Перейти к содержимому





- - - - -

кружки

Опубликовал: Радуга:), 03 Ноябрь 2015 · 11 153 Просмотров

дети и родители жизнь позитив
кружки Помню, с полгода назад писала, что Милана сама выбирает кружки, а, когда интерес уходит, или с педагогом не срослось, она меняет занятия.
В ответ получила много недовольных комментариев в духе
- если взялась, пусть занимается до конца
- нельзя позволять ребенку прыгать с кружка на кружок
- есть слово НАДО
- должна быть ответственность и дисциплина
и так далее, и тому подобное...

мне кажется, ответственности в жизни Миланы хватает - она входит в тройку лучших учеников класса (при том, что мы к оценкам относимся совершенно спокойно), самостоятельно делает домашку с 1-го класса, сама встает по будильнику, собирается в школу, и помогает мне по дому и с малышом...
а вот по поводу кружков - ее личный выбор... много интересного уже попробовала - карате, танцы, вокал, брейк, английский, изо... По плаванию Милана получала медали и в 6л считалась звездой команды: у нее прекрасные физические данные и выносливость... Но, спустя год, когда началась школа, Милана перестала плавать - нагрузка была слишком большая, и медали потеряли свою ценность... Да, они до сих пор валяются где-то по дому.. :rotate:

Вокал был одним из самых любимых, но ездить к вокалисту далеко, поэтому на время пришлось отложить...И из всех кружков оставить фортепиано...
История фоно была извилистой... вначале мы нашли учителя, привезли от бабушки пианино, вызывали настройщика - и вот, спустя 3 месяца занятий Милана отказалась наотрез... "Купол! держи купол!!!" - строжилась учительница - и отбивала желание играть... Началось лето, и уроки в музыкалке закончились... вместе с любовью к музыке... после 3 мес ее занятий я сама возненавидела октавы и ноты! :faceoff: ведь домашку мы делали вместе, а без моего музобразования домашка стала для нас мучением... Казалось бы, после такой учебы к фоно и близко не подойдешь!..

Наступила осень
Милана попросила найти ей другую учительницу, добрую, и захотела сесть за инструмент....
У меня были разные мысли по этому поводу - "а ну как снова через 3 месяца откажется?"... с другой стороны, почему нет?.. если хочет... пианино уже есть... Нашлась прекрасная учительница, которая объясняла нотную грамоту через сказки, зверят и линеечки...
- а как насчет домашки? - спросила я, затаив дыхание
- нет никакой домашки в этом возрасте, онижедети - ответила Лена
Милана занималась припеваючи, глядя на нее, я сама села за пианино... даже отыграла на детском концерте "Аннушку", уровень 2-го класса...))) Милана сыграла аж 8 произведений - увлеклась! :laugh:

...На 2-ой год доча снова заупрямилась и хотела бросить музыку. Давить смысла нет, мы пожертвовали теорией - уроками сольфеджио, оставив только инструмент... Милана вернулась на плавание и снова заняла призовые места. На заключительном концерте, перед каникулами, Милана сказала, что продолжит занятия в музыкалке. Атмосфера праздника радовала сердце, из старенькой "Беларуси" лилась живая музыка, девочки надели нарядные платья, вокруг - тёплые улыбки, вдохновлённые родители, которые хором пели "Подмосковные вечера" - детский концерт аккомпанировал на металлофонах... В Милане включились желание играть...

...Третий год фоно начался со скрипом. Музыка - специальность, которую "берут попой", т.е. дома занимаются помногу и с упорством, а в музыкалке это 4ч занятий в неделю - 2 часа пианино и 2 - скучной теории. В 9 лет непоседам даётся непросто... Есть дети усидчивые, спокойные и размеренные, Милана - из другого теста... :) Мы договорились, что Милана играет до концерта, а дальше решит, продолжать или нет... Решила играть...
На концерте Милане дали грамоту - I место - за исполнение этюда, маленькие подарки и похвалили прекрасное исполнение "Танца Вождей"...
сами родители в конце концерта с удовольствием пели песню группы Любэ "Конь", когда детский оркестр аккомпанировал на металлофонах... Это было очень красивое единое исполнение - дети и родители в душевной песне...

