Перейти к содержимому





- - - - -

English Club 3

Опубликовал: Радуга:), 27 Июнь 2017 · 1 122 Просмотров

вальдорф english club психология жизнь
English Club 3 Лето - самое время для английского с песнями, брёвнами и усвоением грамматики из жизни.
Мне очень нравится такой подход, когда проживаешь какую-то информацию и делаешь выводы на ее основе. Ребёнок максимально участвует в поиске решений, от педагога - только поддержка и небольшой толчок. И это для учителя - большой труд. Создать такие условия, в которых выводы приходят "сами по себе", направить мягко, чтобы суть грамматики вышла из речи, из употребления и проживания, а не из головы...

В течение года с английским у нас было нестабильно - нагрузка большая, и заменять свободное время пятым кружком было бы чересчур. Поэтому он просто выпал из графика :hi:

И вот, лето... к Милане приходит ее подружка - Зере.
Удивительно, Зерешке разрешили вообще ничем летом не заниматься до августа - обычно на каникулах она ежедневно решает или пишет по 2ч, в это время наши дети беззаботно плещутся в бассейне или с криками несутся с горки в овраге.
Я понимаю мамину озабоченность и стремление нагрузить гимназией, кружками и дополнительными занятиями.
С другой стороны, мне очень знакомо, каково жить в перегрузке - сама училась в спецшколе: друзья во дворе играли в казаки-разбойники, чирики-мирики-стоп, а я сидела за уроками...
Это было еще в то время, когда учебная нагрузка была на верхней границе нормы, т.к. разрабатывалась институтами с опорой на работу мозга. Сейчас нагрузка ушла за мыслимые пределы - вдобавок к казахскому, английскому и русскому в моей школе сейчас преподают и французский, с 3-го класса... :faceoff:


Собственного опыта мне хватило, чтобы сделать вывод: пусть мои учатся в госшколе. И при этом оценки не важны. Учёба в школе отучает от лени, приучает к систематическим усилиям (развивает волю). И дает возможность общаться со сверстниками (социализация). Все остальное вообще дается легко и школа не обязательна.
Я еще застала то время, когда при сельской школе был участок, и детям кроме знаний (познавательный интеллект) развивали и умение трудиться, на уроках труда делала окрошку, винегрет и шила фартук (так развивался практический интеллект). :super:


Раз уж школа оставила себе только волю и социализацию, всё другое мы развиваем дома - дополнительные занятия и помощь по дому.
Есть позиция, когда ребенок учится и полностью освобождается от домашних дел. Мне кажется это сильным перекосом: в-первых, человеку будет трудно самостоятельно организовать свой быт; во-вторых, ему сложно будет выстраивать отношения в паре, где домашние дела делятся между супругами (у нас в семье именно так).

Поэтому вне школы у Миланы арифметика, живопись, фортепиано и плавание.
Английский не втиснулся, хотя мы пробовали, но пошла перегрузка и никакого желания заниматься, особенно индивидуально: человек - существо социальное Изображение


На прошлой неделе, когда Милана попросила позаниматься, это как раз вписалось в нынешний график.
Раз уж у нас нет группы для коллективных игр, я разбавляю занятие "Умными движениями" - программой нейропсихологической коррекции http://poisk-ru.ru/s63438t4.html , откуда беру только раздел с крупной моторикой. Это коррекция для младших школьников, однако ровно прокатиться "брёвнышком" не так просто, как кажется...
"Control the way you roll" - убеждала я, но пока бесполезно - ровная траектория постепенно уходит вниз вслед за тяжёлой головой...))) Рассказывала про то, что "Лёня is a perfect log", будем ждать, смогут ли девочки "докатиться до жизни такой"...)))


С 12л вальдорфе есть очень классная Ботмеровская гимнастика, мне повезло попасть на 2 модуля во время учёбы.
Когда пубертат в активной фазе, тело ребёнка меняется и перестраивается, уходит лёгкость, появляется тяжесть. Ботмеровская гимнастика направлена на преодоление силы тяжести, умение оторваться от земли, удержать равновесие и научить тело координации в новых условиях



на этом видео - наша вальдорф-преподавательница Оля Невская.

