Перейти к содержимому





- - - - -

Мое видение идеального СТО. Бизнесменам на заметку!

Опубликовал: Иксилимьюз, 26 Октябрь 2015 · 11 374 Просмотров

Мне вот интересно, это я один такой придирчивый и раздуваю проблемы из ничего? Или многие сталкиваются с подобного рода проблем. Если многие - то среди многих наверняка есть и бусинесМэны? Почему бы Вам не создать свою сеть СТО, на которую Вам и самим было бы приятно приехать и сделать своей машине приятное?

Основные проблемы СТО - это хреновый сервис. Под сервисом я понимаю уровень преподношения услуг, и сопутствующие плюшки.
1. Планирование. Я человек занятой. И если я хочу починить машину, мне надо заранее спланировать свой график таким образом, что бы выделить время на то что бы отвезти машину на сервис. Ждать результата. Либо если не ждать то ехать дальше по своим делам пешком.
Не везде удается заранее, хотя бы за три - четыре дня договориться о том что в такой то день в такое то время я приеду и оставлю машину. Или приеду и вы сделаете то-то и я уеду.
2. Запчасти. Да, частенько я делаю так что заранее заказываю запчасти, жду когда они прибудут. Потом еду уже менять их. Но! Не всегда наверняка знаешь что нужно менять. Иногда помимо того что заказываешь приходится менять ещё смежные детали. И если их нет в наличии в самом СТО, то ты вынужден мотаться по барахолкам\магазинам, в поисках не пойми какой железной хреновины. А если ты плохо представляешь что тебе нужно, то еще и порой приходится мотаться в несколько приемов, пока привезешь шаману-мастеру именно то что нужно.
3. Если процесс ремонта\обслуживания занимает не более 3х часов, то вроде как и дела делать - не поделаешь. Не успеешь, больше на дорогу потратишь. И ходить по соседним боксам рассматривая чужие машины на подъемниках - не лучшее занятие.

В общем предлагаю план идеального СТО.
Оставляешь заявку на сайте либо звонишь.
Тебе назначают время первичного приема. Диагностика.
После диагностики - тебе конкретно выдают распечатку того что тебе нужно сделать поменять.
В ней же указано то что потенциально будет требовать замены, например при поверхностном осмотре не видно, но если разобрать то возможно там износ. И если разбирать то-то и то, а это деньги за разбор, то лучше сразу и поменять то что в том же районе крепится.
В распечатки сразу обозначено наличие на складах конторы всех запчастей.
И ты на правах клиента можешь либо сам купить то чего нету у них. Либо заказать у них что бы они купили. Да пусть хоть на разбор едут покупать мне пофиг. Пусть, я доплачу за дорогу, за работу курьеров и т.п. Но если к примеру я не хочу ездить сам покупать я хочу что бы на СТО была опция - "найти и купить и с базара". Раз нет на складе конторы.

Далее, мы совместно назначаем день, время когда я приеду делать машину. И если при наличии запчастей предполагаемый срок выполнения работ менее 2-3х часов, я не хочу никуда ходить шататься! Я хочу блин зайти в зал ожидания. Где бы мне предложили кофе, вкусный обед. Пусть там будет интернет-кафе. В конце концов какой-нить халф-лайф на компах где можно скоротать время. Если я ввиду обстоятельств приеду туда с семьей, я хочу что бы мне было чем занять ребенка, где можно было бы всей семьей с комфортом переждать момент обслуживания машины, а далее с хорошим настроением ехать дальше по своим делам.

И главное - это четкое обслуживание. А не так что вот мы разобрали и оказывается там что-то то-то. И вам надо поехать найти то-то то-то. Либо ещё какое-нить гомно)))
Я готов платить. Но так что бы не зря. А так что бы мне было хорошо от этого) Что бы я получил удовольствие от сервиса. Это важно! Иначе когда нервы намотаешь то вроде и машину сделал. А один фиг чувство что деньги зря отдал. Ещё доплачивать за нервотрепку должны))

И главная фишка!!! Идеальное СТО не должно работать 5 дней в неделю с 9 до 18. Оно должно работать 24/7! Ибо я с 9 до 18 и сам прекрасно деньги зарабатываю. А вот потратить могу только в выходные и с 20:00 до 9:00. И это логично! Почему большинство СТО работают так буд-то делают всем одолжение - не понятно... Ну или даже если не одолжение то ... Ну вы же понимаете что сложно лишний раз вырваться с работы. Особенно если в компании стоит пропускной турникет и кадры следят за каждым твоим движением))

Кстати. Нечто похожее существует и на рынке ремонта квартир. Нет хорошего сервиса. Но то уже отдельная тема))

  • 1


анриал. что-то примерно может предложить официальный сервис, но за огромные, неоправданные деньги.