***Итак, зачем нужны кружки в началке и почему важно, чтобы ребенок выбирал их САМ?..
7-11 - возраст профессионального выбора :idea: Мозг ребенка нацелен на учебу и освоение новых умений. Перебирая разные кружки, ребенок учится определять, что ему подходит больше или меньше... Этот опыт - фундамент профессиональной ориентации. И в возрасте 15-17, когда мозг после пубертата снова переключится на выбор навыков и профессии, ребенок сможет хотя бы примерно почувствовать, какую дорогу выбирать в жизни...
вот почему психологи рекомендуют отдавать детей в обычные школы - со средней нагрузкой, чтобы оставалось время на кружки, игры и отдых. Вот почему важно позволить ребенку пробовать себя в разных областях... Ведь редко когда удаётся угадать точное направление, да и жизнь непредсказуема и требует гибкости и перемен...

...не знаю, к чему придет Милана - сколько будет еще заниматься музыкой, а, может, вернется в бассейн или начнется у нее серьезный английский, если нам с подругой удастся договориться с акиматом...
и мне бы очень хотелось, чтобы наши дети умели выбирать... анализировать ситуацию и принимать решения... ведь задача родителей - помочь детям стать самостоятельными, оставаясь в гармонии с собой и миром... как мы знаем, "непрожитая жизнь родителей - тяжелое бремя для ребенка", а мы желаем своим детям легкости, радости и счастья, ведь правда?..

Изображение

  • 3


Это здорово. Особенно, когда у родителей есть возможности давать ребенку такую возможность.
    • 0

есть повод задуматься.

    • 0

С одной стороны да, а с другой.... У меня другой опыт. Дочь рисовала. Ходила год  в художку, но....рисовала только там, дома ни-ни. Перестали ходить из-за второй смены. Занимается английским уже 3-ий год, но там любовь с преподавателем. Она её просто обожает и на уроки просто мчится.

В школе её показали тренеру по легкой атлетике. Он уговорил нас что бы она начала тренироваться. Дочь горела желанием, мы поддержали. Начались у нас прыжки с шестом. Первые пол года было хорошо, вторые пол года со слезами. Я плюнула, позвонила тренеру, сказала, что не будет она заниматься. Он попросил, что бы мы приехали с ней к нему. Сел спокойно объяснил, что к чему. Тренировки возобновились. У них в школе довольно часто соревнования по бегу. Дочь всегда проигрывает. Последняя истерика была на тему, что она ничего не хочет, хочет что бы от неё отстали с этой атлетикой. Хорошо.

Поехали с мужем к тренеру извинятся за бездарно потраченное на неё время. Он вытаращил на нас глаза:

- Вы что?! Нельзя! Она шестовичка прирожденная, она сразу поняла что с шестом делать, как его гнуть, высоты не боится, тело свое чувствует, не смотря на рост....

Позвал другого тренера, спросил его мнения. Тот тоже самое говорит. Вообще завелся, отойдет от нас, вернется, отойдет за голову схватится, вернется....

Короче приехали мы домой, как рявкнули с мужем. Объяснили ей еще раз (после тренера), что в беге она никогда не выиграет, потому что бегает с прирожденными спринтерами. Для неё это не реально. Что на соревнования она поедет не бегать, а ПРЫГАТЬ! Что бег нужен для толчка на разбеге и пр, и пр, и пр.

- Прыгать у тебя получается?

- Да

- Нравится?

-Да

- Кто прыгает лучше тебя?

- Никто

- Какую высоту брала?

- 2,35

- В полный разбег?

- Нет, в половину.

- Все, хватит морочить нам голову. Зимой соревнования и ты будешь ПРЫГАТЬ. Что бы землю копытами на тренировке рыла. Мозоли заживут, а крылья за спиной останутся.