Изображение


Через год, когда абстрактное мышление расширится, можно будет включить в занятия и элементы Ботмера, ну а пока - "умные движения")))
Лето, я не стала заморачиваться учебниками, а пошла по простому пути - учить английский через песни. Мы выбрали Dido "Thank you". Красивая мелодия, довольно простые слова, Past Simple, очень хорошая дикция у певицы - вот и всё, что нужно для занятий :rotate:
а с моей стороны - большая работа: поиск символов на каждое слово, составление текста без перевода и создание флеш-карточек.


Изображение

Объяснить смысл каждого слова очень тяжело. Есть такие фразы вроде "вообще", "и даже", "если"... Можно оставить их смысл на потом, но рядом муж поливал газонку, и помог с переводом сложных слов, ведь на наших занятиях я обхожусь без русского.
Прошедшее время из речи, без грамматики, пришло с большим трудом, и внутрь его пока не пустили - времени не было погружаться. Потом догоним, когда наберём много-много глаголов из самой песни, тем более удобно, что в песне и настоящее тоже - будет, с чем сравнить.


Слова показываем и через движения, ведь нам нужно включить все модальности - слух, зрение, моторику. В момент соотнесения слова и картинки подключается и лобный отдел: анализ и переработка информации.
Вначале медленно проживаем каждое слово или фразу телом, проговаривая вслух.
Потом повторяем строчку целиком.
Дети повторяют самостоятельно по очереди
Объединяем 2 строчки.
5...
Медленно без музыки поём
А теперь - с музыкой. Музыка быстрая, думаю, стоит сделать "тренировочную версию" - замедлить темп, как у нас было с занятиями в акимате, когда мы учили через мультик "Peppa Pig"

В самом конце - переписать куплет с доски как есть: "слово-картинка" и повторить слова через флеш-карточки.

Изображение

45 минут для занятия мало, в след.раз возьмем 60, чтобы отработать и правописание новых слов.


  • 0


Вальдорф - это здорово. Когда 5л назад я искала нужные видео, найти не смогла, смогла пройти курс подготовки вальдорф-педагогов. А сейчас их уже выкладывают в сеть, ура! :rotate:
"Русский Вальдорф", это как русский балет - всё с душой, энтузиазмом и вдохновением. Западный стиль мне нравится меньше, но для понимания, какие бывают задания в классе, видео в посте очень подойдёт.

 

Ну что ж, песня девочкам нравится. Что меня не устраивает - современные песни все о геймах. О том, как строить зрелые отношения, популярных песен я не слышала, сплошные игры по Бёрну, а уж про клипы вообще молчу...

Если кто знает хорошие песни для подростков, где красивые отношения, делитесь, с удовольствием освоим 1f642.png

 

Вначале - "умные движения": брёвнышко, яблочко, простые задания на межполушарные связи. Посложнее будут потом, как эти делать станем легко, пока они вызывают напряжение и некоторое недовольство. Очень хорошо, значит, мозг развивается именно там, где основные затыки.

 

19553996_844064059081926_348668989015375

 

Дальше повторяли первый куплет (всего их в песне 6 и припев). Девочки готовились вчера к диктанту, друг друга проверяли устно и по карточкам, наш диктант был двойным - я показывала карточку, нужно было назвать, что зашифровано и написать. Потом проверяли друг у друга. Милана сделала одну ошибку и очень огорчилась. Ну, переходный возраст, что поделать, эмоции, бывает, выстреливают невпопад. Впрочем, застревать на них некогда, начинается "хождение по кругу" с мячиками и песнопениями, хехе)))

 

Вчера много смотрела упражнений из Ботмера и чуть Эвритмии, всякие подвижные задания в классе

 

и сразу внедрила в урок. Напевая куплет, мы ходили

- по солнцу
- против солнца
- меняли направления в зависимости от строчки
- внутрь круга, с перекрестом рук и передачей крупяных мячиков
- наружу спиной вперед, в конце поняли руки вверх
- передавали мячики друг другу в кругу по солнцу, против солнца, со сменой направления по строчкам
Прекрасно! мозг работает, песня запоминается.