 

а так никто не станет возиться.

 

когда-то давно мне нравилось сто "Борода и Ко". потому что там осматривали машины строго с утра, 1 час, 1 раз в неделю - все кто приехал на осмотр. потом всем говорили, что надо делать-купить, записывали желающих на неделю вперед, закрывали ворота и приступали к работе. и больше не отвлекались на осмотры - только чинили. я всегда присутствовала при ремонте любой машины. ну потому, что у меня всегда находился выходной среди недели, и потому что мне вообще с детства нравятся всякие гаражи и ямы - папа брал с собой на починку авто в детстве.

и всегда, всегда, даже если все уже точно оговорено, заранее куплено и принесено, что-то надо бежать искать вот прям щас - например, масло в задний мост при смене сальника хвостовика заднего моста. потому что попутно выяснилось, что в мосту уже не масло, а какое-то черное говно кусками.

 

позже, когда появилась машина проще и мы переехали в район ваза, я там стала все делать на ближайшем к дому сто. тоже там тусовалась, с дитем, осматривала, бегала искать на разбор датчик абс "вот щас и срочно" или колодки там например. не знаю, мне это казалось нормально - машина есть машина, она требует времени и сил.

 

а вот как вы пишете - это хорошо, но не в нашей реальности пока что. если только в экспериментальном плане кто-то возьмется и сам всю душу в такое сто вложит. но кто?...

    • 2

Поржал. Зал "ожидания", профессионалы-экстрасенсы, которые могут безошибочно определить, что требует замены, и, вынужденные работать круглосуточно,  огромный магазин с запчастями на все существующие марки машин. Вы уверены, что смогли бы оплатить такой сервис?  ))

    • 1

Не обязательно иметь логистику по всем маркам машин и запчастям к ним. Достаточно иметь налаженные контакты с крупными поставщиками запчастей по разным маркам. Если контора знает что через пять дней приедит какой-нить Паджеро 82го года к примеру, они заранее по своим партнерам магазинам ищут запчасти по нему. Не вижу в этом никакой проблемы. Особенно учитывая уровень технологий который позволяет все делать в несколько кликов) Но если ни в одном из магазов такую древнюю запчасть не найдут. То ставят в известность что либо ждите будем заказывать из-за бугра. Либо ищите сами. Либо не меняйте. А клиент уже примет решение. 

 

А машины и я люблю. Тоже с отцом в детстве ковырялся в гараже с жигуленком. Тоже люблю самолично что-нить машине сделать. Но увы сейчас мне дешевле заплатить за сервис чем красть свои рабочие, оплачиваемые часы. Либо красть и без того малое время которое я могу уделить семье)

 

 

Кстати говоря, некие задатки имеет СКТ на Домостроительной. Там есть зал с телеком и кофеавтоматом. Но! У них далеко не все запчасти есть. У них не все услуги есть. К примеру захочу я свою дизель на предмет аппаратуры проапдейтить, мне скажут что дизилист нужен а у них его нету. Ну и т.п. А было бы здорово собрать в одном СТО мастеров всех рангов и линий. Мотористов, дизилистов, ходовиков. Ну и далее по тексту))

 

Экстрасенсы не нужны) Достаточно собрать умное ПО. Которое будет выдавать советы. Если назначен ремонт такого-то узла на такой-то машине то выдается рекомендация ещё обслужить такой-то узел.

 

Помню когда-то в Логосе мы подобный модуль на 1С писали, только для компов. В зависимости от модели, бренда приобретаемой комплектующей, 1Ска выдавала предупреждения что с такой-то деталькой не совместима такая-то деталька. И лучше заменить её на такую-то. В общем все это реализуемо при желании.