 

Сегодня прыгали снова. Взяла 2,46. Глаза горят, все закончили, а она все прыгает и прыгает

А могли бы бросить и все

    • 2
Особенно, когда у родителей есть возможности давать ребенку такую возможность

  у нас особых возможностей нет, по большому счету, Милана бы хотела заниматься ФК, и у нее для этого данные, но для этого нужно ездить в город, поэтому выбираем из того, что есть рядом :) вообще у меня мечта, чтобы, как раньше, в шаговой доступности были разные кружки бесплатно или недорого... у подруги вот в соседнем доме есть такой волшебный подвал со всякими танцами и рукоделием... (район Элеватора). Но всё упирается в помещение... Мы с подругами хотим открыть кружки, где будем бесплатно заниматься, если акимат поможет с комнатами. Ну, не поможет, попробуем в школу внедриться, сейчас директор новый, может, что и получится (при старом не вышло)...

    • 0

есть повод задуматься
дети - это всегда повод задуматься :) не одно, так другое...))))
    • 0
А могли бы бросить и все

да, у дочи и вправду способности...

с другой стороны, мне не по душе заставлять. Можно спокойно поговорить, без ультиматумов, объяснить, что у тебя есть талант, так говорит тренер, а ты сама решай, пользоваться им или нет.

Я вообще делаю акцент на том, что главная задача - стать хорошим человеком, без этого все таланты растают, как пыль... Поэтому мы в семье хвалим за то, что ребенок делает, но не за результат...

скажу по секрету, Милана уверена, что у нее талант к рисованию. Хотя рисует она не сказать, чтобы ах))) Рисует как все дети :) ну пусть верит, мы не поддакиваем в духе "о да, ты - мастер", мы хвалим, что красивые линии или хорошо цвета подобраны, говорим правду))) а по жизни выводы сделает...

нам не важен результат, и не важны показатели. 

 

когда они с Алей начинают ставить танцы, Милана конечно чувствует себя ущемленной, потому что у Али 3 года танцев в гимназии искусств, и тут она даст фору остальным. Диана рисует в этой троице лучше всех. И тут мы говорим правду. Что да, Аля занимается так же много, как ты занимаешься фоно, поэтому у нее так получается танцевать. У Дианы - изо 3р в неделю и природные данные.  У тебя хорошо получается играть и петь. У каждого свой талант. Можно его развивать, а можно не развивать, по желанию...

 

Милана, например, тоже не всегда хочет заниматься. После каникул было тяжело - раскачка, домашка, нагрузка, погода хорошая, а тут на музыку идти, хочется с подружками погулять... По-разному обсуждали. Что у нее прекрасно получается, и что есть возможность заниматься чем-то кроме школы. Что нужно еще немного позаниматься, до концерта, чтобы понять, продолжать или нет. Если не захочешь продолжать - бросай музыку. Но подумай, чем занять время, ведь у нас в поселке очень мало кружков, выбирать особо не из чего... что было по сердцу - перепробовала.

 

мы с мужем обсуждаем все эти кружки...

для чего это ребенку? - для развития. Хотим мы, чтобы он стал чемпионом в какой-то области? Как сложится, против судьбы тоже не попрёшь. Я против профессионального спорта, там больше теряешь здоровья, но если уж сложится, это выбор ребенка :) Если реальный талант и ребенок горит своим занятием - сложится и без нашего давления, тут только поддерживать и помогать, если упадок духа. Если один интерес уходит и появляется новый - пусть пробует новое...

муж мой в советском детстве столько разных кружков перепробовал, благо, была возможность...

я только танцами занималась, но зато потом по жизни бралась за любое новое, к чему душа лежала и легко увлекалась...

поэтому у нас нет гонки "дойди до конца, будь лучше других".. :)

 

а вот чего хочет ребенок от кружков? с одной стороны, занятия требуют усилий и нагрузки, с другой стороны, пусть ребенок выбирает сам, хочет он этих усилий или нет...