 

Дальше 2 куплет. Разобрали на карточках, потом построчно.

 

19467870_844069062414759_740058726972779

 

Сложным был большой кусок

The morning rain
Clouds up my window
And I can't see at all.

And even if I could
It would all be grey
But your picture on my wall,
It reminds me
that it's not so bad

 

Оу, все же мы его разобрали, хотя тяжеловато было, но общий смысл вначале уловили, а потом допёрли и до некоторых слов, которые не перевели сразу. В вальдорфе не всегда нужен точный перевод - можно получить общую картину, а потом добраться и до деталей... Так и вышло.

 

Записывают в тетради 2 куплет с шифровкой.

 

19437294_844064572415208_828363345331096


Снова флеш-карточки
а теперь собрать из карточек оба куплета.

 

19620128_844064639081868_243613472194123

 

Супер!

 

- мама, а ты будешь ставить нам оценки? - спросили девочки перед уроком
- нет, девочки
- почему?
- потому что в психологии считается, что когда ребенок учится ради хороших оценок, он не умеет учиться ради интереса и не может оценивать себя самостоятельно. Мне неважно. какая оценка, важно, чтобы вы сами поняли, насколько подготовились к уроку и что еще нужно сделать. Подробнее об этом в другом посте...)))

    • 1

Мячики! 1f642.png

Мячики - это волшебное возвращение в детство. Но при этом большая концентрация, ловкость и координация. Чудо!

Вначале - нейропсихологическая зарядка:
- "стоп" - движение под музыку, остановиться вместе с ней
- брёвнышко
- яблочко
- раненый солдат
- раненая кошка
- стихии
- разные животные

Оказывается, если концентрироваться, то можно вполне ровно катиться, хотя бы в одну сторону 1f60a.png^_^

 

19467955_845478135607185_690252953065865

 

A теперь - мячики. То, что мы в этом году изучали на эвритмии и гимнастике Ботмера, можно частично внедрять в любой урок.

 

 

 

- перебрасывать мячики тыльными сторонами ладоней, растопырив пальцы: слева направо, справа налево, напевая 2 знакомых припева.
- подбрасывать 2 мячика вверх одновременно 
- подбрасывать перекрестом, перебирая руками вверх
- "хвостик" - подбрасывать мячик из-за спины, чтобы он перелетел через противоположное плечо и поймать противоположной рукой. Оказалось самым сложным. 
Вначале девочки сутулились, прокидывая мячик ниже плеча. Все же пришлось выпрямлять спину и ловить его по другой траектории. Несколько раз получилось, достаточно. Будет еще возможность потренироваться.

 

19599016_845478162273849_844847868250312

 

Собственно, English )))

Повторяем второй куплет с переводом. Каждая строчка - через движения. Поём медленно, без музыки. Поём с песней. Хорошо получается, я довольна.

Разбираем 3 куплет. (Оказалось, на то, чтобы подготовить куплет - сделать шифровку и флеш-карточки с фразами, уходит 2 часа, а пролетает он за 30 минут...)

 

19477387_845479795607019_187268391594124


У Зерешки запас лексики больше, поэтому некоторые вещи она может перевести сама. На бОльшую часть не хватает, я включаю театральный перформанс ))) Недаром в диагностике вышли какие-то актёрские способности, как раз есть возможность их реализовать с пользой :laugh::

 

Наконец, перевод осилили, смысл уловили, заучиваем фразы по карточкам. Осталось записать шифровку в тетрадь - и занятие окончено :bow:

    • 0

О подвижной классной комнате 

Занимались уже вечером: на улице было пасмурно и можно заниматься на той газонке, где спорткомлекс, используя скалодром в качестве доски)

