математика 3 класс
школа математика
Дроби для меня всегда были чем-то абстрактным. В один прекрасный день (мне уже было около 30-ти) кто-то показал, как можно складывать кружочек много раз - и вот так получаются доли... эврика!
ну что ж, вот и очередь Миланы знакомиться с долями...
вначале может показаться, что все эти "уроки труда" ни к чему... важно помнить, что ребенок до 10-11л мыслит конкретно, т.е. если Вы потратите минут 20 на вырезание и приклеивание, эффект будет лучше, чем просто рисовать.
и да, собственная работа вызывает у детей (да и взрослых) чувство гордости и веру в свои силы. А значит, мы можем поддержать ребенка целиком и частично - долями!
день 1, рисование
- как можно разделить квадрат на 2 равные части?..
вариантов бывает больше, чем обычно рисуют в учебниках...))) сама не ожидала...)))
варианты...
и пара задачек (при помощи брусочков дженги). Понятно не сразу, мозг в работе. Всё, для одного дня достаточно.
день 2, урок труда!
нам нужно 4 кружка и 2 полоски бумаги, готовая схема
ребенок приклеивает целый кружок - это ЦЕЛОЕ
Второй кружок складывает и разрезает пополам по сгибу.
Что мы сделали с целым кружком? сколько частей получилось? как назовем эту часть?
- одна из двух
- или... одна вторая
приклеивает ее к своему листу...
то же самое с 1/4 и 1/8...
работа с полоской: полоска поделена на части, нужно ответить на вопросы, назвать каждую часть и подписать.
***вопрос на засыпку: сколько пятых в полоске? десятых?..
а теперь сравниваем размер: какая часть больше: 1/4 или 1/8?
1/5 или 1/10?
почему?
представь, поделить торт на 30 человек или на 10?
Милана делает вывод: чем больше нижнее число, тем меньше кусочек. Прекрасно... это то, что я в школе не понимала, но вызубрила как правило.
поэтому сразу можно поставить верный знак. Если трудно - схема-помощница перед глазами.
собственноручно сделанная схема - лучшая подсказка! (но и моя повисит на видном месте какое-то время)
Милана просит файл и кладет свою схемку в рюкзак, чтобы показать учительнице...
конечно, мы будем заниматься еще, впереди задачки на деление, на умножение и на сложение дробей... но сам принцип уже понятен
день 3, бытовуха
лучше всего решать те задачи, которые ребенку близки, а потому 10 минут за столом посвятим конкретным предметам
выставляем батарею баночек и задаем один и тот же вопрос с разными дробями:
на столе 12 баночек, 1/4 (1/2, 1/3, 1/6) из них пустые, сколько полных?
на столе 9 баночек...
у мамы 3 детей, 1/3 из них ходит в школу, сколько в школу не ходит?
и еще вариант проиграть доли
и
о да, на третий день долей начались задачи на движение "Карусель, карусель, кто успел - тот присел, прокатись на нашей карусееели" - подпеваю я, мысленно прокручивая в голове схемы для задачек на движение...
ps, опорные схемы для решения простых задач и уравнений с 1 по начало 3 кл можно скачать здесь
Прикрепленные файлы
-
схема части, доли.pdf (58,09К)
Количество загрузок:: 307
как решать задачи... как сказала сегодня одна учительница начальных классов, хорошо начинать такие занятия с 1-го класса...))) мы с Миланой начали с 3-го...
в 3 кл задачи усложняются - решаем задачи в 2 и 3 действия.
вначале мы читаем задачу (по очереди) 3 раза.
записываем условия: "Я знаю, что..."
и начинаем "копаться в задаче"
- можно ли сразу ответить на вопрос?
- сколько в задаче вопросов?
- что мы сейчас будем узнавать или какое действие производить?
- какая схема нам поможет? какое правило отражает эта схема?
эти вопросы развивают "громкую речь" - детям проще мыслить вслух, а с возрастом появляется умение "внутренней речи"
каждая схема - это правило, например:
"чтобы узнать, насколько одно число меньше другого, нужно от большего отнять меньшее"
У портнихи было 26м ткани. Она сшила 8 платьев. На каждое платье она израсходовала по 3м ткани. Сколько метров ткани осталось у портнихи?
копаемся в задаче, ищем слова-подсказки, подчеркиваем их:
"по", "на каждое" - означает деление или умножение
если непонятно, делаем рисунок и вписываем число:
- как узнать, сколько м ткани ушло на все 8 платьев?
- можно сложить
- а если одно и то же число, то сложение заменяем умножением
для лучшего понимания работаем с реальными предметами:
у меня было 3 маркера, я раздала по 1 маркеру детям. Скольким детям досталось по 1 маркеру?
у меня 6 мелков. Я раздала по 2 шт, скольким детям досталось по 2 мелка?