    • 0

Xio, написано прекрасно. но нереально именно потому, что никто просто не станет это делать. не будут - и все. незачем.

    • 1

Эххх. Понятное дело что я это написал скорее для фантазировать. Помечтать так сказать.

Но все же при грамотной организации, на мой субъективный взгляд у такого СТО может быть хороший потенциал. Ибо машины имеют многие. И делают их многие. И если люди поймут что почти за те же деньги, пусть чуть дороже, можно починить машину с комфортом, и высоким сервисом, будет хороший приток клиентов. Далее сеть, по городам. В регионах как я наслышан вообще с запчастями траблы) А тут в пределах сети наладить логистику... 

Вы конечно меня убедили. У нас же обычно так, что раз клиенты есть и так, зачем что-то улучшать) Но ведь клиентов может быть больше. Во много больше. Но раз хватает значит хватает)) Я не экономист. Просчитать ликвидность такого проекта затрудняюсь.

 

Но вот чисто с мечтательной точки зрения клиента и с точки зрения программиста-аналитика, на мой субъективный взгляд такой проект выглядит весьма привлекательно. И будет своевременно оправдан в плане вложений\прибыли.

 

Тем более, более дорогая цена за сервис, на мой взгляд будет оправдана хотя бы такими простыми двумя факторами:

1. На поиск запчастей самолично уходит время. А время это деньги. Либо ты ущемляешь семью своим свободным временем, либо ущемляешь себя финансово беря отпуск под это дело либо отпуск без содержания - тем более.

2. На поиск запчастей по мимо времени ты тратишь ещё и деньги на дорогу. Ладно если своим ходом заблаговременно. А когда тебе приходится прямо с СТО срываться и искать что-то. Это чаще всего такси. Да лучше я эти деньги конторе доплачу и обожду в комфорте чем буду вынужден ехать куда-то. Что-то искать.

И плюс в защиту 24/7.

Или ты не успел что-то привести или ездил слишком долго, мастер умывает руки и в 18.00 одевая галстук сваливает домой. А ты как хочешь без машины ещё + 1 день. Или же в большом центре, один мастер уходит в галстуке, на его смену приходит другой сменщик в спецовке, и добивает уже работу, и ты едешь домой на своем авто. 

 

Помечтали? Проперло прям что-то)))  А теперь за работу )))

    • 0

У официалов такое есть, почему туда не едите?))) Дорого?!)

    • 1

у меня так происходит я заезжаю на диагностику оставляю машину еду на работу, успеваю до 9, мне звонит приемщик говорит что нужно поменять и сколько стоят запчасти, я даю добро, они сми едут покупают запчасти /есть отдельный человек/ все ставят, вечером приезжаю забираю машину отдаю деньги. Но я на этом сто сто лет обслуживаюсь, попробуйте договорится с приемщиком о том что вам нужно.

    • 1

К официалом если честно тупо ни разу не пробовал заезжать, ещё с тех времен когда они не обслуживали "контрафактные праворульки" )) Ну или меня дизенформировали. А привычка осталась так сказать) Надо как нить интереса ради заехать)) 

 

Что за СТО если не секрет? По сути тоже есть СТО на котором я большую часть жизни обслуживал свои машины. И в последние года они делают успехи в этом плане. Чаще всего они сами все покупают и сами все ставят. Но! В воскресение не работают. В субботу чаще до пяти. Ну и по будням к ним вечером не приедешь. С этого обычно и начинаются сложности) 

 

Похоже я ворчливый придира))) 

    • 1

Что за СТО если не секрет?

 

скинула вличку, но они тоже в воскресенье не работают и в будни до 6))) а вообще есть у нас сто которые работают в выхи, но я туда не стала бы заезжать, ибо одно название это а не сто. Ну по крайней мере я такие только видела.

 

Все мы хотим комфорта это нормально, но надо работать с тем что есть) это вы в поликлинниках наших поди еще не были, вот где жесть...

 

Хороших дорог и коню вашему крепкого здоровья)

    • 1

Благодарю, Лакита! :) Взаимно и Вам) 

Все так.

 

Про больницы даже начинать не хочу)) Когда супруга беременная была, очень сильно руки чесались расписать весь этот ужас поликлиник и произвол местной медицины, уровень подготовки кадров и т.п.. Ноо.. Так и не решился ибо что толку писать. Все равно это ничего не изменит, а в жизни и без моих негативных постов хватает всякого) Так что все будет хорошо! :)

    • 1

Не, не поехала бы на это СТО.