Вначале - умные движения:
- дети лежат на спине, по команде up поднимать вверх руки и ноги. down - опускать вниз
- межполушарное ползание: правая нога и рука шагают, при этом взгляд и язык смотрят влево, то же самое с левыми конечностями
- ползать на ягодицах, прямые руки вытянуты вперед. Это упражнение требует координации и умения держать равновесие. Нужно всё время осознавать, что делаешь, ибо руки провисают, спина искривляется, ноги сгибаются...))) 
- пианино, попросили помощи Руса, втроем эта игра слишком простая. Играли в 2 этапа: руки на коленях, бьешь ладошкой по коленке и считаешь. 8 рук, поэтому до 8 и обратно. 
2-ой этап - перекрестить руки и положить на колени соседа. Вот где нужна концентрация,чтобы ударить и назвать число в свою очередь, тоже с 1 до 8 и обратно.
- Ботмеровские ритмы. Первый пошёл легко, а вот второй освоить оказалось трудно. Ну ничего, со временем и он получится)
- Poppy, rose, mimose - о чём я и писала здесь https://www.facebook...848403071981358

 

19702251_848926131929052_337186116562568


Маршрут верно удалось пройти не сразу - какую-то цифру пропускали. Игра особенно понравилась Русу, он с удовольствием и сам шагал, и мне команды отдавал.

 

19756905_848926118595720_163669694048357

 

Причем, Рус выбрал самый простой вариант, без мимоз 1f60a.png^_^ Ну а девочкам я посоветовала играть посложнее, они-то старше)

 

English block
- Повторяем 3 первых куплета. 2 куплета девочки выучили сами, потому что песня им нравится. Третий пока медленно.
- разбираем 4-ый, и там тоже есть сложные места:

And even if I'm there,
They'll all imply
That I might not last the day,
And then you call me
And it's not so bad, it's not so bad.

 

Благо, онлайн доступны толковые словари Eng-Eng и перед занятием некоторые слова смотрю там: как их потом объяснять. Что мне нравится в этом методе - можно всегда использовать личный опыт детей, и смысл доходит быстрее.

- pаодно разбираем времена: настоящее, будущее, прошедшее. 
- объясняю разницу между must-can-might
- медленно поём по тексту с шифровкой
- флеш-карточки: назвать, что зашифровано, перевести. Потом просто назвать, без перевода.
- теперь через движения поём песню. 4 куплета - и гештальт закрылся, полная картинка.

 

На семинаре один из педагогов, д-р Вольфганг Ауэр, рассказывал об идее "подвижной классной комнаты", которая используется в началке. Суть в том, что в классе нет парт и стульев. Вместо них есть достаточно широкие скамейки и подушки для сидения. Сделано это потому, что в началке дети много двигаются во время основных предметов - все они, родной язык, иностранный, математика, рисование форм - изучаются в том числе через тело. Много времени от основного урока (он длится 1.5ч) уделяется играм, работе с жестами и физическими упражнениями. Это кроме того, что дополнительный урок после основного, "вдоха" - это рукоделие, эвритмия, живопись, ботмеровская гимнастика, гончарное дело, работа с деревом - тоже во многом двигательный выдох.
Удобно перемещать такие скамейки - их можно поставить друг на друга в любое время, превратить несколько штук в гимнастический комплекс для тренировки равновесия и переключения с интеллектуальной учёбы на физическую. Ведь движение - это топливо для мозга :rotate:

 

19665471_849017615253237_852247458921093

 

Концепция подвижной классной комнаты родилась сравнительно недавно (в начале появления вальдорф был типично немецким, с дисциплиной и партами). Но в последние 20 лет, когда многие дети приходят в школу, слабо развитые физически и с недостаточным опытом игры (в Европе это началось раньше, т.к. образование у них стали разрушать раньше, чем у нас), это сильно тормозит обучение: мозг в детстве развивается через крупную, мелкую моторику и через игры со сверстниками. Поэтому те дети, кого рано загружают большой интеллектуализацией, могут испытывать трудности в обучении, даже в вальдорфе! Так и появилась "подвижная классная комната". Вот и я, убрав со скамейки ноутбук и план урока, превратила ее в подобие парты 1f642.png:

 

 

19679017_848926205262378_115074353723239)

 

 

Ночью, когда народ улёгся, я долго сидела в нете, знакомясь с творчеством Роберта Бёрнса - думаю, что его произведения - это прекрасная основа для наших занятий. Читая его биографию, я сделала определённые выводы о том, что ждёт наш собственный язык, казахский... 