в прошлом году, когда Милана была почти отличницей, она сделала вывод, что быть ударницей - лучше. Потому что по уровню знаний отличники и ударники схожи (а в чем-то и она может обойти отличниц, т.к. какие-то вещи не зубрит, а понимает). А вот по уровню затрат сил и времени ударники в более выгодном положении - им не нужно быть идеальными и можно гораздо меньше времени тратить на уроки... Год назад я только порадовалась тому, что Милана в 9л способна на такие выводы - анализировать КПД и делать выбор :)

    • 2
Я хочу чтобы сын перепробовал все, что можно. Но когда я увижу результаты (и немного желания), я с него не слезу)) ну постараюсь. Конечно, спорт обязателен, это само собой разумеется в нашей семье, но профессиональный спорт меня тоже не особо прельщает. В саду допзанятия, спросила, что хочет, записали на изо. От танцев отказался. Теперь друзья пошли на танцы и мой захотел. Ну и ура)) правда, в саду это все фигня, надеюсь хотя бы желание не отобьют.
    • 0

я с него не слезу))
полна решимости...:)

 

спорт обязателен
почему?

 

правда, в саду это все фигня, надеюсь хотя бы желание не отобьют.
мне главное, чтобы ребенку нравилось, а фигня или не фигня - вопрос не стоит. Есть вещи, где требуется результат - помощь по дому, забота о других. А учеба - тут сама решает, какой результат ей нужен. Кружки - тем более. Кружки - для удовольствия, развитие и полезные навыки идут прицепом. Главное - положительные эмоции. Для остального есть школа...
    • 0
Знаете я до сих пор ужасно сожалею что бросила уроки фортепиано и виолончели..(( я год занималась усиленно, без инструментов дома. 3 класс. С деньгами было очень очень туго, но мама как-то выкручивалась. Бросила потому что моей преподше больше нравилось как я сижу за виолончелью. У меня хорошо получалось действительно, он мне подчинялся, я с ним сливалась. Но больше всего до сих пор люблю фортепиано.. и так как меня начали больше учить игре на виолончели, я начала возмущаться. И сказала что больше не пойду. Гордая была очень. Мама не настивала. Зато этоя только моя ошибка. Но жалею очень. Слуха у меня было мало, но у меня 5 точка очень усидчивая, поэтому упорным трудом мне все давалось и дается только так и по сей день. А так тоже штук 20 этих кружков посещала, в разное время. В итоге мое это языки и йога))

Угадать очень сложно в жизни. Может она Вам потом спасибо скажет?

Просто люди сами по себе очень разные. На мою родную сестру всегда нужно было немного надавить, заставить, приободрить, уговорить. И потом она занималась. Вот у нее в жизни хобби стало работой в жизни, это ее хлеб. И она действительно говорит маме спасибо. А я другая. Я всегда знала и знаю чего хочу от жизни. И чего не хочу. И если хочу то горы сверну. Работаю по специальности, которую выбрала по великой любви к науке химии. Это лучше всего у меня получалось в школе.
    • 1

Угадать очень сложно в жизни
да.

еще мы с мужем считаем, что у каждого человека есть своя судьба :) потому, что твое - тебя найдет, а что не твое - отвалится. Главное - отдавать людям, а там уже неважно, в какой форме это реализуется. Мой муж, например, делает для людей, работая на обычной работе, кружки его судьбу не определили. У меня тоже так вышло: кружки кружками, а рулит специальность...

 

если исходить из программы - по программе и люди будут встречаться нужные. У меня по жизни были прекрасные педагоги, именно эти люди включили тумблер и подсказали: "это твоё", своим личным примером...

 

Может она Вам потом спасибо скажет?
может, ей это в жизни пригодится, может, нет... в любом случае, музыка - вещь полезная, и занимается ею, пока складывается. Уж очень много в моем окружении людей, кто до сих пор ненавидит фортепиано...

у меня не было музыкалки, не было ненависти,  на фоно я играла после 30 (токсикоз внес свои коррективы, а сейчас уже не до инструмента), но, по большому счету, хочу освоить гитару, т.к. ее можно везде с собой носить :) наверное, научусь играть, кто знает...

 

Просто люди сами по себе очень разные.
это точно :)

 

А я другая. Я всегда знала и знаю чего хочу от жизни. И чего не хочу.
доча у меня такая.

 

Работаю по специальности, которую выбрала по великой любви к науке химии. Это лучше всего у меня получалось в школе.
классно, когда работа  - любимая))) может, поэтому и не сложилось с фоно?..)))

 

мне близка идея, что возможностей вокруг много... если не сложилось в одной области - сложится в другой... главное - быть хорошим человеком, остальное приложится :)

    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.