные С самой пятницы, не поднимая головы, тружусь в поте лица...))) Адаптирую игру "Храм Души" для проведения с подростками, и это - радостная каторга. Каторга потому, что работы много, а радостная, потому что впереди много приятных компаний и открытий, душевности и поддержки)))

Конечно, при этом выпали аж 2 занятия по английскому. Однако учительская жилка пульсирует и жаждет выхода - как бы накрыть волной знаний отдыхающих детей так, чтобы им понравилось? Изображение
Задачка на миллион, учитывая, что сталинская арифметика, которую Милана решает дополнительно к школьной программе, - вещь серьёзная и требует вдумчивости, терпения и основательности. С наскоку её не возьмешь, только упорной работой мозга. А лето - в разгаре...

И тут случилось вот что: Милана не решила условленные 4 задачи в неделю. И в другие дни- тоже. В воскресенье вечером арифметика всё же проникла в мысли дочери, когда мы с Русом разложили карты, чтобы сыграть часовую партию в "Варенье".
Я оторвалась от красочной игры и объяснила Милане "лайфхак, которому не учат в школе". Сейчас-то не учат. А в 50-х любой двоечник это решал, потому что программа диктовала: как УСТНО умножить двузначные числа, разбив любой из множителей на более простые (умножением или сложением). Так-то...


Для жертв реформы образования вроде меня (началась она в СССР в 60-ые и сейчас мы видим "последние дни Помпеи") прилагаю страницы из учебника. Да-да, эти методы я и сама открыла только вчера, разбирая примеры - ведь моему поколению в школе достались так себе учебники (а уж про нынешние слов хороших не скажу).

Разобрали мы с Миланой новые методы и определили, что штраф за опоздание с вычислениями - еще 4 задания.
Сегодня у нас ночует Зере, дочина подруга, так что я сеяла доброе, вечное, арифметическое, выступая перед двумя парами глаз...)))
Вначале что попроще - дроби!
Дроби на примере круга, дроби на примере отрезков.
Считаем клетки и сантиметры.
Сравниваем 2/4 и 1/2, почему они равны? раскрашиваем разными цветами).
Складываем и рвём полоски бумаги (вырезали поля прямо из тетрадей, все равно без дела пропадают).
Рисуем на белой доске. Делим на части, считаем, сравниваем.
После этого задачки пошли на "ура". Легко и просто. А уж если в компании с лучшим другом - мышление развивается с космической скоростью!


И вот они, устные вычисления! Звучит барабанная дробь!

Изображение

Мозги кипят, пар из ушей валит! дети бубнят себе под нос, и увлечённо решают (это секта, секта сталинистов Изображение)!
Предлагаю остановиться на перерыв или вообще до завтра отложить - нет. Только вперёд, к покорению цифири...)))
Зерешка более основательная и медленная, она быстро уловила алгоритм и прорешала всё без ошибок. Если где ошибалась - находила сама и исправляла.
Милана в запале, с оглядкой на соратницу, спешит, алгоритма не видит, допускает ошибки и злится еще больше
- можно второй пример не вычислять? просто из первого подставить результат?
- второй - это проверка. как ты решила
- блин!!! снова ошибка!
В другой раз Милана мож и пустила бы слезу (у нас семья непризнанных актёров), но тут - подруга, держишь себя в руках...
Вместе разбираем алгоритм.
что 16 может быть как 10+6, может быть как 4х4 (2х8, 8х2) и, следовательно, у нас аж 2 способа решить сложный пример - разбив множитель умножением или сложением! А если и множимое разбить так же, то и способов уже 4!


Изображение

Так и выходит, что если создать нужную атмосферу, хвалить и поддерживать, а рядом усадить друга, то не то что английский с его сокращениями и грамматикой песней польётся (во всех смыслах, мы ж всё-таки поём), но и арифметика.

Мне нравится, как дети погружаются в азарт и зуд мышления. Как их одолевает желание решить верно и получить красивый результат. Увы, это и многое другое теряет школа, но именно это очень пригодится в жизни - делать любую работу с удовольствием и радостью, даже если она скучная и муторная.
Наконец и я добила свои 30 листов и могу идти спать. С удовольствием от собственного мастерства и предвкушением новых открытий... С ними мне мало повезло в школе, но теперь я знаю способы, как подарить детям чувство лёгкости от учёбы... А сколько их еще предстоит узнать...)))


Я верю, что у нас будет новая система обучения, интересная увлекательная для всех, а не только для обеспеченных, осталось дождаться.
Ну а пока время идет, можно активно действовать.
Как говорится "если миру нужны перемены - стань такой переменой сама" Изображение


  • 2


класс

    • 0

я тоже так решаю в уме))

нас этому учил учитель шахмат во 2! классе. шахматы я так и не научилась играть. но так решать в уме научилась только я))

    • 0

класс
да, раньше здорово учили всех

 

нас этому учил учитель шахмат во 2! классе.
супер, какое полезное для мозга умение - защита от маразма и Альцгеймера)))

мне и самой такие методы нравятся, магия арифметики))) 

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718 19 2021
22232425262728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.