    • 0

прочитала тебя, прочитала еще какой-то сайт и заставила детей колбаской кататься. старший хорошо катается, ровненько! а младший кувыркаться через голову зато научился))) 

    • 0

старший хорошо катается, ровненько!
здорово))) вообще рекомендуют 20 минут нейропсихологической зарядки перед тем, как делать уроки - хорошо включает мозг.

 

а младший кувыркаться через голову зато научился))) 
тоже дело! :) 
    • 0

Закончились длинные выходные и можно вернуться к песне 1f642.png 
Это уже за полчаса до конца урока, а вначале - нейропсихология, работа с мячиками. 
В нейропсихологии повторили домашних животных и птиц - двигались всяко разно.

 

19961160_851900638298268_396132231296094

 

Разобрали, что Turkey - это турция, а turkey - индейка. Что такое омоним, я объясняла на примере blue: и цвет, и чувство, 2 в 1! 1f642.png ))) Рисовала карту Казахстана, подальше - Турцию, объясняла, что в Турцию можно лететь самолетом. наконец, дошло, что за страна, ура!

 

Задание было изображать движениями и звуками животных или птиц, которых я называла, а на слове turkey встать по стойке "смирно".

Также была "летающая звезда" - up (конечности вверх), down (вниз), передача мячиков по солнцу, против солнца, с мячиками в центр круга, передать их друг другу через перекрещенные руки, уйти на прежнее место, соединить руки вверху на последнем ударе.

Ещё интересное делали - ходили по кругу на счет. 10 шагов вперед; 9 вперед, 1 назад; 8 вперед, 2 назад - и так до тех пор, пока все шаги не будут сделаны назад. 


Признаться, концентрации и внимания у Миланы больше, чем у меня. Классное упражнение на движение в пространстве - ходить спиной вперёд девочкам сложнее.

 

Делали и 2 ботмеровских упражнения - Весы и Треугольник. Треугольник (если смотреть на простейшем уровне) -
упражнение для осознания границ собственного тела. Весы - для уравновешивания не только физического, но и внутреннего. В Ботмере считается, что через тело можно влиять и на душу, принцип, как в йоге: "К 11-ти годам дети пытаются вписывать свое тело в геометрические фигуры, чередовать ритмические упражнения с пространственными движениями. В этом возрасте ребенок получает навык держать равновесие, ощущать тонус и напряжение, чувствовать движение. Переходы от быстрого кружения к покою, бежать по кругу с резкими поворотами в направлении. В 11 лет дети уже умеют держать свой внутренний ритм независимо от ритма внешнего. В этом ребенку помогают игры с легкостью и тяжестью, шириной и высотой помогающие ощутить радость движения, легкость в теле.
В 12 лет начинается фаза активного роста ребенка. В этот период дети завоевывают и осмысленно вписывают свое тело в новый масштаб пространства. Ребенок выходит из своего «дома». Здесь на помощь приходит выполнение упражнения «треугольник», помогающее наладить связь между верхним (головой) и нижним (система обмена веществ) полюсами растущего организма. По мнению Ботмера, треугольник поможет ребенку, «придавленному к земле», вытянуться, а малышу, «парящему высоко», опуститься на землю. Это и даст гармонию в возрасте 12-13 лет."

 

и песня))) Вначале новые флеш-карточки, затем разбираем куплет. Там очень классно - герундий, но как герундий я его не даю, а даю как превращение из глагола в существительное.