Во первых, реально описана работа официалов. А они в принципе не заинтересованы в индивидуальных клиентах, так как гораздо больше имеют на предпродажной подготовке и на гарантийниках.

Ну и очень печальный опыт,  в ходе которого моему автомобилю просто чертовски повезло.

За годы поиска хороших спецов я уяснила следующее: универсалы всегда в принципе слабее узких специалистов. То есть если на СТО занимаются ВСЕМ - они заведомо занимаются всем весьма дерьмово. У меня много-много лет замечательный спец по ходовке, к которому мы раз в полгода заезжаем на проф.осмотр и текущий ремонт, если нужен. Масло тоже меняю в одном месте уже много лет, вернее, нет, у одного мастера, так как он недавно переехал. Тормозами занимается 1 отдельный спец по тормозам. С моторным отсеком сложнее. Сейчас на уровне "хорошо", но не великолепно.

Далее. Описанное вами СТО не будет опять-таки заинтересованно в идеальной работе, потому как за счет шшпшности текучка у них все равно будет. И надо запредельно доверять СТО, чтобы позволить со своей машиной делать все, включая покупку запчастей. Откуда я знаю, новая это запчасть или просто почищенная бу, взятая с разбора? Если что - 95% запчастей на свой автомобиль я покупаю в официальном магазине под их совершенно официальную гарантию.

А все залы ожидания и прочее, прочее, прочее - лишняя мишура, только увеличивающая стоимость ремонта.

    • 1

про специализацию тоже да, верно. когда веха была, специально искала коробочников мастеровитых, мотористов умудренных ну и ходовиков - те что вышеописаны мной. масло всегда в одном месте тоже помню. они мне тогда и нашли то особенное с допуском масло по мудреным каталогам, что можно было в задний мост залить.

и каждая запчасть была куплена-отыскана и приволочена на место починки. но было время, действительно было когда этим заниматься, заказывать, ездить.

а человек пытается решить вопрос времени.

 

кстати Xio не знала что у вас малыш есть.

    • 1

Да, про специализацию конечно тоже согласен. Не поспоришь. Если один мастер на все руки, агрегаты и марки машин - скорее всего будет по ходу дело соображать что же делать. И применять газовый ключ с монтировкой при замене свечей :D 

 

кстати Xio не знала что у вас малыш есть.

Я об этом не писал ранее)) Малыш у нас родился в сентябре прошлого года :) Так что уже год как наслаждаемся ролью родителей) 

    • 0

поздравляю вас! помню фотографии вас с женой, вам малышочек очень нужен был с самого начала! будьте счастливы.

 

кстати про сто случай был. когда я заехала туда, где меняю масло, долить антифриза. пока ходила в контору оформляться, подмастерье слил мне свежее масло из движка и попытался залить новое в отверстие для коробки передач!!!!! за чем и был отловлен при попытке открутить нагрухо заверченную крышку. а вроде проверенное сто было.

что было бы с коробкой я не знаю - я чтоб в ней масло с фильтром поменять еле-еле сто нашла коробочное, где накануне такую же машину чинили, и только благодаря этому узнали, что фильтр у них такой есть в наличии.

    • 1

поздравляю вас! помню фотографии вас с женой, вам малышочек очень нужен был с самого начала! будьте счастливы.

 

Благодарим! Взаимно)))

 

попытался залить новое в отверстие для коробки передач!!!!!

Ндяя, эт конечно редкие кадры. Слава Богу не натыкался на таких)  

Случилось как-то раз заехать масло поменять не там где обычно энто делаю. Бокс без подъемника. Только яма. Бедолага мастер очень долго пытался вытащить масляный фильтр. Пытался вытащить под капотом. Потом из под низу. Но увы.. А я то думал чел знает что делает. Но в итоге, когда я сказал что обычно мне под крылом откручивают один щиток, и от туда достают\ставят. Дело сразу сдвинулось с места. Больше туды не заезжал. Хотя в двух шагах от дома было.  

    • 0

Поиск по блогу

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

пользователей просматривает

0 пользователей, 1 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.