 

19944565_851902834964715_868175707831805

 

девочки 4 куплет учили без меня, попросили уменьшить скорость, замедлила при помощи программы Transcribe! 80% достаточно, чтобы успевать проговорить сложные слова.

и сегодня разбирали лёгкое - куплет. Там мало новых фраз, и всё понятно, кроме как извернуться и перевести герундий на русский. Ну главное - уловить общий смысл, частности - дело десятое.

 

потом собрать припев по карточкам, пропеть.

 

19983484_851903338297998_188542309073503

 

В конце - переписать шифровку в тетрадь :rotate: да, из 70 минут 30 ушло на движения. Поэтому девочки так любят английский, что готовы заниматься даже летом 1f60a.png^_^

    • 0

В карусели :rotate:

Сегодня с нами занималась и Зайтуна - старшая сестра Зерешки. Вообще-то у нее с английским всё хорошо, и на занятие она попала случайно: когда в группе уровень слишком отличается, это может тормозить тех, кто изучил меньше.
Зайтуна то ли с непривычки, то ли от стеснения (возраст же подростковый, особо не раскроешься, когда нет сверстников), работала примерно на одном уровне с девочками. Да и переключаться с привычного режима, когда педагог говорит на русском на другой, когда целый час английской речи, непросто. Вот и занимались на равных - младшие привыкли, что всё надо угадывать из жестов, пояснений и картинок.

 

Первую часть занятия, с крупной моторикой, проводила и с мальчишками. И ползали, и бегали, и прыгали, и шагали вперед-назад, и мячики передавали. Всё как я люблю и главное, что это любят сами дети 1f60a.png^_^ Им нравится веселиться и двигаться, а мне нравится, что исподволь работает мозг, повышается концентрация и нарастают межполушарные связи.

О, какие сосредоточенные лица на фотках с мячиками!  :idea:

 

20116822_853273538160978_235293512018661

 

Кажется, что упражнения лёгкие, но именно подросткам они даются непросто - это возраст закрывания от мира и внутреннего распирания, поэтому отправить мяч по нужной траектории получится не с первого раза, и не с десятого...

 

20031864_853260814828917_554255414301307

 

Малыш вначале занятия плакал, а потом увлёкся ползанием и мячиками - что тут началось! Вместе со средним они дружно стояли на ушах, дрались мечами, собранными из конструктора, бросали крупяные снаряды и кричали так, что иногда я переставала слышать свой голос и понимать, где я нахожусь  :ninja: ^_^Перемещение на другой этаж работало лишь 5 минут - а потом карусель верталась обратно...

И даже когда мы разбирали песню, в другой половине комнаты шли рыцарские бои, летали мячики, набитые перловкой и шарахало великое стояние на ушах...
Вот тебе и концентрация, безо всякого вальдорфа :laugh:

 

19989559_853260508162281_275060429399247

 

Куда деваться, разбираем фразы
- девочки заметили, что слово last в песне можно найти 3 раза, и все 3 раза оно значит разное 1f642.png
- нашли все сокращения и конечно их оригиналы
- разбирали разницу между key и clue, to have a key, to have a clue.
- разницу между home и house, заодно я рисовала, что такое apartment, buuilding, house - в песне встречается I'm home и My house ))) 
- немного затронули present continious, с акцентом на том, что происходит в данный момент, сию секунду))) 
- почти синонимы give и hand, hand как глагол и как существительное: 
I hand you a marker, this is my hand => I hand, my hand )))

после карточек разбор песни, дойти до смысла куплета и задел на будущее - разобрать последний. Учим 5-ый.  Зайтуна не в курсе наших моторных методик, Зерешка рядом с ней чувствует себя скованно, а Милана не заметила подвоха и машет руками, как ни в чем не бывало. Ну а раз такое дело, приходится добавлять юмора и артистизма, чтобы растопить лёд новизны...)))

 

Записывают в тетрадь

 

19990579_853260938162238_703431439501032

 

В конце включили клип со словами и спели с младшими. Чувствуется, как поют с силой и уверенностью: гордятся. И есть чем - одолели такую сложную и длинную песню!

    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.